Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Занятие «Если с другом вышел в путь»

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Йошкар-Олы «Теремок»

Непосредственная образовательная деятельность

 «Если с другом вышел в путь…»

Выполнила: Кабаева Светлана Валерьевна

старший воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Сформировать дружеские взаимоотношения с детьми посредством общения с природой

Задачи

Образовательные:

- содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам;

-  учить детей умению регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

Развивающие:

- развивать положительные эмоции и дружелюбие,

- учить умению общаться со сверстниками,  взаимопониманию и сопереживанию;

- помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения

- развитие речи, памяти, внимания;

- развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве;

- развитие двигательной сферы: крупная моторика;

- развитие коммуникативной культуры ребенка;

- развитие регулятивной структуры деятельности - планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата выполнения действия), анализ;

Воспитательные:

- способствовать хорошим отношениям детей с взрослыми путем формирования умения объясниться;

- закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- развитие интересов ребенка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа,

Методы:

-практические (упражнение);

-наглядные (наблюдение);

-словесные (рассказ педагога, беседа, загадка,  художественное слово;

-игровые (синквейн).

Предварительная работа: беседа о бережном отношении к богатствам родной природы, заучивание стихотворения, разучивание комплекса физических упражнений и подвижных игр, знакомство с туристическими знаками, разучивание релаксационных упражнений,

Интеграция: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Персонаж:  березка (играет взрослый человек)

Оборудование: мешочки с песком, гимнастические скамейки, колокольчики, туристические знаки, веревочная лестница, туристический коврик, фонограммы, магнитофон.

Ход занятия.

Педагог  приглашает совершить путешествие по Сосновой роще. Вы согласны? (ответы детей). Но это будет необыкновенное путешествие, потому что мы превратимся в муравьев. Закрывайте глаза, мы начинаем превращения.

Раз-два-три-четыре-пять, можно глазки открывать. Ой, какая высокая трава! А птицы – то, как самолеты! Все готовы? Никто не боится? Тогда в путь и я покажу вам муравьиную поляну.

1. Вводная часть

Ходьба по залу обычным шагом, на носках (руки вверх), на пятках (руки за головой); бег, бег «змейкой»; спокойная ходьба; построение в три колонны.

Вводная часть проводится в стихотворной форме.

                                                  Отправляемся в поход –

                                                  Сколько нас открытий ждет!

                                                  Мы шагаем друг за другом,

                                                  Лесом и зеленым лугом!

Тишина стоит вокруг

Вышли на зеленый луг,

Руки вверх мы поднимаем

На носочках мы шагаем.

                                                  Сильно солнце припекло

                                                  Всем нам стало горячо

                                                  Мы на пяточках пойдем

                                                  Свои носочки сбережем

Ветер тучи нагоняет

Муравьишек подгоняет

По тропинке мы бежим

Как пушиночки летим

                                                 А ветер дует все сильнее

                                                 Муравьи бегут быстрее.

                                                 Прибежали на полянку,

                                                 Поразмяться спозаранку.

Муравьишки, ну-ка дружно в три колонны встать нам нужно!

2. Основная часть

ОРУ

1. ИП: стоя. Взмах руками вверх, вернуться в ИП.(6-8 раз).

Крылья пестрые мелькают,

Бабочки вокруг летают.

1,2,3,4,

Полетим и мы за ними.

2. ИП: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо, вернуться в ИП, тоже влево.(6-8 раз).

Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик,

Голова, что шар пушистый

Поворачивает быстро.

3. ИП: стоя. Наклонится, коснуться пола рукой, вернутся в ИП. (6-8 раз).

Сколько выросло грибов,

У осинок и дубов!

Мы грибочки собираем,

Но коленки не сгибаем.

4. ИП: стоя, руки на поясе. Присесть на носках, руки в стороны, вернуться в ИП. (6-8 раз).

Раз, два, три, четыре

Расправляем плечи шире.

Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать.

