Занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов на тему HealthyLifestyle (здоровый образ жизни)
МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга»Г. Ярославль
Методическая разработка: занятия в условиях дополнительного образования
Занятие по английскому языку для учащихся 5-7 классов на тему HealthyLifestyle (здоровый образ жизни)
Тремзина Маргарита Владимировна,
педагог дополнительного образования: английский язык
2021
Содержание
Учебно-методическое обеспечение.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой одночасовое занятие в рамках программы дополнительного образование. Методическая разработка является межпредметной и лежит на пересечении двух дисциплин: английского языка и основ безопасности жизнедеятельности.
Актуальность данной методической разработки обусловлена двумя факторами: всевозрастающей потребностью в знании иностранного языка и необходимостью формирования положительного отношения к ЗОЖ у детей и подростков в условиях влияния на здоровье факторов современного образа жизни.
Основной целью методической разработки является популяризация здорового образа жизни среди детей и подростков, дополнительной целью является развитие у обучающихся языковых навыков и пополнение словарного запаса новыми тематическими лексическими единицами.
Для реализации поставленных целей поставлен ряд задач:
- популяризация ЗОЖ: информирование детей о тематике занятия в интересной нетривиальной форме;
-использование практических элементов (физкультминутка, гимнастика для глаз, чек-листы) для демонстрации актуальности ЗОЖ в повседневной жизни;
- реализация логического и критического мышления, а также речевых компетенций обучающихся в ходе беседы.
Данная методическая разработка предполагает использование метода догадки, лекции-беседы с целью совместного обсуждения темы с обучающимися. Разработка содержит красочный наглядный материал в виде презентации, задающей логику и основную терминологию занятия. Занятие подразумевает использование метода игры (карточки) с целью повышения мотивации обучающихся и закрепления материала. Повышению мотивации также способствует раздаточный материал (чек-листы), позволяющий актуализировать полученные на занятии знания в жизни. Методическая разработка содержит здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз), выполняющие несколько задач: восстановление способности обучающихся концентрировать внимание, непосредственное сбережение здоровья обучающихся, а также использование данных технологий в качестве практической демонстрации некоторыхсоставляющих ЗОЖ.
Технологическая карта
Занятие разработано в рамках дисциплины «английский язык» для области дополнительного образования, однако также успешно можно быть применено в рамках внеурочного занятия в школе.
Тема занятия: HealthyLifestyle (Здоровый образ жизни). Занятие реализуется в рамках образовательной программы по английскому языку «English&Nature» МОУ ДО ЯрЮЦ «Радуга».
Занятие представляет собой лекцию-беседу с элементами игрового подхода. Занятие может проводиться как полностью на английском языке (для 7 класса), так и на сочетании родного языка и английского языка (для 5-6 классов).
Прогнозируемые результаты:
- Относительно тематики занятия: формирование у обучающихся понимания термина «здоровый образ жизни» и его составляющих, а также формирование положительного отношения к ЗОЖ и понимания его пользы лично для каждого обучающегося; получение практических советов – что обучающийся может предпринять уже сейчас, чтобы соблюдать ЗОЖ.
- Относительно компетенций, связанных с изучением английского языка: развитие языковой компетенции путём приобретения новых лексических единиц, развитие компетенций пассивных видов речевой деятельности (чтение и аудирование), развитие коммуникативной компетенции и формирования способности логично, аргументированно и ясно строить устную речь (при обсуждении в 7 классе).
- Относительно общих УУД: развитие познавательных интересов, навыков поиска и выделения необходимой информации, навыков структурирования знаний; развитие творческого мышления и критического мышления, культуры общения и формирования устной речи в монологическом высказывании и дискуссии.
Занятие рассчитано на 1 час, включая перерыв 5 минут на физкультурную разминку и перерыв 5 минут на упражнения для глаз.
Необходимое оборудование для занятия: проектор или интерактивная доска (для показа презентации), парты (для организации игр и деятельности обучающихся).
Методическое обеспечение:
- Дружилов С.А. Здоровый образ жизни как целесообразная активность человека / С.А. Дружилов// Современные научные исследования и инновации. — 2016. — № 4. — С. 654—648.
- Дубровина А. Е., Лифанова Н. В.Программа по формированию здорового образа жизни студентов и педагогов / А. Е, Дубровина, Н. В. Лифанова, З. Н. Копылова – Ярославль: ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна, 2017. – 18 с.
