Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Великие географические открытия

МБОУ СОШ № 38

 

Великие географические открытия

 

учитель географии

Лутовинина Оксана Николаевна

 

                                                 Тема урока «Великие географические открытия»
Базовая часть конспекта урока:
Автор
Лутовинина Оксана Николаевна
Должность
Учитель географии
Название материала
Конспект урока
Предмет
География
Класс (возраст)
5 класс (11-12 лет)
Тип урока
Комбинированный
Цель урока
формирование представлений об этапе накопления знаний о Земле – эпохе Великих географических открытий; формирование умений работать с текстом
Задачи урока
Обучающая: усвоить знания об эпохи Великих географических открытий
Развивающая: сформировать умения работать с текстом, с картой; поупражняться в составлении тестовых заданий
Воспитательная: воспитать самостоятельность в определении деятельности
Планируемые результаты
1.Предметные: научатся называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий; объяснять значение этих открытий для истории; приводить примеры путешественников, называть маршруты их путешествий.                                                                                                                      2.Метапредметные УУД:                                                                                                                                                             Познавательные – осознавать познавательную задачу, извлекать информацию из текста.                                                                                        Коммуникативные – соблюдать правила речевого поведения, слушать, задавать вопросы.                                                                                                                                                  Регулятивные – составляют план прочитанного текста, выбирают главное из текста, составляют задания по тексту.                                                                     
 Личностные – работают в соответствии с поставленной учебной задачей.
Оборудование
Учебник В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение. 5-6 класс»
Атлас 6 класс, издательство «Дрофа»
Портреты: Х.Колумб, Ф.Магеллан, Васко да Гама
 
Содержательная часть конспекта урока:
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты
           
           Деятельность учителя
 
           Деятельность учащихся
1.Органи - зационный момент
 
Проверить наличие 3-х основных предметов на уроке географии (учебник, тетрадь, атлас)
Показывают учебник в обложке, тетрадь и атлас
2.Актуализация знаний
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с текстом по П.1, 2 «Найди ошибки», а на доске этот текст тоже.
 
 
 
 
 
Проверка д/з по таблице
 
 
 
 
Работа с текстом (на экране)
Мы только начинаем знакомиться с увлекательной наукой география. Ч то мы изучали на прошлых уроках?
 
 
Можем ли мы продолжить сейчас изучать следующий этап накопления знаний о Земле?
 
 
 
Раздает листы с текстом «Найди ошибки»
Прочитайте внимательно текст.
Что вы можете о нем сказать?
Текст:
«Землю изучают разные науки. Астрономия исследует космические тела. Биология познает населяющие Землю живые организмы. А география – это наука, изучающая поверхность планет Солнечной Системы. География изучает природные географические объекты и антропогенные, т.е. созданные человеком. Наука география делится на две ветви: физическую географию и экологическую географию. В глубокой древности у людей уже были разнообразные географические сведения, карты. Считается, что география как наука зародилась в Древней Индии, а её основоположник – Гомер. Древнегреческий мыслитель Аристотель более 5000 лет назад впервые употребил слово «география». В эпоху Средневековья наследниками географии стали ученые Арабского Востока, Индии, Китая. В Европе же в это время география пришла в упадок. Особое место на этом этапе принадлежит странствиям купца из Венеции Марко Поло через Центральную Азию в Индию. Подробные описания Китая сделаны русским купцом Афанасием Никитиным в его путевых заметках под названием «Хождение за три моря»                                                                       
Какие?
 
 
Вся ли информация о первом и втором этапах изложена в этом тексте?
 
Верно. О нём вы должны были написать в таблице дома. Давайте проверим, что же у вас получилось
 
 
Когда будет к/р по всей этой теме, вы будете решать тесты, давайте попробуем решить несколько таких заданий по первым двум этапам (тесты на доске)
1.География – это наука о ….
А)звездах     Б)Земле      В)живых организмах
2.Кто является основоположником науки географии?
   А)Гомер         Б)Аристотель                      В)Эратосфен       Г)Птолемей
3.Кто из ученых считается автором самой древней из дошедших до нас географических карт?
   А)Аристотель    Б)Эратосфен      В)Птолемей
 
Сложно? А теперь попробуйте сами составить по одному такому заданию с выбором ответа
 
Ответы – Изучали, как возникла наука география, чертили таблицу, в которой описывали этапы накопления знаний о Земле, изучали древний этап.
 
