Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
30.06.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Вводное занятие по LegoMindstotmsEV3

АУ УР «РЦИ» Республиканский детский технопарк «Кванториум»

 

Педагогический сценарий

Направление: Промышленная робототехника

Тема занятия:«Вводное занятие. Знакомство с робототехникой.»

 

Педагог: Глухова Инна Андреевна

 

Возраст обучающихся:12 – 16 лет

Количество детей в группе: 12

Цель занятия:Сформировать у детей интерес и желание заниматься робототехникойна базе образовательного наборамаLegoMindstormsEV3.

Задачи: 

- познакомить детей с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства;
- формирование политехнических  знаний о наиболее распространённых и перспективных технологиях  в робототехнике;

- воспитать бережное отношение к материально-технической базе;

- развивать самостоятельность и способности решать творческие задачи;
- развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать.

Программное обеспечение:LEGOMindstormsEV3

Материалы и инструменты:

  • Персональный компьютер (12шт), подключенный к Интернету;
  • Базовый набор LegoEV3 (12шт);
  • Мультиборд - Интерактивная доска;

 

СЦЕНАРИЙ

Этап 1.Вводное слово.

Вводное слово, приветствие. Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства. Техника безопасноси.

Этап 2.История lego, история робототехники.

Видеоролик об истории компании LEGO. Видеоролик об истории робототехники - с первого робота до крайнего.

Этап 3.Беседа.

      Вопросы по просмотренному видеоролику на определение внимательности и вовлеченности ребят.

Вопрос

Ответ

В 1495 году был создан робот. Кто его изобрел и как выглядел робот?

 

Леонардо да Винчи создал человекоподобного робота, который был в броне, мог шевелить руками и ногами.

Три закона робототехники

Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

1948 год Норберт Винер разработал принципы кибернетики.

Что еще произошло в 1948 году?

Дженерал электрик создали промышленного робота для работы на атомном реакторе.

Для чего создан робот Атлас?

Для поисково – спасательных операций (могут прыгать, преодалевать полосу препятствий, переносить вещи и др.)

 

Этап 4. Знакомство с направлениями робототехники.

Знакомимся с классами роботов. Приводим друг другу примеры.

 

Этап 5. Знакомство с конструктором LEGOMindstormsEV3.

 

Знакомимся с комплектующими набора. Собираем робота пятиминутку по инструкции. Знакомство с ПО LEGOMindstormsEV3. Программирование робота на движение вперед, назад, поворот.

Этап 6. Рефлексия

Проводим рефлексию, что получилось, что нет. Небольшой онлайн квиз (kahoot/quizizz).

Риски:

 

Проблема

Решение

  1. Некорректная работа моторов

заменить на запасные моторы

2. Сядет аккумулятор

заменить на другой, либо ставить робота на зарядку,

пока пишется программа, аккумулятор немного зарядится

3. Не будет работать ПО LEGOMindstormsEV3

Дать другой ноутбук или подсадить к кому-нибудь

 

4. Гиперактивная девочка

С таким ребенком нужно стараться делать меньше

однотипных заданий, так как он устает быстро от них.

Также эти задания должны быть маленькими, так как

на объемные работы у него не хватает усидчивости.

Можно давать делать параллельно дополнительные

задания, чтобы поддерживать интерес к занятию.

5. Очень медлительный мальчик

В такой ситуации работать нужно только на "положительном

подкреплении": при неудачах подбодрить, поддержать,

а любой, даже самый маленький, успех подчеркнуть. Это

будет самым лучшим стимулом для ребенка.Также заранее проговаривать, что будем делать через n-ое количество

времени, чтобы такой ребенок мог настроиться на работу.

6. Очень замкнутая девочка с явной выученной беспомощностью ("у меня нет идей", "не знаю, чего хочу")

В данном случае ребенка нужно больше хвалить, говорить,

что у него все получится. Давать задания по проще, чтобы

ребенок понимал, что он может это сделать и у него не

возникало мыслей, что он ничего не знает/не понимает.

 

Вводное занятие