5. ИП: стоя на четвереньках. На четыре счета повернуться влево, на четыре вернуться обратно. (4-6 раз).

У пней, погляди-ка,

Растет земляника.

За каждой корягой

По тысяче ягод.  (Ягоды мы собираем, коленок мы не отрываем).

6. ИП: сидя, упор сзади. Поднимание ног вправо, вернуться в ИП, тоже в левую сторону. (6-8 раз).

И направо и налево,

Чтоб ничто не заболело,

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

7. ИП: стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Прыгать будем мы сейчас

На обеих ножках,

Но сначала на одной

И на другой немножко.

8. Упражнение на восстановление дыхания.

Все, вдохните – не дышите

Выдыхайте – отдохните. (2-3 раза).

Муравьи, поторопитесь! В одну колонну становитесь!

ОВД

1. «Гусеница». Сидя на гимнастической скамейке, подтянуть туловище к пяткам, согнув ноги, вернуться в ИП. Повторять упражнение до конца скамейки.

Идя по тропинке, смотрите на лес,

Лес этот хвойный полон чудес!

Мохнатая гусеница по листу ползет,

Давайте и мы повторим этот ход.

2. «Паучок». Сидя на полу. Приподнять туловище и передвигаться с помощью рук и ног спиной вперед, удерживая мешочек с песком на животе.

 по земле паучки бегут.

Муравьишки, что это за знак в конце пути?

(инструктор показывает туристический знак: «Не шуметь!»)

Ребята пытаются разобраться, что это за знак и что он обозначает.

Раз нельзя шуметь, давайте тихо – тихо пойдем по лесу, переступая через веточки и палочки.

Дети идут скрестным шагом.

3. «Переправа». Стоя на высоких четвереньках, передвигаться по пролетам веревочной лестницы.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.      

Молодцы, быстро переправились, уже совсем скоро муравьиная поляна.

До нее не далеко,

Пробежимся мы легко.

3.Заключительная часть

Вот и дерево заветное, но что с ним! Ветки опущены, к ветвям привязана банка. Я, кажется, слышу, о чем оно говорит.

- Пришел, надрезал, сделал сток

И из зеленой ранки,

Ударил капельками сок

И налилось полбанки.

Давно ушел тот человек,

А бедная береза

Все льет и льет на землю сок,

А может быть и слезы.

Давайте поможем березке! Дети снимают банку и перевязывают ветку.

Теперь можно и поиграть, только вы наверно проголодались?

Подвижная игра: «Туристическая каша». Две пары ребят встают по кругу с разных сторон, руки «лодочкой» - это «тарелки». Остальные, пробегают между ними, пока звучит музыка – это

«каша». Как только музыка замолкает, «тарелочки» ловят «кашу» опуская руки. 

Когда все поели можно устроить привал, а вот и поляна. Но, что это за знак? (туристический знак: «место для костра»). Да здесь можно развести костер. Берите хворост (красные ленточки) и садитесь на пол. Пятками друг к другу в виде цветка. Мы разожжем с вами костер дружбы, который называется «звездочка».

(Звучит фонограмма «разгорающийся костер»). Дети взмахивают ленточками, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Костер потух, но он обогрел большую поляну и теперь можно лечь спать.

(Звучит фонограмма «колыбельная»). Инструктор раздает колокольчики «спящим» ребятам. (Звучит фонограмма «утро в лесу»).  Все просыпаются и слышат, как поют птицы и журчит ручей. Детям предлагают «влиться» в этот поток звоном колокольчиков.

Наше путешествие подходит к концу. Давайте возьмемся за руки и будем возвращаться по – муравьиному.

Малоподвижная игра: «Круг, кружочек, аленький цветочек!».

Дети идут по кругу и говорят слова: Круг, кружочек, аленький цветочек. Раз, два, три, Оля, круг разверни! (Оля разворачивает круг спиной, потом другой ребенок разворачивает его обратно и т. д.). Вот так незаметно мы и добрались до дома!

Подведение итогов.

Рефлексия с помощью игрового упражнения синквейн.