Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Устный счёт

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Шегарская средняя общеобразовательная школа №1"

 

Устный счёт

 

Каличкина Светлана Владимировна

учитель начальных классов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие……………………………………………………………………………………3

  1. четверть
  1. Математический диктант………………………………………………………………………4
  2. Задачи в стихах ……………………………………………………………………………….. 5
  3. Графические диктанты………………………………………………………………………...7
  4. Решение примеров

«Сложение чисел в пределах 10»…………………………………………………………….10

«Вычитание чисел в пределах 10»…………………………………………………………...11

  1. четверть
  1. Математический диктант……………………………………………………………………..12
  2. Задачи в стихах ……………………………………………………………………………….14
  3. Графические диктанты ………………………………………………………………………15
  4. Решение примеров

Сложение и вычитание в пределах 10………………………………………………………18

  1. четверть
  1. Математический диктант……………………………………………………………………19
  2. Задачи в стихах ……………………………………………………………………………….22
  3. Графические диктанты ………………………………………………………………………23
  4. Решение примеров

Сложение и вычитание в пределах 20………………………………………………………26

IV четверть

  1. Математический диктант …………………………………………………………………….27
  2. Задачи в стихах ……………………………………………………………………………….30
  3. Графические диктанты ………………………………………………………………………33
  4. Решение примеров …………………………………………………………………………...36

Список источников…………………………………………………………………………...38

Устная работа на уроках математики в начальной школе, особенно в 1-м классе, имеет большое значение. Среди видов данной работы особое место занимают устные упражнения. Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».

Данное пособие соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Настоящий сборник устных упражнений по математике включает в себя разнообразные задания для 1класса,которые направлены на развитие математического мышления, памяти, быстрых вычислительных навыков, является опорной базой в усвоении математической терминологии.

Устный счёт способствует оживлению работы класса, быстрому настрою на дальнейшую работу, способствует созданию ситуации успеха, вселяет уверенность ученика в своих знаниях и желание узнать больше. Письменные работы в виде математических диктантов дают возможность учителю убедиться в усвоение вычислительных навыков учащихся по какой-то определённой теме.

В устный счёт включаются и примеры, и текстовые задачи, и графические диктанты, и задания на сообразительность – в этом отношении он является хорошей математической базой для учащихся.

Устный счёт проводится в соответствии с программой и усложняется от класса к классу. Контрольные работы по устному счету проводятся 1 раз в 2 недели.

Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта, подготовленного на основе анализа методической литературы.

Пособие предназначено для учителей, детей младшего школьного возраста и их родителей. Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения и закрепления пройденного материала; для контроля знаний; в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам; для восполнения пробелов в знаниях учащихся,для работы с детьми ОВЗ, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома и работы над ошибками.

 

В графических диктантах(рисунки по клеточкам) используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись:

Пример диктовки графического диктанта следует читать:

1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

  1. четверть
  1. Математический диктант

   Математический диктант № 1

1). К трём прибавьте 1, запишите результат.
         2). Из пяти вычли 1, чему равен результат?
         3). Три меньше какого-то числа на 2. Какое это число?
         4). Я задумала число, вычла из него 1 и получила 4. Какое это число?
         5). Какое число больше 1 на 2?
         6). Нарисуйте 3 кружка, ниже нарисуйте квадратики. Квадратов должно быть на 2

 больше кружков.

Математический диктант №2

              Дан ряд чисел: 5, 0, 7, 1, 8, 6, 9, 2, 4, 3.
1). Обведи красным карандашом число, которое при счете следует за числом 3.
2). Обведи синим карандашом число, которое предшествует числу 7.
3). Обведи зелёным карандашом число, которое стоит перед числом 8.
4). Обведи жёлтым карандашом два числа, между которыми  при счете называют число 4. 
5). Обведи коричневым  карандашом число, которое надо отнять от 4, чтобы получить 3.                          
6) Подчеркни числа, которые меньше 9, но больше 4. 

