Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Урок физической культуры «Подвижные игры»

МБОУ г. Иркутска гимназия №1

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

2 КЛАСС

Тема урока: «Подвижные игры»

 

Попкова Галина Ивановна

Учитель физической культуры и инструктор по ЛФК

 

 

Цель урока: «Познакомиться с различными видами «подвижных игр», развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр, создание устойчивой мотивации».

Задачи урока: знать технику безопасности при нахождении в спортивном зале; при подвижных играх. Применять знания, полученные на уроке физического воспитания в жизни; на уроке - в команде. Укрепление здоровья учащихся.

Образовательные:

1.Совершенствование выполнения строевых упражнений;

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихсяловкость, гибкость, быстроту, внимание, память.
  2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата и равновесияу обучающихся.

Воспитательные:

1. Воспитаниечувства товарищества и коллективизма.

2. Привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и ЗОЖ.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки;
  2. Развитие силы, гибкости, ловкости.

Тип урока: комплексный

Место проведения: спортивный зал 

Инвентарь:свисток, секундомер,мяч, обруч

Время урока 45 минут.

 

 

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационное начало урока

 

3 – 5  минут

- В одну шеренгу становись.

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

- Здравствуйте!

- По порядку рассчитайся!

 

Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно», 

« расчет по порядку», сдать рапорт.

 

Подготовительная часть урока и сообщение темы урока

 

 

15 минут

 

1 Строевые упражнения

- По порядку рассчитайсь!

- Направо! Раз, два!

- В обход налево шагом марш!

- Левой, левой! Раз, два, три!

На носках, руки подняты вверх, шагом марш

- на пятках руки за головой, шагом марш

- Бегом, в легком темпе, марш!

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

 

 

2 Шаговая разминка в колонне по одному

 

 

 

 

 

 

3 Беговая разминка в колонне по одному

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Упражнения на восстановление дыхания

 

 

5 Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений

 

Расчет на первый, второй.

Перестроение в две шеренги и обратно. Перестроение в две колонны и обратно.

- ходьба на носках, руки вверх

- ходьба на пятках, руки за голову

-ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе

  • приставным шагом
  • с высоким подниманием бедра
  • с захлёстыванием голени

Беговые упражнения делаются по сигналу свистка, по периметру спортивного зала.

 

Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями

 

1 И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс. 1,2,3.4 – плавное вращение головы вправо, наследующие 1,2,3,4 – влево.

2 И.П. тоже  1 – наклон головы вперед, 2 – назад, 3- вправо,4 – влево.

3 И.П. стойка ноги врозь, левая рука вверх 1,2 – наклон туловища вправо, 3,4 – влево.

4 И.П.широкая стойка, руки внизу 1,2,3 – наклон туловища вперед, 4 – и.п.

 

Распределение команды

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место.

2 команда также встает на отведенное место.

 

 

 

Основная часть

20 минут.

-Сегодня вы поиграете в подвижные игры. Прежде чем приступить к игре, вы должны вспомнить правила безопасности и поведения.

 

 

Подвижная игра «Охота на волка»

Охотник встает в 4-5 м от волка (обруч). Он должен попасть мячом в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.

Правила игры. Кидать мяч в волка следует с заданного расстояния.

 

Игра «Защищай ворота»

Кто-нибудь знает, играл в такую игру?

Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности.

 

Игра «Море волнуется раз»

Из общего числа участников игры выбирается ведущий. Остальные игроки разбегаются по площадке. Водящий ходит и говорит:

«Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
Все фигуры на месте — замри!»

После этих слов все играющие останавливаются и замирают в той позе, в которой их застала команда водящего. Водящий обходит играющих и старается найти того, кто пошевелится. Этот игрок занимает место водящего, а остальным фигурам дается команда: «Отомри!», и игра продолжается.

Вариант игры: пошевелившиеся игроки выбывают из игры, а игра продолжается с прежним водящим до тех пор, пока не останется 3—4 играющих.

 

 

Рефлексия

3 – 5 минут

Итог урока. Построение в одну шеренгу.

-С какими правилами сегодня на уроке вы познакомились. Какие игры вам больше всего понравились?

Всем ребятам мой привет,
И такое слово:
Спорт любите с малых лет -
Будете здоровы!
Всем известно всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.

Я вам всем желаю здоровья

Домашнее задание.

Выполнять комплекс разминочных упражнений.

Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!" "До свиданья!" Уход из зала.