Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»
25.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая полководцам Великой Отечественной войны «Их...
24.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая 80-летию полного освобождения Ленинграда от...
23.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории битвы за Москву «По Красной площади идёт в шинель одетая Россия...
21.06.2024 г.
Всероссийская викторина по истории и статьям Конституции Российской Федерации «Каждый гражданин...
20.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая хищным птицам (из цикла «Приключения...

Закрепление написания изученных букв. Л. Каминский «Пропущенные буквы»

МБОУ г. Иркутска гимназии №1

 

Методическая разработка урока
Тема: Закрепление написания изученных букв. Л. Каминский «Пропущенные буквы»

 

Разработал: учитель 

Абакирова Екатерина Мнировна

 

 

Цель:

обобщить и систематизировать знания учащихся о написании букв, слов и предложений.

Задачи:

  • развивать у младших школьников навык каллиграфически правильного письма;
  • развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
  • расширять кругозор учащихся;
  • обучать работе в парах по алгоритму;
  • развивать способность к самоконтролю;
  • развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, мышление), умения сравнивать, анализировать;
  • воспитывать интерес к исследовательской деятельности;
  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку, трудолюбие, аккуратность в работе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку

Ход урока:

1. Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Я вижу,  вы к уроку готовы. Хорошо, что мы начинаем урок с хорошего настроения. Подарите друг другу улыбку. Она нам поможет сегодня в работе.Начинаем урок. 

2. Активизация знаний

- Давайте разомнемся, проговорим скороговорку, какую выучили на предыдущих уроках

Гром гремучий, тресни тучи,

Дай дождя с небесной кручи.      

-А теперь отвечайте на мои вопросы не голосом, а с помощью ручек и ножек: да-хлопок или нет-топоток.

-  В алфавите только гласные буквы. (нет)

-  Имена людей пишутся со стрОчной буквы.(нет)

-  Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.(да)

-  Звуки бывают гласные и согласные. (да)

-  В конце предложения ставится точка. (да)

-  Название городов пишем с заглавной буквы.  (да)

-Молодцы! Продолжаем наш урок!

-  Посмотрите на доску. Какие буквы нас встречают? (гласные и печатные)(СЛАЙД 1)

- Где мы встречаемся с такими буквами (когда читаем или печатаем)

- А какие буквы мы используем на письме? (письменные)

-Скажите, что нужно сделать, прежде чем начать писать? (проверить положение тетради и как сидим, подготовить пальчики к работе)

- Как нужно сидеть во время письма?(спина прямая, ноги под партой)(СЛАЙД 2)

- Как должна лежать тетрадь?(Тетрадь лежит под наклоном, ручку держим правильно) (СЛАЙД 3)

- Давайте подготовим пальчики к работе.

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

 

На базар ходили мы,                         (мизинцы        (СЛАЙД 4)

Много груш там и хурмы,                безымянные

Есть лимоны, апельсины,                 средние

Дыни, сливы, мандарины,                указательные

Но купили мы арбуз -                       большие

Это самый вкусный груз!     все пальцы сжимаются и разжимаются)

- Откройте тетради и давайте запишите буквы, которые выходят на экране  (СЛАЙД 5)

( Заглавные и  строчные в соединении )

         Аа  Оо  Уу  Ии

3 Основной

-Ребята, совсем недавно у моих знакомых произошла удивительная история. Вот, послушайте. (Леонид Каминский «Пропущенные буквы»)

Как-то раз я сидел и печатал на машинке. Ко мне подошла Маша и спросила:

-Пап, что ты делаешь?

-Да вот, сочиняю рассказ для журнала «Веселые картинки». Но у меня неприятность: машинка испортилась и стала пропускать буквы.

-А можно мне посмотреть?

Я дал Маше листок с рассказом. Она посмотрела и сказала:

-Это дело поправимое.

-Ты так думаешь?

-Конечно. Знаешь, ты немного отдохни, а я попробую сама вставить пропущенные буквы.

