Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

«Возвращение капельки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»
 Челябинская область город Озерск улица Бажова 30

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

 «Возвращение капельки»

 для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет

 

 

Подготовила воспитатель

Кунакбаева Эльза Насиповна

 

 

Тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации обучения: фронтальная.

Цель: формирование элементарных математических представлений и развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепление понимания отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

2. Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+) и знаком отношения равно (=).

3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

4. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры.

6. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

«Коммуникация»

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательная.
Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская.

Средства и оборудование: 
методические: карта, иллюстрации с изображением замка, дерева, камней с цифрами, с птицами, магнитные цифры и знаки, структура задачи,набор «Учись считать»,оформленный уголок,карточки с заданием для графического диктанта;
организационные: столы детские, доска,стаканчики с водой, бумажные полоски – мерки, линейки, полоски бумаги голубого цвета, листок в клетку, простой карандаш, костюм Капельки;
технические: музыкальный центр, музыкальные записи.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 352 с.
2. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина. Пособие выходит в рамках учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 168 с.
3.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. Пособие выходит в рамках учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с
4.Н.М. Метенова «День открытий» Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы. Ярославль 2011.

Список музыкальных произведений

Фонограмма «Весенняя Полька», музыка и слова З. Я. Роот. 
Фонограмма Ф. Лист «Береза любви».

 

Ход НОД.

Вводнаячасть.

Звучит музыка Ф. Лист «Береза любви»

Воспитатель.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Звучит аудиозапись весенней капели.

Входит ребенок в костюме «Капельки».

Здравствуйте, мои друзья!

Путешественница, я!

Снежинкой хрупкой я зимой

На крыше вашей зимовала.

Под солнцем теплым я весной,

Растаяла и побежала.

Вы подумайте друзья,

И скажите, кто же я?

Дети. Капелька воды.

Воспитатель. А далеко ли ты побежала?

Капелька. Я хочу попасть домой, только путь мой не простой!

Как до дому мне добраться помогите разобраться!

Капелька показывает карту.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (карта)

Для чего она нужна? (чтобы правильно найти или дойти до определенного места)

Воспитатель: Как мы можем помочь Капельки?

Дети рассматривают карту и называют остановки на карте: замок, дерево, ручей, озеро.

Основная часть.

1 Упражнение «Назови число» 

Воспитатель.Подошли к замку. Вход в него завален камнями.
На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу. Чтобы пройти через замок, камни надо разобрать.
Назови предыдущее число числа 5.
Назови число, большее на 1 числа 8.
Назови число , меньшее на 1 числа 7.
Какое число находится между числами 4 и 6?
Возьмите камень с числом, стоящим между 7 и 9.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 6.
Следующий камень с числом последующим за числом 9.
А теперь встаньте в порядке возрастания. (4,5,6,7,8,9,10)

2 Графический диктант (ключик)

Воспитатель. Ребята, дверь замка не открывается. Наверное, нам надо выполнить следующее здание.
Дети проходят за столы, на котором на каждого ребенка заготовлено листок бумаги в клетку, простой карандаш и карточка с заданием.
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
Воспитатель. Ребята, изображение чего мы получили? 

3 Решение задачи.

Воспитатель. Ребята, давайте вернемся к карте и узнаем, куда нам идти.

Изображение дерева.

Дети подходят к «дереву». На дереве прикреплены карточки с изображением грачей.
Воспитатель. Что это за птица?
Дети. Это грачи.
Воспитатель. Что вы знаете о ней?
Дети. Грач – птица перелетная, ее называют «вестник весны». Она прилетает к нам ранней весной.

Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидело пять грачей. К ним прилетело еще три грача. Сколько всего грачей стало на веточках?»
 Дети вспоминают структуру задачи, уточняют числовые данные и обосновывают правильность выбранного арифметического действия. Дети повторяют задачу и решают ее с помощью набора «Учись считать». Вызванный к доске ребенок повторяет задачу и выкладывает решение с помощью цифр и арифметических знаков.  Дети отвечают на вопрос задачи и читают запись. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность ответа.

4 Измерение длины.

Воспитатель: Ребята, давайте обратимся к карте, куда же предстоит нам отправиться дальше?

Дети. Мы должны отправиться к ручейкам.

Физкультминутка

Звучит «Весенняя Полька», музыка и слова З. Я. Роот

 К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой.

Воспитатель. Вот как мы весело дошли до ручейков! Что нам сделать, чтобы перебраться через них?

Дети. Измерить длину и ширину ручейка, чтобы перебраться через него.
На столах у детей полоски голубого цвета и линейки. Каждый ребёнок должен измерить полоску и обозначить результат соответствующим числом.

5 Экспериментально-исследовательская деятельность.

Воспитатель. Ребята, можно измерить глубину ручейка?

Детям предлагается пройти к столам, где находятся прозрачные стаканчики с водой, полоски-мерки из плотной бумаги и линейки.

Воспитатель предлагает замерить глубину при помощи мерки. Дети опускают мерки в воду и замеряют длину той части мерки, которая промокла, с помощью линейки, сообщают результаты.
Воспитатель. С помощью линейки что мы сегодня измерили?
Дети. Длину и высоту.
Воспитатель. Ребята, а если нет линейки, чем можно измерить длину предмета?
Дети. Взять любую мерку, например, полоска бумаги, брусок, палочка.

Заключительная часть.

Капелька: Засиделись мы, друзья! Отправляться в путь пора!

Воспитатель. Ребята, давайте вернемся к нашей карте.

Куда дальше мы должны направиться по карте? (Озеро). Это, то озеро, которое куда должна была попасть наша капелька. А вот и оно!

Капелька: Вот, спасибо вам, друзья добралась до дома я!

Воспитатель: «Наше путешествие подходит к концу. А лёгким ли оно было, наше путешествие? Что вам запомнилось? С какими трудностями вы столкнулись? (Ответы детей)

Капелька: Вас хочу поблагодарить и подарки подарить!

Капелька раздаёт детям конфеты – капельки.