Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

Занятие-квест в средней группе (дети 4-5 лет) «В поисках сюрприза от Куклы Маши»

МДОУ «Детский сад № 99»

 

Занятие-квест в средней группе (дети 4-5 лет)

«В поисках сюрприза от Куклы Маши»

Рычкова Яна Алексеевна
воспитатель
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к изучению родного города
Образовательные задачи:
  • формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;
  • расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;
  • учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ;
  • активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
  • развивать интерес к истории и культуре города, местным достопримечательностям.
Развивающие задачи:
  • развивать коммуникативные навыки,
  • эмоциональную отзывчивость,
  • умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность в своему городу.
 
Образовательные области:
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Физическое развитие».
Оборудование: Картинка разрезана на 7 частей, 2 машины с кузовом, кубики, 2 мячика. 2 клюшки, бумажные самолеты, игрушки из разного материала.
Область применения: для развивающих интегрированных занятий в образовательных организациях
Ожидаемый результат: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к изучению родного города
Литература:
  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.
  2. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.
 
 
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем искать клад, и я позвала вам на помощницу.
Воспитатель открывает коробку с куклой.
Кукла выходит.
 
«Привет, меня зовут кукла Маша. Яна Алексеевна заказала меня на Валдберис, меня везли на большой машине в закрытой коробке, и я не знаю, в какой город меня привезли»
Д.- Ярославль!
В.- Маша, я предлагаю тебе и ребятам прогуляться по району и приступить к поиску клада.
А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию ​​вы получите одну часть картинки. И только собрав все части вы узнаете, где находится клад.
Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Дело это нелёгкое, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся. За это я дам часть карты.
Разминка: (под музыку)
Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг,
шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.
Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
мы ногами топаем топ-топ-топ.
Надуваем щёчки – уф-уф-уф,
скачем на носочках - скок-скок-скок.
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.
Как скажу я слово  «три», все с гримасами замри.
Раз-два-три! Замри!
Воспитатель: - Молодцы! Настроение у вас  какое? (дети – Во)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно отправиться в парк Судостроителей. Его ремонтируют и без нас не справятся, нужно разделится на две команды перевезти кирпичики на грузовике.
Дети делятся на 2 команды, в кузове машины перевозят кубики.
В.- Вы справились с заданием, я даю вам часть картинки!
Ведущий №1: Приветствую вас на на берегу реки Дунайка. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы с этим задание вы справились! Но не торопитесь, я припасла для вас еще одно задание. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора  на берегу, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластик;
В.-: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. За это вы получаете часть картинки (Дети получают часть карты) 
В.-Вот мое задание - загадки. Надо быть очень умными и внимательными, знать виды спорта, чтобы отгадать их. Ребята вы готовы выполнить это сложное задание?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
**
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
***
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (Эстафеты)
В.-: Молодцы! Но это еще не конец! Отгадывать вы загадки умеете, а проверим насколько вы знаете из чего делают игрушки?
(дерево, металл, пластик, бумага..)
На столе игрушки, ребенок берет игрушку и рассказывает из чего она сделана(пластик, резина…)
В.- кукла Маша довольна. Дети, вы хорошо справились с задачей. И вот еще одна часть вашей картинки (Дети получают третью часть карты) 
 В.- Следующее задание называется «Собери картину» Дело в том, что картина «рассыпалась» на кусочки и ее нужно собрать! Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины
Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину) Пазлы!!!
Ура! Вы справились. «Поздравляю, вы прекрасно выполнили задание. За это вы получаете часть картинки
В.- Приветствую вас на станции ​​ «Музыкальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай дружок, скорей в кружок и станцуем вместе, чтоб не стоять на месте!
Воспитатель:  Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами, вы проявили себя как смелые, умелые и активные ребята! Вы просто – молодцы! Теперь вы можете найти клад, собрав всю карту». Этот корабль делали на Судостроительном заводе г. Ярославля. Вы можете играть с ним .Удачи вам и до новых встреч! Ваша кукла Маша».