Урок физической культуры «Подвижные игры»
МБОУ г. Иркутска гимназия №1
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 КЛАСС
Тема урока: «Подвижные игры»
Попкова Галина Ивановна
Учитель физической культуры и инструктор по ЛФК
Цель урока: «Познакомиться с различными видами «подвижных игр», развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр, создание устойчивой мотивации».
Задачи урока: знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх. Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Укрепление здоровья учащихся.
Образовательные:
1.Совершенствование выполнения строевых упражнений;
Развивающие:
- Развивать у обучающихсяловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.
- Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесияу обучающихся.
Воспитательные:
1. Воспитаниечувства товарищества и коллективизма.
2. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.
Оздоровительные:
- Формирование правильной осанки;
- Развитие силы, гибкости, ловкости.
Тип урока: комплексный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь:свисток, секундомер,мяч, обруч
Время урока 45 минут.
Этап урока |
Содержание урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
Мотивационное начало урока
3 – 5 минут |
- В одну шеренгу становись. - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! - Здравствуйте! - По порядку рассчитайся!
|
Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно», « расчет по порядку», сдать рапорт. |
Подготовительная часть урока и сообщение темы урока
15 минут |
1 Строевые упражнения - По порядку рассчитайсь! - Направо! Раз, два! - В обход налево шагом марш! - Левой, левой! Раз, два, три! На носках, руки подняты вверх, шагом марш - на пятках руки за головой, шагом марш - Бегом, в легком темпе, марш! - Шагом марш! - Восстанавливаем дыхание.
2 Шаговая разминка в колонне по одному
3 Беговая разминка в колонне по одному
4 Упражнения на восстановление дыхания
5 Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений |
Расчет на первый, второй. Перестроение в две шеренги и обратно. Перестроение в две колонны и обратно. - ходьба на носках, руки вверх - ходьба на пятках, руки за голову -ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе
Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.
Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями
1 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3.4 – плавное вращение головы вправо, наследующие 1,2,3,4 – влево. 2 И.П. тоже 1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3- вправо,4 – влево. 3 И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверх 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – влево. 4 И.П.широкая стойка, руки внизу 1,2,3 – наклон туловища вперед, 4 – и.п. |
|
Распределение команды –Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр». Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место.
|
|
Основная часть 20 минут. |
-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре, вы должны вспомнить правила безопасности и поведения. |
|
Подвижная игра «Охота на волка» Охотник встает в 4-5 м от волка (обруч). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо. Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.
Игра «Защищай ворота» Кто-нибудь знает, играл в такую игру? Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. Игра «Море волнуется раз» Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит: «Море волнуется — раз, После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается. Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.
|
|
|
Рефлексия 3 – 5 минут |
Итог урока. Построение в одну шеренгу. -С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие игры вам больше всего понравились? Всем ребятам мой привет, Я вам всем желаю здоровья Домашнее задание. Выполнять комплекс разминочных упражнений. Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала. |
|