Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Влияние театрализованной деятельности для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ №23 г. Салавата

 

Влияние театрализованной деятельности для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

 

Авторский коллектив

Квашнина Г.Р., Мухина О.В., Вершинина К.С.


Первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного решать различные задачи, быть социально активным в обществе принадлежит дошкольному образованию. Работая в детском саду, мы столкнулись с проблемой адаптации малышей к коллективу детского сада.

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОО проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться попросту «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает со слезами. Психологи определяют адаптацию как приспособление организма к новым условиям, требующее от него огромных энергетических затрат и зачастую приводящие к стрессу. А ведь ранний возраст-время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Этот период является условием личного становления ребенка. Чем скорее ребенок адаптируется к условиям детского сада, тем быстрее начнет всесторонне развиваться. Для того что бы решить данную проблему мы в своей работе с детьми 2-3 лет активно используем элементы театрализованной деятельности. Потому как в раннем возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а главное к игровой деятельности. А игра в свою очередь является главным элементом театрализованной деятельности, потому как театр – это благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем.

Цель нашей работы: создание благоприятных условий для адаптации детей в детском саду посредствам театрализованной деятельности.

Поставленная цель активно реализовывалась через следующие задачи.

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре.

2. Продолжать расширять представления детей о сказках.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4. Развивать воображения, навыки импровизации.

5. Учить выражать свои эмоции нетрадиционными способами.

5. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

6. Прививать любовь к своим близким, учить быть добрее к окружающим их людям.

 

Ожидаемые результаты:

— благоприятная адаптация детей к ДОО;

— создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями;

— формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами;

— оснащение театрального уголка.

 

Не секрет, что малыши лучше идут на контакт со взрослыми, воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так незаметно для себя, дети включаются в театрализованную игру.

Также в нашей педагогической деятельности активно использовалось в такое пособие «смайлики» с выражением эмоций человека. Их не много, так как учитывала маленький возраст детей. Это радость, грусть, удивление, безразличие. Использую его практически во всех видах деятельности.

Вот, например, при показе настольного театра «Теремок», предлагаем детям выразить свое мнение о том или ином герои при помощи «смайликов». Спрашиваем: «Дети скажите, а медведь хороший или плохой?».  И они должны показать мне определенный смайлик. Если хороший то смайлик – радость, если плохой то смайлик – грусть. И так можно оценивать любого героя сказки, их поступков и даже себя. Например, спрашиваем у ребенка: «Какое у тебя сегодня настроение?»  И даже если видно, что ребенок грустный, он все равно покажет смайлик «радость», и улыбнется, потому, как понимает, что радость это хорошо. Красочность и новизна пособия привлекает внимания детей, что облегчает адаптацию ребенка в детском саду.

Еще одним достоинством данного пособия является то, что даже пока не говорящий ребенок, может выразить свое отношение к герою, сказки, к их поступкам. Но развитие речевой деятельности посредством театрализованных элементов при работе со смайликами также остается одной из главных задач. Поэтому все эмоции показанные детьми проговариваются воспитателем, а также педагог должен побуждать детей проговаривать их самим.

Адаптация детей в нашем ДОО проходит не только с помощью героев русских народных сказок и современных героев мультфильмов, но и современных героев башкирских сказок.  

Для того, что бы работа по данной теме была комплексной и при работе над проблемой успешной адаптации детей в детском саду, были задействованы все стороны театрализованной деятельности, нами на протяжении года реализовывался проект по реализации элементов театрализованной деятельности в первой младшей группе. При работе над котором были использованы такие формы работы, как чтение худ. литературы, показ кукольных и настольных театров, отгадывание загадок о героях сказок, прослушивание звукозаписей сказок, песен, посещение кукольных представлений в ДОО, игры – драматизации, подвижные игры с распределением ролей и. т. д.

Ну и конечно нужно помнить, что залог успешной адаптации детей в детском саду - это тесная взаимосвязь воспитателя и родителей, и детей. Обеспечить понимание данной проблемы родителями, одна из главных задач педагога. В своей работе по данному направлению мною используются беседы с каждым из родителей, консультации по таким темам как папки-передвижки, памятки. Организовывалась выставка работ «Мой любимый сказочный герой». Родители детей только, что пришедших в детский сад, очень активно идут на контакт с воспитателями, педагогами ДОО и сами предлагают свою помощь в организации, изготовлении необходимого оборудования. А правильный настрой родителей в период адаптации, облегчает психолого- эмоциональное состояние детей, улучшает защитные силы организма ребенка.

Использование элементов театрализованной деятельности в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, положительно отразилось на эмоциональном состоянии детей. Уже через несколько недель комплексной работы появились первые результаты. Многие дети приходя в детский сад перестали плакать, стали лучше иди на контакт как со взрослыми, так и со сверстниками, у них улучшился аппетит, дневной сон. Дети активно участвовали в различных игровых ситуациях, принимали участие в жизни группы.