Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Занятие «Моя малая Родина – город Комсомольск-на-Амуре»

МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 78 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - г. Комсомольск-на-Амуре»

Подготовила: Ступенко Елена Александровна, воспитатель 

Программное содержание:

Формировать умение любить свой родной город Комсомольск-на-Амуре, гордиться своей малой Родиной, её символами.

Цель:

Пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме.

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Расширять знания об истории возникновения города Комсомольска-на-Амуре, его прошлом и настоящем, символике, названии улиц, о достопримечательностях, о людях.
Развивать внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; бережное отношение к  памятникам; формировать уважительное отношение к гербу города.

Методы:

Игровой, наглядный, словесный, слуховой, практический.

Приёмы:

Погружение детей в игровую ситуацию, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений, просмотр и обсуждение видео фильма.

Оборудование:

Ноутбук; видео-слайды о Комсомольске-на-Амуре;
Карта Мира, карта Хабаровского края

Книги: Серия книг «К юбилею Комсомольска-на-Амуре», «Книга памяти Хабаровского края», «Любовь моя и гордость Комсомольск».

Изображения: герб города Комсомольска-на-Амуре; Фотографии с изображением улиц и достопримечательностей города Комсомольска-на-Амуре.

Предварительная работа: изучение наглядного материала по родному краю, проведение бесед о родном городе, заучивание с детьми стихов по теме занятия.

Ход НОД:

- Здравствуйте, ребята! Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу по кругу красивую улыбку и пожелаем друг другу «доброе утро!» Я желаю сегодня вам узнать много нового и интересного.

- Сегодня я получила очень необычное письмо. Давайте посмотрим, кому оно написано. (Воспитатель читает запись на конверте:Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, дом 36 корпус 2.

Детский сад номер 78, ребятам подготовительной группы от родителей).
- Давайте прочитаем, что в нём написано. 
(Воспитатель читает письмо).

«- Здравствуйте, ребята! Нам очень повезломы живем в городе где протекает большая и богатая рыбой река Амур, в городе где есть самый знаменитый завод, который выпускает самые современные самолеты, в городе где очень много памятников и музеев.

- Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

А почему он называется Комсомольск-на-Амуре?

 Почему его построили на этом месте? Кто построил ваш город? Что изображено на гербе вашего города? Попробуйте узнать и всё нам рассказать. Успехов вам».

Мотивация к деятельности

Давайте попробуем ответить на вопросы учёных. (Воспитатель ещё раз зачитывает вопросы учёных и ожидает ответы от детей). Не знаете? Как узнать? (Ответы детей).

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в музей, на выставку «О нашем городе». Готовы? А на каком общественном транспорте мы поедем? Какой транспорт есть в нашем городе? (Ответы детей).

А вы знаете правила поведения в общественном месте? Давайте их ещё раз вспомним. (Ответы детей: слушать внимательно, не перебивать, не разговаривать, не толкаться). Тогда можно отправляться.

Совместная деятельность

1 зал музея: «Наш город на карте»

- Приглашаю вас пройти в 1 зал. Он называется: «Наш город на карте». - Подойдём к карте Мира. Мы живём с вами в России. Она занимает самую большую территорию всей земли. (Показать). Наш город очень маленький по сравнению с Россией. (Показать и обозначить флажком).

- Сейчас подойдём к карте Хабаровского края. Кто знает, где находится город Комсомольск-на Амуре на этой карте? Покажите. Город Комсомольск-на-Амуре стоит на реке Амур (Показать и обозначить флажком).

2 зал: «Как возник наш город»

Приглашаю вас пройти в новый зал и сесть на стульчики. Этот зал называется: «Как возник наш город». 
Ребята, вы должны знать, что строительство нашего города началось с высадки первых людей – первостроителей в 1932 году. Сейчас на этом месте стоит памятный камень.

На месте нашего города была бескрайняя тайга! Строили наш город молодые строители, они жили в тяжелых условиях, в землянках. (Показать фотографию первых землянок и времянок).

В честь первых строителей назван целый проспект – проспект Первостроителей. (показать фотографию пр.Первостроителей).

3 зал: «Виды нашего города»

Переходим в следующий зал: «Виды нашего города». 

