Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий

МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, Азнакаево

 

Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий

 

Ягафарова Лилия Ильнуровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Главная задача управления образованием – это процесс обеспечения высокогокачества общего образования, который основан нафундаментальностизнанийи формировании творческой компетентности обучающихся в согласовании с потребностями личности, социума игосударства,безопасностиобразовательногопроцессаиобеспеченииздоровья обучающихся в процессе постоянного развития профессиональногопотенциала педагога.

Однимизусловийуправления общим образованием результат оптимизации педагогическогопроцесса, осуществляемый в работе по таким направлениям как обновлениеобразования,организацияпространства.

В согласовании сэтими критериями, происходит обновление и реформирование механизмов управления в системе общего образования, происходит изменение организационных структур управления, возникает потребность в интегрированном подходе к

Проблемой совершенствования управления образовательной организациейзанимались такие авторы как Н.Н.А.Т.Глазунов,П.Ф.Анисимов,Г.И.В.Е.Сосонкоидр., разработкой нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общего образования, учредительных документов организации, данными статистического учета занимались А.Г.Бермус,А.И.Субетто,Н.А.В.И.Байденкоидр.

Управление системой образования в РФ реализуется на трех уровнях: федеральном; региональном; муниципальном. Каждому уровню управления присущи определенные полномочия по управлению системой общего образования. Полномочия отражают право каждого субъекта управления на осуществление управленческих действий по образовательной политике, что закреплено нормативно-правовыми актами РФ [2, с.92].

«Управление общим образованием – это целенаправленный процесс взаимодействиясовокупного субъекта управления и объекта управления для перевода объекта в новое качественноесостояние с использованием социальных законов в конкретных условиях» [4, с.137]. Процесс взаимодействия субъектовобразовательногопроцессаскладываетсякак цепочка последовательно-взаимосвязанныхдействийилифункций (педагогический анализ,целеполагание ипланирование,организация,контроль ирегулирование) [1, с.33].

Практический опыт систем управления образования в развитых Европы (в том России и стран СНГ) выделить основные управления качеством [3,c.165]:

1. систем управления образования и планирование качеством образования () – формирование нормативных, методических и инструментальных для осуществления по достижению требуемого

2. Управление качеством (Дело) – процесс качества, представляющий систематических действий по потребностей заказчиков услуг, разработки и основных и дополнительных программ, обеспечения

3. Мониторинг процессов и (Контроль и Воздействие) – оценки и сравнения уровня качества с осуществление обратной со всеми заинтересованными внесение корректив в и систему управления. На выполнение главной управления качеством во многом зависит от качества и его – оценки качества.

образом,управление общим образованием представляетнепрерывныйзамкнутыйсостоящийизвзаимосвязанныхиэлементов.

В процессе анализа были выявлены следующие проблемы.

1.Рассматривать общее образование необходимо как сложный синтезированный продукт, направленный на преобразование существующей структуры управления. В качестве основных факторов,необходимых для успешного ведения деятельности в образовательном учреждении, были определены:

  • создание условий, мотивирующих педагогов на творческую работу;
  • наличие стратегии деятельности:
  • оптимальность и системность действий по управлению всеми процессами;
  • учет специфических особенностей общего образования при проектировании развития школы;
  • учет опыта работы образовательной организации.

2.Проблемы общего характера, касающаяся педагогического коллектива:

- общая трудовая пассивность,

- низкая значимость общественных мотивов труда, служебного, профессионального и квалификационного роста,

- желание иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью неквалифицированного труда.

Такое состояние в системе общего образования выражает отрицательное состояние трудовой активности и требует незамедлительного принятия мер.

Исходя из выше перечисленных проблем, нами были выдвинуты следующие предложения по совершенствованию системы управления качеством общего образования:

1.Совершенствование организационной структуры управления качеством общего образования.

2.Разработка стратегии кадровой политики.

Необходимость таких мероприятий вызвана к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики РФ, а также повышению квалификации педагогов.

 

Список используемых источников:

1. Бермус А.Г. Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии / А.Г. Бермус // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С.33-40.

2. Войтович В.Ю. Правовое регулирование органов местного самоуправления в условиях его модернизации // Вестник Удмуртского Университета. – 2016. – Т.26. – Вып.5. – С. 92-96.

3. Волков В.Н. Политика образовательного учреждения в области качества (из опыта работы) // Управление качеством образования. - №3. – 2015. - с. 165-166.

4. Иванова А.А. Правовое регулирование управления образовательным учреждением // Вестник Удмуртского Университета. – 2014. - Т. 24. - Вып. 4. – С.137-139.