Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме «Изображение пространственной среды. Линейная перспектива»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» г. Нефтеюганска

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

                                                                                 

 

Разработка урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме

«Изображение пространственной среды. Линейная перспектива»

(методика преподавания и разработки уроков гуманитарного цикла)

 

 

 

Маркова Екатерина Александровна,

МБОУ «СОШ№8»

Учитель изобразительного искусства,

1 квалификационная категория

 

 

 

2019 г.

 

Цели:

- Развивать умение вдеть изменения в размерах и очертаниях предметов, изображённых с применением линейной перспективы.

- Развивать умение накапливать информацию, отбирать нужную, применять её в своём творчестве.

- Формировать навыки рисования по памяти и воображению.

Задачи:

- Обогатить знания учащихся о линейной перспективе.

- Совершенствовать приёмы передачи пространства на плоскости листа.

- Развивать навыки работы графическими материалами.

Оборудование

Для учащихся — белая бумага, графические материалы на выбор педагога и учащихся, 3 прямоугольника разных размеров, клей.

Для педагога — репродукции произведений живописи с изображением сельского и городского пейзажа.

Технологическая карта урока

Этапы

учитель

Ученик

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

Приветствие учеников.

Приветствие учителя

 

 

Проверка домашнего задания.

Какие прекрасные рисунки вы выполнили дома. Каждый из вас нарисовал аллею так, как представляет и как умеет.

Была ли сложность в выполнении домашнего задания?

Ученики поднимают руки, отвечают на вопрос.

 

 

Создание проблемной ситуации

Обратите внимание на слайд.

Вы видите 4 изображения аллеи. Чем схожи и чем отличаются эти рисунки?

- Один из этих рисунков нарисован по правилам, как вы думаете, какой?

 

- Ученики предполагают, какой из рисунков нарисован правильно.

 

Учащиеся сравнивают рисунки на слайде.

 

Личностные действия

(самоопределение)

Формулировка учениками в диалоге с учителем учебной проблемы

- Мнения разделились.

Как вы думаете, что нам предстоит сегодня выяснить?

Учащиеся формулируют учебную проблему

- Какие есть правила изображения пространства.

Учащиеся самостоятельно сформулируют учебную цель

Регулятивные действия:

(целеполагание)

Познавательные действия:

постановка и решение проблемы.

Выдвижение гипотез

- Кто считает, что первый рисунок нарисован правильно?

- Кто за второй?

- Кто думает, что третий рисунок?

- Кто считает, что на четвертом рисунке соблюдены все правила изображения пространства?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Выдвигают гипотезы

Личностные действия:

(самоопределение)

Регулятивные действия:

(коррекция)

Познавательные действия:

(постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия:

(управление поведением партнера)

Актуализация знаний учащихся

- Одно правило изображения пространства вам уже известно?

-Это Линия, разделяющая небо и землю. Как она называется?

- Линия горизонта

Повторение.

 

Открытие нового знания

Давайте обратимся к работам известных художников, которые написали картины по правилам перспективы. Именно перспектива отвечает за правильное изображение предметов в пространстве.

- Что вы заметили?

-Что происходит с предметами на картинах?

- А что происходит с дорогой или рекой?

- Она не просто сужается, она превращается в точку!

 

-Они изменяются, уменьшаются.

 

- Она сужается на линии горизонта.

Учащиеся рассматривают картины, сравнивают.

Личностные действия:

(самоопределение)

Регулятивные действия:

(коррекция)

Познавательные действия:

(постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия:

(управление поведением партнера)

Обобщение результатов

Давайте подведем итог:

- Чем ближе предмет, тем он _______?

- Чем дальше предмет, тем он ________?

- Дорога или река уходит В _____схода на __________горизонта.

- Чем ближе предмет, тем он _дальше_?

- Чем дальше предмет, тем он _меньше_?

- Дорога или река уходит в _точку_схода на _линии_горизонта.

Умение выступать перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

Пятиминутка

- Давайте немного поиграем в перспективу.

Встаньте и выйдите из-за парт.

Представим себя деревьями на картине Левитана.

Первые два ряда парт будут у нас первым планом, 3 парты вторым планом

4-5 парты – дальним планом.

 

А теперь сядьте и пусть ваши ручки станут березками.

 

Представьте, что вы пчелки. И перелетаете с одного цветка на другой. Я буду вашей главной пчелой, летим все за мной. Вот мы прилетели на первый план картины. Зажужжали громко. А теперь полетели вон на тот дальний цветок.

 

Ну а теперь представьте, что от куда то из далека начинается дождик и мы его еле слышим. Постучите пальчиком по ладошке.

Дождь приближается к нам и становится все сильнее.

Молодцы продолжим урок.

Учащиеся встают, выходят из-за парт

1-2 парты встают прямо.

3 парты чуть сгибает колени.

4-5 парты садятся на корточки.

 

 

1-2 парты поднимают руки вверх.

3 парты держат руки на парте.

4-5 могут опустить руки.

 

Ученики жужжат громче-тише.

 

 

 

 

 

Ученики стучат пальчиком по ладошке, затем двумя…и т д пока не захлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

Личностные действия:

(самоопределение)

Регулятивные действия:

(коррекция)

Познавательные действия:

(постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия:

(управление поведением партнера)

Рефлексия

Вернемся к нашим рисункам.

Чьи версии подтвердились?

- Какой из этих рисунков нарисован по правилам перспективы?

 - 4 рисунок

 

 

Творческое задание

Перед вами три прямоугольника разной формы.

Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

- Правильно, но как мы их приклеим? Как захотим?

- Нарисуйте линию горизонта в альбоме.

- Приклейте прямоугольники, соблюдая правила перспективы.

- Дорисуйте рисунок. Изобразите дорогу, а прямоугольники превратите в предметы, в какие захотите.

 

 

- Приклеить в альбом

 

- Нет, по правилам перспективы.

 

 

- Учащиеся выполняют творческое задание.

Применение новых знаний в творческой работе.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные действия:

(самоопределение)

Регулятивные действия:

(коррекция)

Познавательные действия:

(постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия:

(управление поведением партнера)

 

Подведение итогов работы.

Выставляются оценки. Сравниваются работы учащихся. Правильно ли учащиеся изобразите предметы в пространстве.

 

 

 

Рефлексия.

Какие возникли трудности при выполнении задания?

-Учащиеся понимают руки, отвечают на вопрос.

 

 

Домашнее задание

Нарисуй натюрморт из фруктов и овощей, которые раскатились по столу.

Записывают задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

Приложентие №1

Приложение №2