- Здоровый образ жизни: что такое здоровый образ жизни? / Всемирная организация здравоохранения. Европейское региональное бюро. – Копенгаген, Дания: Программа по питанию, вскармливанию грудных детей и продовольственной безопасности, Европейское региональное бюро ВОЗ, 1999. – 27 с.
- Информационная платформа Купрум /медредакция «Севергрупп Медицины» : сайт. –URL:https://cuprum.media/ (дата обращения: 09.01.2021).
- МорозюкС.Н., ЛевановаЕ.А.Методические рекомендациипо направлению деятельности«Популяризация здорового образа жизни» / С.Н.Морозюк, Е.А.Леванова, А.В.Коршунов. – Москва: МПГУ, 2016. – 43 с.
- МР 2.1.10.0033-11 «Оценка риска, связанного с воздействием факторов образа жизни на здоровье населения»//Методические рекомендации/Утверждены Главным государственным санитарным врачом России 31.07.2011 г
- Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей иподростков? Методические рекомендации / М.И.Рожков, М.А. Ковальчук, А. В. Волков [и др.] – Ярославль, 2003. – 80с.
- Укрепление здоровья и здоровый образ жизни: доклад Секретариата / Пятьдесят седьмая сессия всемирной ассамблеи здравоохранения. – Женева: Всемирная организация здравоохранения, 2004. – 7 с.
Этап |
Время |
Педагогический инструментарий |
Содержание педагогического взаимодействия |
Прогнозируемый результат |
Учебно-методическое обеспечение |
|
деятельность педагога |
деятельность детей |
|||||
1. Приветствие и обозначение темы занятия |
5 минут |
Метод догадки, обращение к предыдущему опыту |
Педагог приветствует обучающихся, предлагает взглянуть на первый слайд презентации и догадаться, о чём пойдёт речь на занятии, после ответа педагог задаёт вопрос, что обучающиеся понимают под ЗОЖ, выслушивает ответы и подводит беседу к переходу к первой части лекции-беседы |
Дети приветствуют педагога, определяют тему занятия, догадавшись по визуальным образам первого слайда презентации, отвечают на вопрос педагога об их представлениях о ЗОЖ |
Введение в тему урока, сбор и резюмированиеопыта и представлений о ЗОЖ, имеющихся у обучающихся на данный момент |
Презентация«What is a healthy lifestyle?»(слайд 1), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение») |
2. Лекция-беседа о плохих привычках |
15 минут |
Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование и рисунки |
Педагог предлагает детям поговорить о вредных привычках и записать основную информацию, проиллюстрировав её. В начале каждого слайда педагог обращается к детям с просьбой назвать вредную привычку и на что она влияет, а затем рассказывает об этом подробно |
Дети записывают основную информацию, сопровождая её иллюстрациями, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайда, слушают лекционный материал |
Классификация в сознании обучающихся вредных привычек как отрицательных элементов жизни, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами |
Презентация«What is a healthy lifestyle?» (слайды 2-7) (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение») |
3. Физкультминутка |
5 минут |
Использование здоровьесберегающих технологий, наглядная демонстрация движений и устный счёт для ритма, метод догадки |
Закончив тему вредных привычек, педагог делает плавный переход на тему полезных привычек с помощью физкультминутки. Педагог предлагает детям встать со своих мест и выполнить набор упражнений, повторяя движения за ним. Завершив разминку, педагог спрашивает, догадались ли дети, о чём дальше будет идти речь на занятии |
Дети встают с мест и делают разминку, повторяя движения за педагогом, соблюдая ритм с ориентировкой на устный счёт. После завершения разминки дети отвечают на вопрос педагога и логически связывая физическую разминку с полезными привычками догадываются о следующей части лекции |
Поддержка здоровья обучающихся, формирование положительного отношения к физической активности, повышение ценности занятия путём практической реализации темы занятия |
Заранее подготовленный набор упражнений (выбирается педагогом индивидуально, в качестве примера можно использовать видео «Физкультминутка (рекомендовано учителям)» от Инфоурок, (см. п. 2 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»)) |
4. Лекция-беседа о хороших привычках |
15 минут |
Рассказ педагога, фронтальная вопросно-ответная деятельность, конспектирование и рисунки |
Педагог предлагает детям поговорить о полезных привычках и записать основную информацию, проиллюстрировав её. В начале каждого слайда педагог обращается к детям с просьбой назвать полезную привычку и на что она влияет, а затем рассказывает об этом подробно |
