Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий
МБОУ «Гимназия города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района РТ, Азнакаево
Управление качеством общего образования с позиций педагогических условий
Ягафарова Лилия Ильнуровна
Учитель начальных классов
Главная задача управления образованием – это процесс обеспечения высокогокачества общего образования, который основан нафундаментальностизнанийи формировании творческой компетентности обучающихся в согласовании с потребностями личности, социума игосударства,безопасностиобразовательногопроцессаиобеспеченииздоровья обучающихся в процессе постоянного развития профессиональногопотенциала педагога.
Однимизусловийуправления общим образованием результат оптимизации педагогическогопроцесса, осуществляемый в работе по таким направлениям как обновлениеобразования,организацияпространства.
В согласовании сэтими критериями, происходит обновление и реформирование механизмов управления в системе общего образования, происходит изменение организационных структур управления, возникает потребность в интегрированном подходе к
Проблемой совершенствования управления образовательной организациейзанимались такие авторы как Н.Н.А.Т.Глазунов,П.Ф.Анисимов,Г.И.В.Е.Сосонкоидр., разработкой нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общего образования, учредительных документов организации, данными статистического учета занимались А.Г.Бермус,А.И.Субетто,Н.А.В.И.Байденкоидр.
Управление системой образования в РФ реализуется на трех уровнях: федеральном; региональном; муниципальном. Каждому уровню управления присущи определенные полномочия по управлению системой общего образования. Полномочия отражают право каждого субъекта управления на осуществление управленческих действий по образовательной политике, что закреплено нормативно-правовыми актами РФ [2, с.92].
«Управление общим образованием – это целенаправленный процесс взаимодействиясовокупного субъекта управления и объекта управления для перевода объекта в новое качественноесостояние с использованием социальных законов в конкретных условиях» [4, с.137]. Процесс взаимодействия субъектовобразовательногопроцессаскладываетсякак цепочка последовательно-взаимосвязанныхдействийилифункций (педагогический анализ,целеполагание ипланирование,организация,контроль ирегулирование) [1, с.33].
Практический опыт систем управления образования в развитых Европы (в том России и стран СНГ) выделить основные управления качеством [3,c.165]:
1. систем управления образования и планирование качеством образования () – формирование нормативных, методических и инструментальных для осуществления по достижению требуемого
2. Управление качеством (Дело) – процесс качества, представляющий систематических действий по потребностей заказчиков услуг, разработки и основных и дополнительных программ, обеспечения
3. Мониторинг процессов и (Контроль и Воздействие) – оценки и сравнения уровня качества с осуществление обратной со всеми заинтересованными внесение корректив в и систему управления. На выполнение главной управления качеством во многом зависит от качества и его – оценки качества.
образом,управление общим образованием представляетнепрерывныйзамкнутыйсостоящийизвзаимосвязанныхиэлементов.
В процессе анализа были выявлены следующие проблемы.
1.Рассматривать общее образование необходимо как сложный синтезированный продукт, направленный на преобразование существующей структуры управления. В качестве основных факторов,необходимых для успешного ведения деятельности в образовательном учреждении, были определены:
- создание условий, мотивирующих педагогов на творческую работу;
- наличие стратегии деятельности:
- оптимальность и системность действий по управлению всеми процессами;
- учет специфических особенностей общего образования при проектировании развития школы;
- учет опыта работы образовательной организации.
2.Проблемы общего характера, касающаяся педагогического коллектива:
- общая трудовая пассивность,
- низкая значимость общественных мотивов труда, служебного, профессионального и квалификационного роста,
- желание иметь стабильную и высокооплачиваемую работу, обеспечивающую необходимый уровень потребностей, но с низкой интенсивностью неквалифицированного труда.
Такое состояние в системе общего образования выражает отрицательное состояние трудовой активности и требует незамедлительного принятия мер.
Исходя из выше перечисленных проблем, нами были выдвинуты следующие предложения по совершенствованию системы управления качеством общего образования:
1.Совершенствование организационной структуры управления качеством общего образования.
2.Разработка стратегии кадровой политики.
Необходимость таких мероприятий вызвана к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики РФ, а также повышению квалификации педагогов.
Список используемых источников:
1. Бермус А.Г. Российское образование и российское общество: развитие во взаимодействии / А.Г. Бермус // Общественные науки и современность. - 2013. - № 5. - С.33-40.
2. Войтович В.Ю. Правовое регулирование органов местного самоуправления в условиях его модернизации // Вестник Удмуртского Университета. – 2016. – Т.26. – Вып.5. – С. 92-96.
3. Волков В.Н. Политика образовательного учреждения в области качества (из опыта работы) // Управление качеством образования. - №3. – 2015. - с. 165-166.
4. Иванова А.А. Правовое регулирование управления образовательным учреждением // Вестник Удмуртского Университета. – 2014. - Т. 24. - Вып. 4. – С.137-139.