Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

13.02.2025 г.
Всероссийская викторина по истории Специальной военной операции «Правда, совесть, честь…»
12.02.2025 г.
VIII Всероссийский социально-патриотический конкурс, посвящённый истории войны в Афганистане 1979-...
11.02.2025 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши») «Самый лучший папа...
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина «Русь сотрясали годы смуты...»
11.02.2025 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам,...
11.02.2025 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова «Поэт...

Воспитательное мероприятие «Огонь Победы». (Методический материал; торжественное мероприятие, посвящённое памятной дате)

ГБОУ «Школа № 2 Ясиноватского м.о» ДНР Ясиноватский м.о. г. Ясиноватая

 

 

Воспитательное мероприятие «Огонь Победы»

(Методический материал; торжественное мероприятие, посвящённое памятной дате)

 

Пальма Елена Владимировна

 

учитель начальных классов,

II квалификационная категория

 

Пояснительная записка.
Цель: воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики. Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Задачи: развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества; противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.
Область применения, возраст обучающихся (воспитанников): воспитательное мероприятие ко дню Победы, 5 – 9 класс.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Родины.
Формы и методы реализации: внеклассное мероприятие; объяснительно – иллюстративный, практический и аналитический методы.
Тематическое содержание: знакомство с символами Дня Победы и их значимостью, презентация музейной комнаты, искусство о войне.
Перечень литературы для обучающихся и педагогов: поэма «Реквием» Роберта Рождественского, стихотворение "Памятник в Берлине" Георгия Рублева.
Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала: понимание роли Победы советского народа в Великой Отечественной войне в контексте глобального мира, чтение наизусть стихотворений о войне, песен о войне, Родине, мире, аргументация своей позиции.
Необходимое материально-техническое обеспечение: проектор компьютер, мультимедиапроектор, экран, колонки, плакаты, музейные экспозиции.
 
Ход мероприятия
Ведущий:
Дорогие ребята, мы встречаемся с вами в преддверии Великого Светлого праздника – 9 Мая, который в 1945 году ознаменовал победное завершение Великой отечественной войны. Поклонимся великим тем годам…
(звучит куплет песни «Поклонимся великим тем годам»)
Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. явилась величайшим событием, в ходе которого наши предки сумели выстоять и победить в борьбе с врагом, угрожавшим существованию нашей Родины. Победа над гитлеровской Германией добыта дорогой ценой – ценой огромных человеческих потерь, которые коснулись каждой человеческой семьи. Советский народ ради Победы над смертельным врагом сплотился в годы войны, продемонстрировал свои лучшие качества, совершил настоящий подвиг. Поэтому, на протяжении десятилетий, в нашей стране возводятся памятные, увековечивавшие подвиг воинов и тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны, создаются музеи и музейные комнаты, которые содержат материалы, отражающие военную историю нашей страны.
(презентация музейной комнаты 8 б класс)
1 ведущий:
В народе говорят: «Кто не помнит прошлого, у того нет будущего». Мы обязаны помнить и чтить тех, кто ради нас, ради светлого будущего народа, погиб в годы Великой Отечественной войны в борьбе с гитлеровской Германией, кто мужественно сражался и погиб в Афганистане, выполняя интернациональный долг, кто, принимая участие в специальной военной операции в наши дни, проявляет чудеса героизма, нередко жертвуя самым дорогим, что есть у человека – жизнью.
(литературный монтаж «Через века, через года помните…» 6а класс)
Помните (отрывок из поэмы «Реквием»)
Помните! Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, — помните!
О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!
Ведущий:
Давайте почтим память о павших минутой молчания.
(Звук метронома)
2 ведущий:
Русский воин во все века славился не только героизмом и бесстрашием и покрыл себя неувядаемой славой победителя, но и вошёл в историю как солдат, способный проявлять милосердие и сострадание к мирным жителям тех стран, которые во время войн были врагами России. Такими же были и советские воины во время Великой отечественной войны, которые много раз спасали жизни мирных жителей Европы, которые оказались под пятой фашистской Германии. Вот один из таких случаев.
(звучит стихотворение в исполнении ученицы 5 класса, в это время на доске проецируется фотография памятника советскому воину с девочкой, спасённой на руках в Трептовом парке Берлина)
1 ведущий
Прогремели залпы Великой Отечественной войны. Победа советских войск над Германией принесла долгожданный мир. Но американская военщина вынашивала замыслы, как запугать Советский Союз и другие страны и показать, что военная мощь Соединённых Штатов Америки – самая сильная в мире, она несокрушима.
2 ведущий
К лету 1945 г. в Америке была создана атомная бомба. В августе 1945 года две атомные бомбы были сброшены военными лётчиками на японские города Хиросиму и Нагасаки. Япония была союзницей Германии во второй мировой войне. Но Германия и её союзники были повержены, в атомной бомбардировке японских городов не было никакой военной необходимости. Погибли тысячи мирных жителей и ещё тысячи умирали от лучевой болезни, которую принесли с собой на японскую землю атомные взрывы.
(Учитель читает стихи. В это время на доске проецируется это событие)
Ведущий:
Но, к сожалению, и сегодня бомбы губят ребят. Посмотрите на стенд «Помним, скорбим». Донбасс скорбит по погибшим детям.
На этом стенде фотографии выпускников нашей школы (называем поименно).
Каждому из них все учителя, которые учили и воспитывали их, отдали частичку своей женской материнской души и тепло своего учительского сердца. Во время обстрела города 5 октября 2014 года осколки снарядов оборвали жизнь ребят.
А это – портрет бывшего президента школы, отличницы учёбы и просто чудесной девушки. Она погибла 14 апреля 2023 года во время обстрела города, будучи студенткой II курса Донецкого медицинского института. Помним, скорбим. И так будет всегда. Всегда будем помнить наших замечательных ребят, чью жизнь так жестоко оборвала война.
Вы все, ребята – дети войны, а значит, маленькие герои. Берегите себя, помните о правилах поведения во время обстрелов. Строго выполняйте указания учителей и родителей. И знайте: больше всего мы – взрослые хотим, чтобы вы пережили это ужасное время и встретили нашу победу живыми, целыми, невредимыми.
Слово предоставляется представителям администрации школы.
(В своём выступлении они поздравляют всех с Днём Победы, обращают внимание на информацию о выпускниках – участниках СВО, погибших во время военных действий)
Исполнение песни – День Победы, ученица 5 класса.
(После мероприятия учащимся 3х – 4х классов предложено посидеть за партой героя.)