Наш город называется Комсомольск-на-Амуре. Его название произошло от двух слов: Комсомол - так называлось движение молодых целеустремленных людей и слова «Амур» - это река набюрегукоторой построили город.

Город ещё очень молодой. Ему всего 85 лет. Вот так наш город выглядит сверху. Красивый? (Показать). В нашем городе есть памятные места.

- Знаете ли вы этот памятник? (Мемориальный комплекс землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. ). Сюда приходят комсомольчане 9 мая в День Победы почтить память своих родных и близких, павших в годы ВОВ. Жители города сюда приносят цветы.

(Далее детям показать по порядку изображения других памятных мест и рассказать, чем они памятны).

- Памятник первостроителям города Комсомольска-на Амуре.

- Памятник космонавту Юрию Алексеевичу Гагарину – первому человеку в мировой истории, совершившим полёт вкосмическое пространство.

- Мы рассмотрели памятные места нашего города.

А сейчас назовите улицы нашего города, которые вы знаете.

- Ответы детей.

Физминутка

Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.
(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.
(развести руками)

Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - 
(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, 
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)

4 зал - символика города Комсомольска-на-Амуре

- Приглашаю вас посетить следующий зал. Он называется - символика города Комсомольска-на-Амуре

 Перед вами герб города Комсомольска-на-Амуре. Рассмотрите его внимательно. 

(Далее воспитатель показывает изображение герба, сам поясняет что изображено и объясняет значение).

- на гербе города изображен молодой строитель, стоящий на берегу могучего Амура, раздвигающий покоренную вековую тайгу.

- Герб - это не только маленькая информация о городе - это то, чем город гордится. Итак, чем жители нашего города гордятся? (Могучей тайгой, у нас есть красивая и могучая река Амур, сильные строители).

Литературная гостиная

- А сейчас я приглашаю всех в литературную гостиную, где для вас прочитают стихи о городе наши юные жители. 

Саша:

Звонким именем, дружбой сердечной 
С давних пор город наш знаменит. 
Словно памятник юности вечной, 
Он над самым Амуром стоит. 

Лишь таежные сопки когда-то 
Здесь дремали по плечи в снегу 
Эхом стройки вспугнули ребята 
Тишину на речном берегу. 

Богдан:

Комсомольск начинался с палаток 
Грелся он у костра в холода. 
И о том поколении крылатом 
Память мы сохраним навсегда. 

Оля:

Я люблю этот город

И знакомый причал,

Комсомольск для нас дорог,

Он - начало начал.

Молодёжь на край света

Комсомол направлял,

"Комсомольск - стройка века!",

Лозунг всюду звучал.

Женя:

Комсомольск-это город прекрасных начал,

Комсомольск-я с рождения тебя повстречал,

Комсомольск-дань Амуру живые цветы,

Комсомольск-неразлучны с тобой я и ты.

Катя:

Город холода и снега,

Город лета и тепла,

В этом городе когда-то,

Меня мама родила,

Комсомольск красивый город,

С детства нами он любим,

Процветай ведь ты нам дорог,

За тебя мы постоим.
(Дети читают стихи и одновременно идет видеоряд с демонстрацией изображений родного города).

- Какие строчки из стихотворений вы запомнили?
- Какие уголки нашего города вы увидели в видео?

Ответы детей.

Рефлексия

1) - Что сегодня нового вы узнали о родном городе? Что понравилось на нашей выставке? 

2) - Помогите мне составить рассказ о нашем городе. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живём в городе ... (Комсомольске-на-Амуре).
Жителей города зовут ... (Комсомольчане).
Наш город молодой. Ему лет ... (85).
Наш город расположен на берегу реки ... (Амур).
В городе есть улицы ... (Первостроителям, Гагарина, Дзержинского).
Наш детский сад находится на улице ...(Ленина)
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом спорта...).
На улицах города растут: липы, тополя ... (берёзы).
У Комсомольска-на-Амуре есть свой символ ... (герб).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).

Переключение на самостоятельную деятельность

1. Самостоятельно посетите ещё один зал нашей выставки. В нём размещены книги, буклеты о нашем городе и крае.

2. Давайте сделаем общую фотографию и разместим ее на нашем стенде, чтобы вечером родители посмотрели и увидели, как познавательно вы провели время.