Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Введение в образовательную программу «Технический моделизм»

МБУ ДО "Станция юных техников"

«Введение в образовательную программу «Технический моделизм»

 

Зубарева Ирина Александровна

педагог дополнительного образования

 

 

План - конспект  учебного занятия по дополнительной общеобразовательной  программе «Технический моделизм» научно-технической направленности.
 
Тема:  «Введение в образовательную деятельность».
 
Возраст учащихся: 7-10 лет
 
Тип занятия: комбинированный
 
Цель занятия: содействие развития интереса к занятию техническим творчеством  через знакомство с деятельностью объединения «Технический моделизм»
   
Материально – техническое обеспечение:
Наглядные пособия.
  1. Электронная презентация по теме занятия
 
 
Материалы и инструменты для практической работы (для каждого ученика):
  1. Шаблон модели из плотной бумаги
  2. Ножницы
  3. Клей ПВА
  4. Линейка
  5. Салфетка
  6.  Модель самолета
 
 
Технические средства:
  1. Ноутбук или стационарный ПК.
  2. Мультимедийный проектор.
 
Оборудование:
  1. Экран для просмотра презентации.
  2. Столы и стулья  для детей.
  3. Стол для педагога.
 
 
Последовательность отдельных этапов.
 
1.Организационный этап                                       -2мин.
2.Подготовка к активной учебной
 деятельности на этапе выполнения
творческого задания                                             -10мин.
3.Выполнение творческого задания                      -25мин.
4.Подведение итогов занятия                                -3мин.
 
Ход занятия:
Этапы занятия
Задачи этапа
Содержание этапа
Материалы
Организационный
Подготовить учащихся к работе на занятии
Приветствие, знакомство с детьми, раскрытие общей  цели занятия
Мяч
Подготовка к активной учебной  деятельности на этапе выполнения
творческого задания
Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов
Проверка степени сформированности общеучебных  знаний, навыков и    умений; комментирование ответов учащихся; оценка ЗУН
Электронная презентация.
 
Выполнение творческого задания
Организация  деятельности учащихся по выполнению творческого задания
Организация творческой деятельности по сборке модели самолёта СУ-37
Электронная презентация .
Шаблон модели
самолёта
Подведение итогов
Анализ успешности достижения цели
Общая характеристика работы коллектива детей, оценка успешности овладением содержания занятия.
Запуски моделей
 
Сценарий занятия:
 
1.Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте,  ребята! Сегодня я хочу познакомиться с вами, заинтересовать вас, рассказать о программе «Технический моделизм», которую я написала для мальчиков,  интересующихся техникой.
-А вы интересуетесь техникой? (Да)
- Транспорт  относится к технике? (Да)
- Транспорт подразделяется на 3 вида: наземный, водный, воздушный. Сейчас проверим, насколько вы знакомы с этими видами транспорта. Мы поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю вид транспорта, а вы быстро даёте  название любого транспорта из этого вида и возвращаете мяч мне. Итак,  начали.
Водный транспорт (яхта, катер, лодка, теплоход…). Воздушный транспорт (вертолёт, дирижабль, самолёт…). Наземный транспорт(автобус, автомобиль, трамвай…).
 (После игры педагог предлагает сесть детям за  рабочие места).
  1. Подготовка к активной учебной  деятельности на этапе выполнения
творческого задания
Педагог. Продолжим разговор о транспорте.
- Можно ли лошадь назвать транспортным средством? (Конечно можно, но это не техническое транспортное средство, а гужевое.) Какой гужевой транспорт вы еще знаете? (Слоны, верблюды, собаки…)
- Какой вид велосипеда не относится к транспорту? (Велотренажер)
Загадка
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
- Самолет держат в воздухе крылья А что держит вертолет? (Винт с лопастями). Иногда вертолет так и называют «Винтокрылый аппарат или еще короче ВИНТОКРЫЛ».
Вот я и подвела вас к теме занятия «Введение в образовательную программу», а программа , как вы уже знаете, называется «Технический моделизм»,  и  транспорт - это основные разделы моей программы.  Моделизм  - увлекательное занятие, где  ребята мастерят модели самолетов, танков, кораблей, другой техники. Моделизмом в детстве занимались многие конструкторы и инженеры. Например, создатель космических кораблей Сергей Павлович Королев. Модель – это уменьшенная копия технических объектов. Модель может быть спортивной и участвовать в соревнованиях по авиамоделизму или судомоделизму. Модель может быть уменьшенной копией технического объекта и входить в коллекцию, также принимать участие в конкурсах, например, в конкурсе «Модель своими руками».
(Показать примеры моделей техники: коллекционных моделей, спортивных моделей).
 
-Сегодня я хочу вам предложить самим выполнить модель российского современного истребителя С – 37 «Беркут».
 (Включается видеопрезентация)
Слайд 1
В конце девяностых и начале двухтысячных годов «гвоздем программы» российских авиасалонов стал новый самолет С-37 «Беркут», позже получивший новый индекс Су-47. Необычный внешний вид самолета, связанный с применением крыла обратной стреловидности (КОС), привлек внимание всех, кто интересовался авиацией или был с ней связан.
 
Слайд 2
Специалисты и любители авиации прочили разработке этой модели истребителя  большое будущее и пытались предугадать, насколько эффективной она будет в войсках..
 
Слайд 3
 Показ видео  «Демонстратор новых технологий»
 
Слайды 4 – 10
Технология изготовления модели самолета «Беркут»
 
 
3.Выполнение творческого задания.
Проводится инструктаж по изготовлению модели самолета.
Словарная работа: фюзеляж, киль, стабилизатор.
Выполнение модели самолёта «Беркут».
Оказание коллективной и индивидуальной помощи учащимся.
Проведение тренировочных полетов на дальность.
  1. Подведение итогов.
Сегодня вы познакомились с деятельностью объединения «Технический моделизм».  
Я надеюсь, что вы узнали что-то  новое и интересное для себя.  Завершив обучение в данном объединении, вы сможете продолжить свое обучение в объединениях «Авиамодельное» и «Судомодельное». Сможете построить сложные модели самолетов и кораблей и участвовать с ними  в соревнованиях.
Спасибо всем! До свидания!