Ответы – Нет, необходимо вспомнить, повторить древний этап.
 
 
 
 
Читают текст (можно вслух)
 
Ответы – В нем много ошибок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют ошибки и исправляют их.
 
Ответы – нет, не вся, не сказано о раннем Средневековье.
 
Зачитывают описание этапа из таблицы, называют 3 путешественников: Абу Абдаллах Ибн Батута, Марко Поло, Афанасий Никитин
 
Решают 3 тестовых задания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Составляют по одному заданию по этой теме, озвучивают их и вместе проверяем, отвечаем на вопросы
 
3.Самоопре – деление к дея - тельности
Работа с портретами (Х.Колумб, Ф.Магеллан, Д.Кук и т.п.)                               
Показывает портреты 3-4 путешественников (имена закрыты)
 
Знаете ли вы этих путешественников?
 
Значит не всех путешественников вы ещё знаете. Сегодня на уроке какая будет наша цель???
 
 
А какой же следующий этап после раннего Средневековья?
Открывает на доске тему урока «Великие географические открытия»
 
Рассматривают портреты и никого не узнают
 
 
 
Ответы - Будем изучать новый этап накопления знаний о Земле и изучить новые имена путешественников и их открытия
 
Называют этап из учебника или могут сказать «позднее Средневековье»
Записывают название этапа в таблицу
4.Открытие нового знания
Работа с учебником
Стр.11-12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с учебником
Стр.12-13
 
 
 
 
 
 
 
 
Как вы думаете, а почему его назвали так?
Организация работы с учебником П.3 (пункт 1)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кто же на этом этапе накопления знаний о Земле проявил себя, познакомимся с именами великих путешественников
По карте на экране организует работу по изучению маршрутов и заслуг этих путешественников.
 
 
 
 
Мы записали имена, а что же вам дома нужно будет сделать в этой таблице?
 
Читают вслух текст параграфа стр.11-12 и находят ответ на поставленный вопрос
1.Много было сделано открытий, имевших огромное значение для человечества
2.Открытие Северной и Южной Америки
3.Состоялись первые кругосветные плавания
4.Исследованы районы Африки, Азии, Северной Америки
5.Состоялось первое открытие Австралии
6.Появились более совершенные карты
7.Научились строить быстрые суда
 
Читают вслух стр.12-13 и записывают в таблицу имена путешественников
Записывают в таблицу имена:
1.Х.Колумб
2.Америго Веспуччи
3.Васко да Гама
4.Бартоломеу Диаш
5.Ф.Магеллан
 
Ответы – выписать в последние две колонки время и открытия (записывают Д/З)
5.Первичное закрепление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа с тестом на экране
Предлагает решить тестовые задания по новой теме
1.Эпоха Великих географических открытий началась:
А) в к.10 – н.11 веков    Б) в к.15 – н.16 веков     В) в к.18 – н.19 веков
2.Кто открыл водный путь в Индию:
   А)Х.Колумб    Б)Ф.Магеллан                              В)Васко да Гама
3.Первое кругосветное плавание совершил:
   А)Ф.Магеллан     Б)А.Веспуччи                         В)Марко Поло
 
Отвечают на вопросы теста и предлагают свои варианты заданий по новой теме
6.Подведение итогов урока
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Домашнее задание в дневник
Итак, какой этап накопления знаний о Земле вы сегодня изучили?
 
Какие новые имена вы добавили в нашу таблицу?
 
А хотели бы вы ещё больше узнать о этих великих путешественниках? О тех открытиях, которые они сделали?
Ну, тогда вот ещё одно вам задание – подготовить доклад или презентацию о любом из этих путешественников и в конце своего доклада или презентации обязательно подготовьте интересные вопросы или ребусы, задания по своему материалу для одноклассников.
 
Д/З П.3 доделать таблицу, доклад или презентация о путешественнике (по желанию для дополнительной отметки)
 
Ответы – Эпоха Великих географических открытий
 
Ответы – Х.Колумб, А.Веспуччи, Васко да Гама, Б.Диаш, Ф .Магеллан
 
Ответы – да хотели бы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Записывают домашнее задание в дневник