Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

"В гости к нам пришла матрешка"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №20 комбинированного вида
городского округа Орехово-Зуево Московской области

 

Итоговое развлечение для детей первой младшей группы 2-3 лет.
"В гости к нам пришла матрешка"
  

 

Подготовил: Книга Наталия Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 
 
Цель:
            Закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке и умение выделять фигурки по величине.
Задачи:
            1. Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.
            2. Развивать внимание, чувство ритма, координацию движений, познавательную активность.
            3. Закреплять понятия вверху, внизу; основные цвета.
      4. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
           
Оборудование:
  • Игрушка Квадратик Бу;
  • Матрешки;
  • Игровые поля "Ковер синий" и "Липучки";
  • Пирамидки - баласир;
  • Платочки;
  • Матрешки-погремушки;
  • Силуэты матрешек, фигурки для сказки (поле фартука);
  • Магнитофон.
 
Ход сценария:
 
Дети заходят в группу. Подводим к мини-музею матрешек.
 
Воспитатель:
            Ребята посмотрите какие красивые у нас игрушки. Как они называются?
Дети:
            Матрешки.
Воспитатель:
            Смотрите какой платочек, какие щечки....
 
предлагаем погладить, подержать в руках.
           
Стук  в дверь.
 
Воспитатель:
            Кто это? Давайте откроем и посмотрим.
 
Входит большая матрешка.
 
Воспитатель:
            В гости к нам пришла матрешка, и совсем она не крошка! Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
Матрёшка:
            Я, нарядная матрёшка, всё скучала у окошка.
            Ну куда это годиться? Я хочу повеселиться
            К Вам пришла я в гости. Здравствуйте, мои друзья!
            Можно с Вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети:
            Да.
Воспитатель:
            Давайте, покажем матрёшке, как мы умеем здороваться.
 
Музыкальное приветствие "Здравствуйте, ладошки".
 
Матрёшка:
            Ах, детишки, всем на диво поздоровались красиво.
 
Матрёшка:
            К ребятам в гости я пришла и корзинку принесла, а в корзинке то - матрёшка.
 
достает матрешку, приглашаем детей к столу.
 
Воспитатель:
            А Вы знаете матрёшкин секрет?
Дети:
            Да. Нужно открыть.
Воспитатель:
            Правильно, я матрёшку открываю и поменьше вынимаю.
 
по очереди открываем и вынимаем матрёшки. Проговариваемкакие у нас матрешки: большая, поменьше, еще меньше, маленькая.
 
Воспитатель:
            Ребята, давайте поставим наших матрёшек в ряд по росту.
 
Приглашаем на ковер, расставляем матрешек на игровом поле.Проговариваем все действия.
 
Воспитатель:
            Давайте угостим матрешек чаем. Какая чашка кому нужна?
 
Дети расставляют на поле с матрешками "чашки" соотнося размер (пирамидка балансир) Проговариваем действия.
 
Матрёшка:
            Вот матрёшка - мама, вот матрёшки - дочки,
            Ротики, как ягодки, глазки словно точки!
            Мама песенку поет, дочки водят хоровод.
Воспитатель:
            Ребята, давайте покажем нашим матрешкам как мы умеем танцевать.
 
Танец с платочками и погремушками "Мы матрешки".
 
Матрёшка:
            Ах, детишки, всем на диво танцевали так красиво.
Воспитатель:
            Матрешка, а кто это у тебя там в корзинке?
Матрёшка:
            Ой, совсем забыла!
 
Достает квадратика Бу.
 
Бу:
            Здравствуйте ребята
            Я веселый Бу квадрат
            Встречи с Вами очень рад.
           
            Чуть я к Вам не  опоздал!
            Вы сегодня танцевали
            И с матрешками играли.
            И в награду Вам друзья,
            Подарю матрёшек я!
Воспитатель:
            Какая матрешка? А эта?
Дети:
            Большая и маленькая.
Матрёшка:
            А давайте все вместе сочиним сказку для квадратика Бу.
Воспитатель:
            Мы согласны! А сказку мы будем выкладывать на твоем фартуке.
 
Дети садятся на ковер.
Матрёшка:
            В некотором царстве, в Российском государстве,
            В подмосковном городе Сергиев - Посад,
            Жили - были две матрёшки.
            Одна большая, она жила вверху, а другая маленькая, она жила внизу. У большой матрешки был домик с зеленой крышей, а у маленькой с красной. Наступила зима. К домику большой матрешки падали большие снежинки, а к домику маленькой матрешки - маленькие. Решили матрешки вместе встретить Новый год. У большой матрешки была большая елочка, а у маленькой - маленькая. Матрешки украшали свои елочки шариками. Какими шариками украшала большая матрешка? А маленькая?
 
Несколько детей выкладывают сказку на фартуке. Фетровые заготовки снимаем с игрового поля "Липучки" и крепим на фартук матрешки по ходу текста сказки.