Дети записывают основную информацию, сопровождая её иллюстрациями, отвечают на вопросы педагога, описывая содержание слайда, слушают лекционный материал |
Классификация в сознании обучающихся полезных привычек как положительных и неотъемлемых элементов качественной жизни, расширение кругозора, развитие логического мышления и пополнение словарного запаса новыми лексическими единицами |
Презентация«What is a healthy lifestyle?» (слайды 8-11), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение») |
5. Разминка для глаз |
5 минут |
Использование здоровьесберегающих технологий, наглядная демонстрация упражнений для глаз, сопровождающаяся объяснительными комментариями педагога |
Педагог демонстрирует и объясняет упражнения для глаз, руководствуясь соответствующим учебно-методическим обеспечением |
Дети выполняют упражнения для глаз, руководствуясь примером и комментариями педагога |
Поддержка здоровья обучающихся, формирование необходимости заботы о глазах, повышение ценности занятия путём практической реализации темы занятия |
Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз (файл: «гимнастика для глаз.png»), (см. п. 3 в разд. «Учебно-методическое обеспечение») |
6. Подведение итогов и игра |
10 минут |
Фронтальный опрос, игровые технологии |
Педагог предлагает детям резюмировать полученные знания и назвать сначала вредные привычки, а затем полезные. Затем педагог предлагает детям сыграть в игру, объясняет правила и делит детей на две команды. Суть игры: разложить карточками с привычками на два поля – вредные (красный крестик) и полезные (зелёная галочка) |
Дети резюмируют полученные знания и называют вредные и полезные привычки. Затем знакомятся с правилами игры, делятся на две команды и играют в игру |
Обобщение и структурирование полученных знаний, закрепление новых лексических единиц |
Распечатанные слайды 13 и 14 презентации «Whatisahealthylifestyle?» (1 комплект на команду), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение»), распечатанные карточки из файла «healthylifestylecards.docx» (1 комплект на 1 команду), (см. п.4 в разд. «Учебно-методическое обеспечение») |
7. Раздача чек-листов и инструкцияк их использованию |
5 минут |
Метод догадки, обращение к предыдущему опыту, устное объяснение |
Педагог демонстрирует слайд презентации и спрашивает обучающихся, знакомы ли они с понятием «чек-лист», затем педагог объясняет, как чек-лист помогает в поддержании ЗОЖ, раздаёт обучающимся распечатанные чек-листы и объясняет, как с ними работать. В конце занятия педагог предлагает проверить выполняемость чек-листов через неделю и обсудить, что получилось, а что нет. Педагог благодарит обучающихся за занятие и прощается с ними. |
Обучающиеся отвечают на вопрос педагога, высказывая свои догадки относительно понятия «чек-лист», исходя из изображений на слайде, получают распечатанные чек-листы, слушают объяснения педагога и инструкцию по их заполнению. В конце занятия обучающиеся прощаются с педагогом. |
Формирование у обучающихсямотивации использовать знания, полученные на занятии, внедрять элементы ЗОЖ в свою жизнь и жизнь своей семьи |
Презентация «What is a healthy lifestyle?» (слайд 12), (см. п. 1 в разд. «Учебно-методическое обеспечение), распечатанные чек-листы из файла «чек-лист.png» в количестве 1 на обучающегося, (см. п. 5 в разд. «Учебно-методическое обеспечение) |
Учебно-методическое обеспечение
В данном разделе перечислено всё учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения занятий. Указанные файлы содержатся в общем архиве с данным документом в подпапке «Учебно-методическое обеспечение к занятию» и имеют соответствующие подписи.
1. Презентация формата Microsoft PowerPoint2019 «What is a healthy lifestyle?». Файл содержитсявобщем архивеподназванием «Whatisahealthylifestyle.pptx»;
2. Видеоклип с демонстрацией упражнений для физкультминутки от проекта Инфоурок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs (дата обращения: 19.04.2021);
3. Рисунок с инструкцией гимнастики для глаз. Файл содержится в общем архиве под названием «гимнастика для глаз.png»;
4. Цветные карточки для финальной игры с изображением вредных и полезных привычек. Файл в формате документа MicrosoftWord 2019 содержится в общем архиве под названием «healthylifestyle cards.docx»;
5. Рисунок с чек-листом полезных привычек. Файл содержится в общем архиве под названием «чек-лист.png».