Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Викторина по теме «Техника оригами»

ГБУ ДО РДДТ им. Б.Е. Кабалоева РСО-Алания г. Владикавказ

 

Викторина по теме «Техника оригами»

 

Итоговое занятие за I полугодие группы III года обучения

объединения «Начальное техническое   моделирование. Страна созидателей»

Республиканского дворца детского творчества г. Владикавказ

   

Подготовила: Есипова Надежда Анатольевна

Педагог дополнительного образования

 высшей квалификационной категории

 

Цель: Образовательная: выявление уровня знаний учащихся.

Развивающая: развивать навыки обобщения, правильного применения понятий и терминов.

Воспитательная: обучение конструктивности эмоций.

Задача: Формирование интереса детей к искусству оригами. Закрепление основных приемов работы с бумагой, умения следовать устным инструкциям,  умения складывать модели в технике оригами по схемам и по памяти.

Оборудование:

таблица результатов викторины, вопросы викторины и практические задания (карточки с изображением схем изготовления моделей)

 Наглядные пособия:

карточки с изображением схем изготовления базовых форм, схемы с условными обозначениями

Инструменты и приспособления:  ножницы, фломастеры

Ход занятия:

1. Организационный момент 

2.  Вступительное слово учителя

Ознакомление с целями и задачами занятия.

Правила проведения викторины.

Викторина будет состоять из 2 туров. Участвуют все обучающиеся. Ответы оцениваются баллами с занесением их в таблицу.

1 тур. Первый поднявший руку, получает право на ответ. Каждый правильный ответ оценивается в  1 балл,  дополнение к ответу оценивается дополнительным баллом,  за особо глубокий и интересный ответ возможен дополнительный балл.

В ответах, содержащих перечисление терминов, оценка 1 балл дается за каждый термин. Участники дают ответы по очереди.  Затрудняющийся ответить уступает очередь ответа следующему участнику.  Ответы принимаются «до последнего желающего ответить».

2 тур. Практические задания.

Складывание фигурок,  следуя  устным инструкциям,  по схемам и по памяти.

Практические задания оцениваются в случае их правильного выполнения.

3. Основная часть

Отвечаем на вопросы викторины.

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Из чего люди делали бумагу?

  • Из обрезков шелковых и льняных тканей, волокон крапивы, льна – в Китае,
  • из древесной коры, бамбука, риса, пшеницы - в Японии,
  • из древесины – в странах Европы и России.

2. Что означает слово «оригами»?

Ори – складывать; ками – бумага.

3. Чем оригами отличается от других прикладных искусств?

Аппликация, папье-маше, вырезание силуэтов и т.д. основаны на прибавлении и вычитании материала, а оригами – искусство целого.

4. В какой стране родилось искусство оригами?

  • 3-4 век до н.э. – Китай,
  • 8 век – Япония

5. Кто в Японии и Китае владел искусством оригами?

В Китае – монахи. В Японии – служители религии, позже аристократы.

6. Какие фигурки складывали в этих странах в религиозных целях?

Фигурки животных, растений, людей (связано с религией обожествления природы), домики, мебель, одежда, бумажные коробочки, шары кудусамо (с травами подвешивались над постелью больного, в храмах), гирлянды журавликов.

7. Какие фигурки складывались светскими людьми?

Символы дружбы, доброго пожелания – записки в форме бабочки, журавля, цветка. Фигурки использовались в качестве печатей.

8. Когда оригами попало в Европу?

В 19 веке японские маги складывали фигурки за считанные секунды, удивляя публику.

9. Когда оригами распространилось по миру?

В середине ХХ века, после 2 Мировой войны.

10. Кто сейчас увлекается оригами в разных странах?

В Англии и Америке – клубное занятие, повод для общения. В Голландии – прикладное искусство. В России – прием обучения и развития (педагоги и ученики).

11. Что символизирует журавлик?

Счастье и долголетие.

12. Как называется самая древняя книга по оригами?

«Тайна сворачивания 1000 журавликов» (18 век)

13. Сколько журавликов сложила 12 летняя девочка из Хиросимы?

644

14. Где установлен монумент, на котором в годовщину атомной бомбардировки вешают гирлянды из 1000 журавликов?

В Японии в г. Хиросима есть парк Мира

15. Какие существуют виды оригами?

  • Простое (традиционное)
  • По развертке (чертеж, на котором изображены все складки)
  • Мокрое складывание
  • Модульное оригами
  • Киригами (с использованием ножниц) (иногда  считается самостоятельным видом бумагопластики, произошедшим от оригами)

16. Какие базовые формы в оригами вы знаете.

Косынка

Книга

Дверь

Дом

Двойной квадрат

Двойной треугольник

Воздушный змей

Блинчик

Катамаран

Рыба

Птица

Бутон

Лягушка

17. На схемах встречаются разные линии и знаки. Что они означают?

(участникам показывается таблица с условными обозначениями)

18. Что означает слово «киригами»?

Киру- резать, ками – бумага.

19. Что означает слово Кусудама ?

Модульное оригами. В древней Японии - «Лекарственный шар», использовался для целебных сборов и благовоний.

Выполняем практические  задания:

  1. Складывание фигурок из бумаги, следуя инструкциям педагога:
    -  устное описание модели;
    -  поэтапное складывание модели;
  2. Складывание фигурки из бумаги по памяти.
  3. Складывание фигурки по схеме.

4. Подведение итогов:

  • совместно с детьми проводим  проверку выполнения практических заданий  сравнением с заранее заготовленными листами решений
  • педагог производит подсчет баллов по таблице
  • подводим  итог занятия, определяем уровень достижения целей, меру участия каждого
  • проводим самооценку обучающимися своей работоспособности, психологического состояния, выясняем причин некачественной работы
  •  награждаем победителей и отличившихся участников.

Список использованной  литературы.

  1. Афонькин С., Афонькина Е. Игрушки из бумаги.- СПб.: «Литера», 2004.- 126 с.
  2. Выгонов В.В. Трехмерное оригами. – М.: Издательский дом МСП, 2004.-128 с.
  3. Самоделки из бумаги: легко и просто. Пер. с англ. – М.: Дрофа, 1995.- 112с.
  4. Афонькин С., Афонькина Е. Займитесь оригами, и в вашей душе поселится радость// Левша. Приложение к журналу ЮТ для умелых рук. – 1995. – 11. –с. 2-4.