Урок русского языка "Школа юного филолога"
МОУ-ШИШКОВО-ДУБРОВСКАЯ СОШ
БЕЖЕЦКИЙ РАЙОН
УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7-8 классы
Учитель:
Смирнова Марина Юрьевна
Урок-соревнование по русскому языку в 7-8 классах.
Цель урока:
- вспомнить значение фразеологических оборотов, подобрать к ним синонимы/антонимы;
- повторить ударение в словах;
- практическое применение школьных знаний, проверка способности мыслить продуктивно в условиях стресса-волнения, дефицита времени;
- развитие слухового внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявление эрудиции, умение работать в коллективе, проявление лидерских качеств;
- объяснить этимологию слов, доказать свою точку зрения
- решить лингвистическую задачу (выделить основу слова, окончание, определись род сущ., омонимичность слов…)
- показать богатство, исторические корни и выразительность русского языка.
В соревновании участвуют обучающиеся 7- 8 классов ( 6 человек)
Оборудование:
Словари: синонимов, антонимов, фразеологический, орфографический.
Листы с образцами заданий (выдаются по ходу выбранного задания).
Презентация в PowerPoint.
Ход урока.
- Слово учителя (по ходу открытия слайдов - рисунков к фразеологизмам):
Сегодня на уроке вы ко мне на козе просто так не подъедете, просто так «фишку» за ответ не получите, хоть и будете греть уши, подслушивая своих товарищей, лить крокодиловы слёзы, если вдруг останетесь без оценки, и вываливать свои языки надо только тогда, когда вы будете уверены в ответе, чтоб не сесть в калошу.
Итак, сегодня мы с вами находимся в школе юных филологов. Ваша задача как можно быстрее поднять руку и дать правильный ответ. Первые трое, кто будет готов, прерывают дальнейшую работу всем остальным. Поднятые руки означают сигнал к проверке выполненных заданий. Задания выбирают по очереди, в соответствии с жеребьевкой.
-
- Загадки ударения.
- Объясни фразеологизм.
- Лингвистическая загадка.
- Этимология.
Дополнительные задания:
- Станция «Перевертыши»
- Станция «Близнецы»
- Станция «Фразеология в картинках»
- Станция «Творческая»
Итог: по количеству «фишек» выставляются оценки за работу на уроке.