Занятие-квест в средней группе (дети 4-5 лет) «В поисках сюрприза от Куклы Маши»
МДОУ «Детский сад № 99»
Занятие-квест в средней группе (дети 4-5 лет)
«В поисках сюрприза от Куклы Маши»
Рычкова Яна Алексеевна
воспитатель
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к изучению родного города
Образовательные задачи:
-
формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;
-
расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки;
-
учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ;
-
активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.
-
развивать интерес к истории и культуре города, местным достопримечательностям.
Развивающие задачи:
-
развивать коммуникативные навыки,
-
эмоциональную отзывчивость,
-
умение делиться собственным опытом общения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность в своему городу.
Образовательные области:
-
«Познавательное развитие»,
-
«Социально-коммуникативное развитие»,
-
«Речевое развитие»,
-
«Художественно-эстетическое развитие»,
-
«Физическое развитие».
Оборудование: Картинка разрезана на 7 частей, 2 машины с кузовом, кубики, 2 мячика. 2 клюшки, бумажные самолеты, игрушки из разного материала.
Область применения: для развивающих интегрированных занятий в образовательных организациях
Ожидаемый результат: формирование у детей дошкольного возраста познавательного интереса к изучению родного города
Литература:
-
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.
-
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 80 с.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем искать клад, и я позвала вам на помощницу.
Воспитатель открывает коробку с куклой.
Кукла выходит.
«Привет, меня зовут кукла Маша. Яна Алексеевна заказала меня на Валдберис, меня везли на большой машине в закрытой коробке, и я не знаю, в какой город меня привезли»
Д.- Ярославль!
В.- Маша, я предлагаю тебе и ребятам прогуляться по району и приступить к поиску клада.
А для того, чтобы найти клад, вам необходимо будет выполнить задания на разных станциях. Пройдя станцию вы получите одну часть картинки. И только собрав все части вы узнаете, где находится клад.
Воспитатель: Ну, что дети, вы согласны искать клад? Дело это нелёгкое, поэтому давайте разомнёмся и повеселимся. За это я дам часть карты.
Разминка: (под музыку)
Мы - весёлые ребята - прыг-прыг-прыг,
шалуны и акробаты -прыг-прыг-прыг.
Мы в ладоши хлопаем – хлоп-хлоп-хлоп,
мы ногами топаем топ-топ-топ.
Надуваем щёчки – уф-уф-уф,
скачем на носочках - скок-скок-скок.
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем - прыг-прыг-прыг, ножками подрыгаем – дрыг-дрыг-дрыг.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Шире рот откроем – а-а-а-а, гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три», все с гримасами замри.
Раз-два-три! Замри!
Воспитатель: - Молодцы! Настроение у вас какое? (дети – Во)
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нужно отправиться в парк Судостроителей. Его ремонтируют и без нас не справятся, нужно разделится на две команды перевезти кирпичики на грузовике.
Дети делятся на 2 команды, в кузове машины перевозят кубики.
В.- Вы справились с заданием, я даю вам часть картинки!
Ведущий №1: Приветствую вас на на берегу реки Дунайка. Ребята, а вы любите природу? А умеете ее беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы с этим задание вы справились! Но не торопитесь, я припасла для вас еще одно задание. Хочу проверить, умеете ли вы быстро ориентироваться. Посмотрите, как много мусора на берегу, давайте наведем порядок. Но только складывать нужно по правилам:
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластик;
В.-: «Поздравляю, вы прекрасно выполнили первое задание. За это вы получаете часть картинки (Дети получают часть карты)
В.-Вот мое задание - загадки. Надо быть очень умными и внимательными, знать виды спорта, чтобы отгадать их. Ребята вы готовы выполнить это сложное задание?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю я кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
**
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт)
***
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (Эстафеты)
В.-: Молодцы! Но это еще не конец! Отгадывать вы загадки умеете, а проверим насколько вы знаете из чего делают игрушки?
(дерево, металл, пластик, бумага..)
На столе игрушки, ребенок берет игрушку и рассказывает из чего она сделана(пластик, резина…)
В.- кукла Маша довольна. Дети, вы хорошо справились с задачей. И вот еще одна часть вашей картинки (Дети получают третью часть карты)
В.- Следующее задание называется «Собери картину» Дело в том, что картина «рассыпалась» на кусочки и ее нужно собрать! Есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины
Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину) Пазлы!!!
Ура! Вы справились. «Поздравляю, вы прекрасно выполнили задание. За это вы получаете часть картинки
В.- Приветствую вас на станции «Музыкальная». Один, два, три ты на месте не сиди. Вставай дружок, скорей в кружок и станцуем вместе, чтоб не стоять на месте!
Воспитатель: Поздравляю вас, вы справились со всеми задачами, вы проявили себя как смелые, умелые и активные ребята! Вы просто – молодцы! Теперь вы можете найти клад, собрав всю карту». Этот корабль делали на Судостроительном заводе г. Ярославля. Вы можете играть с ним .Удачи вам и до новых встреч! Ваша кукла Маша».