Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Занятие-игра "Советы доктора Малышевой о пользе здорового питания"

КГБОУ "Барнаульская общеобразовательная школа-интернат№5"

 

Занятие-игра "Советы доктора Малышевой о пользе здорового питания"

 

Красноперова Елена Ивановна

воспитатель

 

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить имеющиеся знания о правильном питании как одной из     составляющих здорового образа жизни;
• учить детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и составлять правильный режим питания;
 Развивающие:
• развивать чувство ответственности за здоровье своего организма;
• развивать кругозор учащихся;
Воспитательные :
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование:
1)презентация;
2)шапочки для детей с буквами А,В,С;
3) музыкальная заставка «Жить здорово!»;
4) для игры "Составь меню": картинки с изображением полезных и вредных продуктов и напитков, и карточки с названиями: завтрак, обед, полдник, ужин.
5) для игры «Какой витамин в каком продукте живёт» муляжи овощей и фруктов.                                                                                                                                                                      6) для игры «Что разрушает здоровье, что укрепляет?» картинки с продуктами: рыба, пепси-кола, кефир, морковь, чипсы, торт, крупа, конфеты, творог, копчёная колбаса, яблоки, апельсины, «Сникерсы» и др..                                
Ход мероприятия
(слайд 1) музыкальная заставка «Жить здорово!»
Доктор Малышева: - Добрый день, уважаемые гости, ребята! Я Доктор Малышева рада видеть вас здоровыми и в прекрасном настроении на передаче «Жить здорово!»
Сегодня мы поговорим о здоровье! Ребята, кто хочет быть здоровым? (все)
- Какого человека можно назвать здоровым? (Веселого, подвижного, который мало болеет)
- Сегодня к нам на передачу пришёл мальчик Егор. Встречайте!
 
Д:– Здравствуй, Егорушка!
Е:– Привет!
Д:– Что грустишь, ты, дай ответ?
Е:– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
у меня болит живот.
Д:– Где же ты сегодня был?
Е:–Миша в гости пригласил. 
Д:– Разве можно столько есть?
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
 
Доктор Малышева: - Ребята, какой совет мы можем дать Егору? (правильно питаться)
- Верно! Одним из главных условий здоровья является правильное питание.
- Егорушка, оставайся с нами и послушай.
 
- Сегодня мы раскроем с вами секреты здорового питания. А помогать мне будут мои друзья – витамины.
- Встречайте их.   (аплодисменты)                       
(слайд 2)
-  Итак, мы начинаем наш рассказ.
 
(на мотив песни «Мы начинаем КВН»)
Витамины: Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,
                      Чтоб не осталось в стороне никого, никого,
               Пусть не решить нам всех проблем, не решить всех проблем,
        Но быть здоровым нужно всем, нужно всем, важно всем!
 
Доктор Малышева: - Чтобы правильно питаться, нужно знать три секрета.
(слайд 3)
Первый секрет: - режим питания                                                                                                                                                  – Для поддержания здоровья каждому человеку необходимо соблюдать режим питания. Нарушение его отрицательно сказывается на здоровье растущего организма.
- Так каким должен быть режим питания? Школьники должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время:
(слайд 4)
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым.
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что вам может сил придать!
 
Обед – Как правило, на обед подается горячая и жидкая пища. Чтобы чувствовать себя хорошо и быть здоровым, нужно обязательно есть суп. Суп улучшает пищеварение и дальнейшее усвоение пищи. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром, салат. На третье-компот, соки.
(слайд 5)
Полдник: можно есть булочки, печенье, фрукты, пить молоко, сок.
Ужин –  Чтобы хорошо спать ночью, на ужин лучше есть легкую пищу: запеканки, творог, омлет, овощные блюда, фрукты.                                                                                                                                                                                                                    Последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 2 часа до сна.   Лучше выпить стакан   кефира или йогурта.
Игра "Составь меню"
Предлагаю разделится по парам. На столе лежат  картинки с изображением продуктов и напитков, карточки с названиями: завтрак, обед, полдник, ужин. 1паре предлагается составить меню на завтрак, 2 паре меню на обед, 3 паре – на полдник, 4 паре меню на ужин, обосновать свой выбор.
 