-Хорошо, действуй! – согласился я.

Через несколько минут Маша сказала:

-Готово! Держи свой рассказ!

Я взял листок и вот что я там увидел:

Однажды Мурка решила выйти погулять, подышать свежим вАРЕНЬЕм и погреться на сКОВОРОДке. Неожиданно из под крыльца выскочила маленькая мОРКОВка с длинным хвостом. Мурка ловко поймала ее и сПела. Во дворе было очень весело: шумно чирикали озорные вЕНИКи, плавали в лужах домашние утЮГи, а на заборе стоял красивыйпАСтух и громко кукарекал.

Вдруг из собачьей конуры вылезла большаясЕЛЕДка. Она увидела Мурку и стала громко на нее лаять. Тут на крылечко вышла бУКАшка и прогнала сЕЛЕДку.

Я прочитал рассказ и засмеялся:

-Ты же все перепутала!

-Я знаю,- ответила Маша, но зато рассказ получился смешным.

-Вот такая смешная ситуация. Сегодня у нас с вами ответственная миссия! Нам с вами необходимо исправить ситуацию.

-Как вы думаете, что нам нужно будет сделать? (Нужно вставить нужные буквы в неправильные слова, повторить гласные и согласные буквы; вспомнить изученные орфограммы; записать верные слова)

- Какие знания нам пригодятся? (знания букв, умение правильно их писать)

Но прежде чем приступить к заданию, давайте немного отдохнем.

4. Физкультминутка(СЛАЙД 6)

Дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу                                    

За партами встали.

По  дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.                   (Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.(Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.                               (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.(Прыжки)

Стоп (Присели) немного отдохнём

И домой пешком пойдём.(Ходьба на месте)

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно.

5. Работа с текстом(СЛАЙД 7)

-Я вам читаю текст. Вы должны слушать его очень внимательно и как только вы услышите неверно написанное слово, сразу поднимайте руку вверх. Мы это слово исправим и запишем его в тетрадь. Весь этот текст есть на доске. Если мы исправим слово верно, то оно на доске сразу появится нужное слово.

Однажды Мурка решила выйти погулять, подышать свежим вАРЕНЬЕм(воздухом) и погреться на сКОВОРОДке.(солнышке)

-С красной строки, с большой буквы записываем первое исправленное слово: Воздухом. Обратите внимание на соединение с буквой м.

-Теперь ставим запятую и записываем второе исправленное слово: солнышке.Обратите внимание на соединение с буквой л.

Неожиданно из под крыльца выскочила маленькая мОРКОВка(мышка) с длинным хвостом.

-Ставим запятую, записываем следующее слово: мышка.

Мурка ловко поймала ее и сПела.(съела)

-Ставим запятую, записываем следующее слово: съела.Обратите внимание на соединение с буквой л.Подчеркните твердый знак.

Во дворе было очень весело: шумно чирикали озорные вЕНИКи(воробьи), плавали в лужах домашние утЮГи(утки), а на заборе стоял красивый пАСтух(петух) и громко кукарекал.

-Ставим запятую, записываем следующие слова: воробьи, утки, петух. Подчеркните мягкий знак.

Вдруг из собачьей конуры вылезла большая сЕЛЕДка(собака). Она увидела Мурку и стала громко на нее лаять.

-Ставим запятую, записываем следующее слово: собака.

На крылечко вышла бУКАшка и прогнала сЕЛЕДку.

-Ставим запятую, записываем следующие слова: бабушка, собаку.

-Давайте прочитаем исправленный текст.(СЛАЙД 8)

6. Рефлексия

Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока.(Восстановить текст; повторить гласные и согласные буквы; вспомнить изученные орфограммы; записать верные слова

-Удалось ли нам достичь цели?

-Что для вас было сложным?

-Каким был наш урок?

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

-Нарисуйте на полях вашей тетради смайлик, который показывает ваше настроение. Подсказку вы можете увидеть на доске: грустный, нейтральный, улыбающийся или смеющийся. (СЛАЙД 9)