Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

МАОУ «Медико- биологический лицей» г. Саратов Саратовская область

Русский язык

«Правописание слов с удвоенными согласными»

 

Саламаткина Анна Федоровна

учитель начальных классов

 

Урок русского языка во 2 классе по теме:

«Правописание слов с удвоенными согласными»

Цели: 

- продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; 
- знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; 
- закрепить умение переносить слова с удвоенной согласной; 
- обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; 
- развивать интерес у детей к русскому языку. 
Оборудование:  карточки для работы в парах, текст  сказки, презентация.

Ход урока

  • Организационный момент.

- Улыбка может согреть других теплом, показать ваше дружелюбное отношение и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу, и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок.

  • Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

     Жила-была девочка Алла. Училась она во втором классе. 
Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила «двойку». Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали: 
- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени. 
И Алла разучилась писать своё имя... А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала. 
- Почему ты плачешь? - спросила учительница. 
- Я не знаю, как пишется моё имя. 
       Учительница с улыбкой посмотрела на второклассницу и сказала: ….

  • Актуализация знаний

На доске запись:

Весноймашагуляетпотенистойаллее.

- Можно ли назвать данную запись предложением? Почему? Что нужно сделать?

(Запишите правильно это предложение к себе в тетрадь)

- Что такое аллея? - Какие изученные орфограммы вам встретились в этом предложении?

- А встретились ли неизвестные орфограммы? (аллея).

- Можете назвать эту орфограмму? Сколько согласных пишем в этом слове, а сколько произносим?

- А можете объяснить написание этого слова или подобрать проверочное?

- Многие слова с двойными согласными заимствованы из других языков, поэтому их написание нужно запомнить.

Итак:кто готов назвать тему нашего сегодняшнего урока?

«Правописание слов с удвоенными согласными»

  • Учебник.

           с. 30, правило.

Сегодня на уроке мы должны:

•        научиться находить слова с удвоенными (двойными) согласными в корне слова в тексте;

•        научиться грамотно писать слова с удвоенными согласными в корне;

•        выучить правило переноса данных слов.

  • Минутка чистописания:

лллл

-Придумайте слова с удвоенной лл:

аллея, коллектив,  иллюстрация,  троллейбус

Правило: слова с удвоенной согласной переносить надо так:

ал-лея, кол-лектив, рас-сказ, суб-бота.

- Запишите эти слова и запомните правило переноса.

  • Словарная работа
  • Учебник стр.30,уцпр.ю3.
  • Составьте и запишите словосочетания «прил.+сущ.». Запишите по образцу: касса- кассовый чек.
  • Металл, масса, ванна, группа, класс.
  • Физкульминутка.

- Предлагаю отдохнуть. Но не как-нибудь, а классно. Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Как сказать по-другому?

Разминка «Головами покиваем»

 

  • Закрепление. Дифференцированная работа.

 

Учебник, стр.31,упр.4.

Сравни значения и написания слов.

Балл- бал

Дрожжи- дрожи

Сумма- сума (сумка)

Прочитайте текст. Что вы моете о нем сказать? Как он связан с темой нашего урока? Найдите и запишите предложение в котором больше всего слов с удвоенной  согласной.

Щенок

      В субботу мы ехали с отцом с дачи. Колонна машин шла по шоссе. Вдруг фары осветили маленькую чёрную тень. Мы остановились. Перед колёсами сидел печальный лохматый щенок. Как оказался он на дороге? Мы решили взять его домой. В машине маленький пассажир согрелся. Он лизнул мою руку и заснул. Мы медленно тронулись в путь. Впереди была длинная дорога.

  • Задание для детей, работающих в парах: (вставить подходящее по смыслу слово, три любых предложения записать в тетрадь).
  • Прочитай.
  • Вставь в предложения пропущенные слова из правого столбика?

 

 

1. Дети нашего ……………… - это дружный .………………… .

  2. По широкому ……………..... мчались машины.

  3. Тенистая ……………… привела нас к сказочному домику.

  4. Осенью вся наша семья болела …………………………  .

  5. ………………… туристов побывала на Красной площади.

   

 

класс

шоссе

коллектив

аллея

грипп

группа

  • Рефлексия учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Какие задания вам понравились? Почему?

- Кто испытывал трудности?

  • Оцените свою работу

Я все понял, могу объяснить другим – зелёный кружок.

Я понял, но у меня ещё есть вопросы – синий кружок.

Я не понял новый материал – красный кружок.

(На партах – карточки с кружочками: синий, зелёный, красный)

  • Домашнее задание.

Я предлагаю вам интересную работу.

Учебник  стр.31,упр.5

Поэтапная рефлексия в течение всего урока.