«Введение в образовательную программу «Технический моделизм»
МБУ ДО "Станция юных техников"
«Введение в образовательную программу «Технический моделизм»
Зубарева Ирина Александровна
педагог дополнительного образования
План - конспект учебного занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Технический моделизм» научно-технической направленности.
Тема: «Введение в образовательную деятельность».
Возраст учащихся: 7-10 лет
Тип занятия: комбинированный
Цель занятия: содействие развития интереса к занятию техническим творчеством через знакомство с деятельностью объединения «Технический моделизм»
Материально – техническое обеспечение:
Наглядные пособия.
-
Электронная презентация по теме занятия
Материалы и инструменты для практической работы (для каждого ученика):
-
Шаблон модели из плотной бумаги
-
Ножницы
-
Клей ПВА
-
Линейка
-
Салфетка
-
Модель самолета
Технические средства:
-
Ноутбук или стационарный ПК.
-
Мультимедийный проектор.
Оборудование:
-
Экран для просмотра презентации.
-
Столы и стулья для детей.
-
Стол для педагога.
Последовательность отдельных этапов.
1.Организационный этап -2мин.
2.Подготовка к активной учебной
деятельности на этапе выполнения
творческого задания -10мин.
3.Выполнение творческого задания -25мин.
4.Подведение итогов занятия -3мин.
Ход занятия:
Этапы занятия
|
Задачи этапа
|
Содержание этапа
|
Материалы
|
Организационный
|
Подготовить учащихся к работе на занятии
|
Приветствие, знакомство с детьми, раскрытие общей цели занятия
|
Мяч
|
Подготовка к активной учебной деятельности на этапе выполнения
творческого задания
|
Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов
|
Проверка степени сформированности общеучебных знаний, навыков и умений; комментирование ответов учащихся; оценка ЗУН
|
Электронная презентация.
|
Выполнение творческого задания
|
Организация деятельности учащихся по выполнению творческого задания
|
Организация творческой деятельности по сборке модели самолёта СУ-37
|
Электронная презентация .
Шаблон модели
самолёта
|
Подведение итогов
|
Анализ успешности достижения цели
|
Общая характеристика работы коллектива детей, оценка успешности овладением содержания занятия.
|
Запуски моделей
|
Сценарий занятия:
1.Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомиться с вами, заинтересовать вас, рассказать о программе «Технический моделизм», которую я написала для мальчиков, интересующихся техникой.
-А вы интересуетесь техникой? (Да)
- Транспорт относится к технике? (Да)
- Транспорт подразделяется на 3 вида: наземный, водный, воздушный. Сейчас проверим, насколько вы знакомы с этими видами транспорта. Мы поиграем. Я бросаю мяч одному из вас и называю вид транспорта, а вы быстро даёте название любого транспорта из этого вида и возвращаете мяч мне. Итак, начали.
Водный транспорт (яхта, катер, лодка, теплоход…). Воздушный транспорт (вертолёт, дирижабль, самолёт…). Наземный транспорт(автобус, автомобиль, трамвай…).
(После игры педагог предлагает сесть детям за рабочие места).
-
Подготовка к активной учебной деятельности на этапе выполнения
творческого задания
Педагог. Продолжим разговор о транспорте.
- Можно ли лошадь назвать транспортным средством? (Конечно можно, но это не техническое транспортное средство, а гужевое.) Какой гужевой транспорт вы еще знаете? (Слоны, верблюды, собаки…)
- Какой вид велосипеда не относится к транспорту? (Велотренажер)
Загадка
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
- Самолет держат в воздухе крылья А что держит вертолет? (Винт с лопастями). Иногда вертолет так и называют «Винтокрылый аппарат или еще короче ВИНТОКРЫЛ».
Вот я и подвела вас к теме занятия «Введение в образовательную программу», а программа , как вы уже знаете, называется «Технический моделизм», и транспорт - это основные разделы моей программы. Моделизм - увлекательное занятие, где ребята мастерят модели самолетов, танков, кораблей, другой техники. Моделизмом в детстве занимались многие конструкторы и инженеры. Например, создатель космических кораблей Сергей Павлович Королев. Модель – это уменьшенная копия технических объектов. Модель может быть спортивной и участвовать в соревнованиях по авиамоделизму или судомоделизму. Модель может быть уменьшенной копией технического объекта и входить в коллекцию, также принимать участие в конкурсах, например, в конкурсе «Модель своими руками».
(Показать примеры моделей техники: коллекционных моделей, спортивных моделей).
-Сегодня я хочу вам предложить самим выполнить модель российского современного истребителя С – 37 «Беркут».
(Включается видеопрезентация)
Слайд 1
В конце девяностых и начале двухтысячных годов «гвоздем программы» российских авиасалонов стал новый самолет С-37 «Беркут», позже получивший новый индекс Су-47. Необычный внешний вид самолета, связанный с применением крыла обратной стреловидности (КОС), привлек внимание всех, кто интересовался авиацией или был с ней связан.
Слайд 2
Специалисты и любители авиации прочили разработке этой модели истребителя большое будущее и пытались предугадать, насколько эффективной она будет в войсках..
Слайд 3
Показ видео «Демонстратор новых технологий»
Слайды 4 – 10
Технология изготовления модели самолета «Беркут»
3.Выполнение творческого задания.
Проводится инструктаж по изготовлению модели самолета.
Словарная работа: фюзеляж, киль, стабилизатор.
Выполнение модели самолёта «Беркут».
Оказание коллективной и индивидуальной помощи учащимся.
Проведение тренировочных полетов на дальность.
-
Подведение итогов.
Сегодня вы познакомились с деятельностью объединения «Технический моделизм».
Я надеюсь, что вы узнали что-то новое и интересное для себя. Завершив обучение в данном объединении, вы сможете продолжить свое обучение в объединениях «Авиамодельное» и «Судомодельное». Сможете построить сложные модели самолетов и кораблей и участвовать с ними в соревнованиях.
Спасибо всем! До свидания!