Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
30.06.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Взаимопомощь в сказке «Лисицин суд»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЮЙМОВОЧКА"

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «ДЮЙМОВОЧКА»)

 

Интегрированное занятие

Тема:«Взаимопомощь в сказке «Лисицин суд»

Возраст обучающихся: 5 – 7 лет

 

Автор – составитель:

Воспитатель дошкольного образования

Афанасьева Надежда Леонидовна.

 

 

Ноябрьск,2022 г.

 

 

Тема: Взаимопомощь в сказке «Лисицин суд».

Возрастная группа: 5 -7 лет.

Количество обучающихся: до 10 человек.

Место проведения: группа детского сада.

Цель: Организация деятельности, которая направлена на формирование ценностных основ личности посредством знакомства со сказкой Б. В. Заходера.

Задачи:

- Образовательные: Познакомить с произведением Б. В. Заходера «Лисицин суд».

Расширить представления о проблеме помощи окружающим и объяснить безопасные модели поведения в обществе.

- Развивающие: Обеспечить развитие художественно-образного мышления, воображения, творчества, моторики через тематическое задание по изобразительной деятельности.

Способствовать формированию навыка активного слушания, внимательности. Познакомить с принципами добра, зла, взаимопомощи.

- Воспитательные: Способствовать формированию интереса к чтению литературы, уважительного отношения к книгам.

Мотивация:Осознание нравственных норм и правил, понимание их действительного значения. Общественная мотивация приносить пользу окружающим.

Тип занятия: Сообщение нового материала.

Формы работы: Интегрированное занятие.

- фронтальная (чтение сказки, объяснение нового материала).

- индивидуальная (творческое задание).

Методы и приемы:

-Словесный (чтение сказки).

- Игровой (физкультминутка).

-Практический (выполнение творческого задания).

Ожидаемый результат:

Предметные:

- Обучающиеся научатся воспринимать на слух художественный текст;

-  Выполняют творческое задание, опираясь на память и воображение.

Личностные:

- Самостоятельно планируют ответственное отношение к чтению, формируют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- Анализируют, строят суждения, делают выводы, формулируют правила поведения с незнакомыми людьми.

Метапредметные:

- Понимают механизмы помощи окружающим и применяют их на практике.

- Оценивают правильность выполнения учебной задачи, контролируют и оценивают результаты своей учебной деятельности.

Образовательные технологии: Информационно – коммуникативная технология, технология групповой работы, технология создания ситуации успеха, здоровьесбрегающие технологии.

Время: 20 минут.

План занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия/время

Деятельностьпедагога

Деятельность обучающихся

Методы и формы обучения

Прогнозируемый результат деятельности

Организационный.

1 мин.

Приветственное слово.

Ритуал начала занятия.

Приветствуют воспитателя и друг друга.

Наблюдение.

Игровая.

Готовность к занятию

Теоретическая часть.

Изучение нового материала

5 мин.

Чтение сказки.

Слушают воспитателя.  Проявляют интерес к изучению нового материала.

 

Коммуникативный.

 

Деятельностный подход.

Активное слушание, вовлеченность в процесс.

Практическая работа.

10 мин.

Проведение физкультминутки.

 

Проведение творческого занятия с объяснением техники безопасности,

текущий контроль,

обходы рабочих мест.

Выполняют творческое задание, работают с цветными карандашами.

Здоровьесберегающая технология.

 

Самостоятельная работа.

Ситуация успеха.

Восстановление умственной работоспособности.

Успешно выполненная самостоятельная работа.

Заключительный этап.

4 мин.

Вопросы педагога.

Обсуждение проблемы.

 

 

Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли.

Наблюдение.

Обсуждение.

Анализ полученных знаний, формулирование выводов по теме.

 

Ход проведения занятия

Организационный этап. 1 минута.

Приветственное слово воспитателя и ритуал начала занятия.  Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня замечательное настроение и я  хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки и передадим свою улыбку по кругу!  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день у нас было отличное настроение!

Дети рассаживаются на свои места за партами.