Математический диктант №3

1). Запиши число, которое следует за числом 2.

2). Запиши число, которое на 1 больше 6.

3). Уменьши число 4 на 1.

4). Увеличь число 5 на 2.

5). Запиши самое маленькое однозначное число.

6). Запиши соседей числа 4.

Математический диктант №4

1). Напиши цифру один, рядом, через одну клетку запиши цифру, которая расположена после единицы.
2). Напиши цифру три и напиши цифру, которая расположена перед тройкой.
3). Напиши цифру два и цифры, которые стоят перед и после цифры два.
4). Сколько получится, если к единице прибавить единицу?
5). Сколько получится, если из тройки вычесть единицу?

6). Запиши предыдущее число для числа 8.

Математический диктант №5

1). Напиши цифры: три, два, один.
2). Напиши цифру два, а затем цифры, которые расположены слева от цифры два.
3). Напиши цифры от трёх до одного. Обведи в кружок наименьшее.

4). Сколько получиться, если от трех вычесть два?
5). Сколько получиться, если к двум прибавить один?

Математический диктант №6

1).Запишите числа: 9, 3, 7, 4.

2). Запиши число, стоящее при счете за числом 5, за числом 8.

3). Запиши число, предшествующее числу 2, 9.

4).Запиши число, стоящее между числами 3 и 5, 6 и 8.

5).Увеличь на 1 число 5.

6).Уменьши на 1 число 8.

Математический диктант №7

1).Запиши числа, стоящие при счете перед числом 5.

2).Запиши число, следующее за числом  7.

3).Увеличь на 1 число 7.

4).Увеличь на 2 число 4.

5).Выбери из чисел 3 и 4 большее и запишите его.

6).Выбери из чисел 9 и 10 меньшее и запишите его.

Математический диктант №8

1). Запиши числа в порядке возрастания: 7, 2, 4, 8, 6.

2). Запиши число, идущее при счете за числом 3.

3). Запиши число, стоящее при счете перед числом 6.

4). Какое число находится между числами 3 и 5?

5). Какое число меньше 9 на 2?

6). От какого числа отняли 2, если получили 4?

Математический диктант №9

1). Запиши цифрами числа от 4 до 1

2).Запиши число 2. Запишите число, которое следует за этим числом.

3).Запиши число 4. Запишите число, которое стоит перед этим числом.

4).Запиши число 3. Запишите «соседей» этого числа.

5). Какое число получится, если к 1 прибавить 3?

6). Какое число получится, если из 4 вычесть 1?

Математический диктант №10

1). Запиши цифрами числа: пять, три, два, четыре.

2). Под каждым из этих чисел запиши число, которое предшествует этому числу.

3). Запиши число 4. Запиши «соседей» этого числа.

4). Запиши число, которое на 1 меньше 4.

5). Запиши число, которое на 1 больше 3.

6). Запиши цифрами числа от 1 до 5. Какое из этих чисел наименьшее? Наибольшее?

Обведи их.

  1. Задачи в стихах

1). Ветер дунул, лист сорвал.

И ещё один упал.

А потом упало 5.

Кто их может сосчитать? (1+1+5=7 листьев)

2). Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (2+1= 3 гриба)

 

3). Три ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили дети маме

Сколько же цветов

в букете? (3+2= 5 цветов)

 

4). Группа малышей утят.

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу? (6+2=8 утят)

 

5). 5 малышек медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится ,

а скольким хороший сон

сниться . (5-1=4 медвежатам )

 

6). Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

2 спрятались в траве.

6 под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! (2+6=8 лягушат)

 

7). На кроватке у Танюшки

Лежат целых три подушки!

 Положили еще пять.

Сможешь все их сосчитать? (3+5=8 подушек)

 

8). Мама булки испекла,

По одной всем раздала.

 Если пятеро пьют чай,

 Сколько булок, сосчитай? (Пять)

 

9). Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Пять)

10). Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (Семь)

 

Смотреть работу полностью