Доктор Малышева: - К сожалению, ребята, не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Я буду показывать картинки с изображением продуктов. Если они полезные - хлопаете в ладоши, если неполезные - топаете ногами.
Будьте внимательными.
                                                              (слайд 6)                                                                                                                                                                                                           Второй секрет: – «Умеренность»
-Что означает «умеренность»?
Древняя народная мудрость гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!» Переедание вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, лишняя пища загнивает, продукты гниения всасываются в кровь и приводят к болезням. Умеренность – условие здоровья.
- Егорушка, надеюсь ты всё понял и больше не будешь есть много сладостей, переедать.
Е: - Больше не буду.
(слайд 7)
Третий секрет: - «Разнообразие»
- Что значит «разнообразие»? (ответы ребят)
- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.
- Ребята, в каких продуктах больше всего содержатся витамины? (Ответы детей)
Витамин - с латинского обозначает «жизнь». Витамины всем полезны – эта истина известна. Есть их должен стар и млад. И животик будет рад.
(слайд 8)
Витамин А: -  Если вы хотите быть стройным и красивым, иметь крепкие зубы и хорошее зрение – вам помогу я - витамин А. Его много в моркови, в помидорах, в капусте, в сливочном масле, в яичном желтке.
(слайд 9)
  Витамин В: - Если вы хотите быть сильным, ловким, бодрым и веселым – вспомните про меня - витамин В. Его много в яблоках, в капусте, в свекле, в геркулесовой каше, грушах.
(слайд 10)
Витамин С: - Если вы все-таки заболели, и у вас простуда – не беда, вам помогу я - витамин С. Он содержится в лимоне, в смородине, в зеленом луке, в капусте. 
(слайд 11)
Игра «Какой витамин в каком продукте живёт»
На разносе лежат муляжи овощей и фруктов. Каждый из вас берёт только один продукт, называет что это и становится к тому витамину в котором он живёт.
-Посмотрим, как внимательно вы слушали моих помощников.
 - Молодцы, хорошо справились с заданием.
Доктор Малышева:
Чтобы быть всегда здоровым,           
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
Помни, овощи и фрукты –
Очень ценные продукты!
Витаминов важных ряд
В каждом соке ждет ребят!
Ешьте мясо, птицу, рыбу
В отварном, печеном виде.
Пища жареная – вкусно,
Но от нее желудку грустно!
А теперь пора нам вспомнить                                                                                          Про любимый наш Макдоналдс                                                                                    Если часто там питаться,                                                                                              Можно вскоре повстречаться                                                                                           С лишним весом и гастритом.                                                                                       Пища быстрая вредит нам!
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
 
Вам, надеюсь, все понятно?
Главным правилом, ребята,
Должен стать один совет:
Витамин А: - Мы живем, не чтобы есть,
                         А едим, чтоб просто жить
Витамин В: - Строить города, учить,
                         Путешествовать по странам,
Витамин С: - Покорять все океаны,
                         Создавать, творить, писать,
Доктор Малышева: - Улыбаться и мечтать,
                                        Быть счастливым и здоровым…
Все: - Знать питания основы!
- Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили. (ответы ребят)
- Какой  вывод мы можем сделать из нашей беседы?(ответы ребят)
Давайте ещё раз повторим правила здорового питания. Я начну, а вы продолжите.
(слайд 12)
Правила  здорового питания.
  •   Питаться нужно регулярно, соблюдая… режим.
  •  Пищу необходимо тщательно… пережевывать.
  • Во время приема пищи нельзя заниматься… посторонними делами (читать книгу, смотреть телевизор, разговаривать).
  • Пища должна быть… разнообразной.
  •  Главное – не… переедайте!
  •  Больше ешьте зелени,… овощей и фруктов.
     •      Не злоупотребляйте… сладостями
  • Ужинайте за 2 часа… до сна.
 
- Молодцы!
 
Доктор Малышева: - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку.
 
- Будьте здоровы! До новых встреч!