Нас ждет очень увлекательное занятие! Мы с вами послушаем новую сказку, порисуем, а так же, вы узнаете много нового и интересного!

Теоретическая часть. (Изучение нового материала). 5 минут.

Я хочу познакомить вас со сказкой  «Лисицин суд», которую написал Борис Заходер. Я буду вам читать, а вы – внимательно слушать, договорились? Воспитатель читает сказку.

Практическая часть.10минут.

Вот с какой замечательной сказкой мы познакомились, понравилась вам сказка «Лисицин суд»? Вы очень внимательно слушали и, наверное, устали? Давайте поднимемся и разомнемся.

Физминутка;Воспитатель проводит физкультминутку

 «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.  (имитируем дуновения ветра, качая туловищем и руками)

Ветер тише, тише, тише.(присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы порисуем. Воспитатель организует рабочее пространство детей, напоминает правила работы с карандашами.

Я предлагаю нарисовать одного из героев изученной нами сказки, который больше всего вам понравился.Дети рисуют, воспитатель помогает, следит.

 

Заключительный этап.4 минуты.

 

Какие красивые рисунки у вас получились, я заметила, как вы старались!  Воспитатель анализирует, какой герой сказки пользовался наибольшей популярностью у детей. Проводит беседу с детьми.

Воспитатель. Кажется, что некоторые герои сказки забыли, как нужно вести себя, когда кто-то им помог. А как нужно?

Дети. Благодарить, говорить «спасибо».

Воспитатель. Правильно, ребята. Хорошо ли поступила змея, когда мужик спас ее?

Дети. Нет.

Воспитатель.Права ли лиса, что попросила вознаграждение за помощь?

Дети.Нет.

Воспитатель.Да, ребята, она могла поступить бескорыстно, помочь от чистого сердца. Но и мужик поступил неправильно, что он сделал?

Дети.Напустил собак на лису.

Воспитатель.Верно, ребята. Под видом благодарности, мужик решил проучить хитрую лису, забыв о том, что лиса спасла ему жизнь. Он поступил так же, как поступила с ним змея.

С этих героев мы не будем брать пример, мы с вами знаем, что нужно делать добрые дела, помогать близким людям ничего не прося взамен. Я вам открою маленький секрет – К тому, кто творит добрые поступки, добро всегда возвращается.

Я хочу спросить вас,  кому вы станете помогать?

Дети.Маме, папе (родным), другу, подруге.

Воспитатель.Все правильно, мы можем помогать только близким людям. Например, помочь родителям в домашних делах,  помочь воспитателю убрать игрушки в группе, помочь другу, когда он больно ударился или упал. (Дети могут добавить свои варианты)

Помощь может быть не только действием, но и добрым словом.

Но есть важный момент. Мы с вами помним, что чужие вам взрослые, которые вам не знакомы, у вас, детей, просить помощи не должны. Незнакомые взрослые люди обращаются за помощью к другим взрослым. И если к вам вдруг подходит чужой человек и просит о помощи (например, показать, где находится какой-то магазин) вы сразу же обращаетесь к родителям, с чужим не разговариваем.

А кто мне расскажет про свои добрые поступки для близких и друзей?

Дети.Рассказывают по желанию.

Воспитатель. Какие же вы добрые ребята! Наше интересное занятие подходит к концу. Вы узнали новую сказку, порисовали и узнали как стать еще добрее и внимательнее к окружающим. Вам понравилась наша встреча?

Дети.Да!

Воспитатель. И мне с вами понравилось проводить время, благодарю!

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 2001. – 272 с.
  2. Заходер Б. В. Волчья песня. – М.: «Издательство Лабиринт Пресс», 2019. – 23 с.
  3. Моделирование современного урока с использованием технологической карты: методическое пособие/ под ред. И. А. Ситявиной – Сенгилей: Сенгилеевский педагогический техникум, 2019. – 48 с.
  4. Стишенок И. В. Сказкотерапия для решения личных проблем. – СПб: Речь; М.: Сфера, 2010. – 141 с.
  5. Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. 0 СПб.: Речь; М.: Сфера,