Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Украсим теремок для друзей

МКУ «Управления образования Администрации города Бийска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57 города Бийска»

 

 

 

Разработка конспекта НОД

Тема: Украсим теремок для зверей.

(старшая группа)

 

 

Автор:

Кукоева Наталия Владимировна

Воспитатель

 

 

г.Бийск - 2018

Тема: Украсим теремок для зверей.

 

Цель: развитие творческих способностей средствами декоративно прикладного искусства, формирование интересов к декоративно - прикладному искусству, удовлетворению потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

Задачи:

•        Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.

•        Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.

•        Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.

•        Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии

II этап – Практический.

         Задачи:

•        Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности     

•        Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.

•        Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.

 

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам  поиграть в интересную игру. Вы ее знаете. Русская народная игра.  

«Летает не летает»          

Грачи летят, на всю Русь кричат    

Гу-гу-гу-гу-гу-гу не догнать не кому (летят)    

 

Поросята летят, полосаты визжат

Хрю-хрю-хрю-хрю-надоело в хлеву!  

 

Синицы летят на всю Русь кричат: Дзу –дзу-дзу-дзу-дзу-не поймать нас никому! (летят)    

 

Комары летят на всю Русь пищат зу-зу-зу-зу-зу –не уйти никому(летят)

 

Медвежата летят, толстопяты рычат

Ру-ру-ру-ру-надоело нам в лесу.

 

Воспитатель: вот мы поиграли с вами, а теперь я хочу узнать у вас на чём можно путешествовать?

Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку для этого нам понадобится необычный транспорт, а волшебный, полетим мы на ковре самолете. Садитесь дети на ковер самолет, берем подушки , закрываем глаза, говорим волшебные слова: крибли, крабли бумс.

 

Воспитатель: ребята вот мы очутились в сказке. Воспитатель –разыгрывает сказку, вместе с детьми.

Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.

Бежали мимо зверушки:

Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,

Увидали они теремок и стали там жить.

Мышка – норушка зерно толчет,

А Лягушка пироги печет.

Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.

Но только ступил Медведь на порог –

И сломал теремок.

Мышка:

Был у нас теремок, разломал его Медведь. Не сможете вы нам помочь?

Воспитатель: Дети, хотите помочь?

Ответы детей Мышка: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а  побегу зверятам расскажу.

 

Воспитатель: Чем же можно помочь нашим зверятам? Из чего можно сделать теремок? У меня есть готовые теремки из бумаги. Как вы думаете, понравятся ли они нашим друзьям? А что же нужно сделать, чтобы он стал красивым. Давайте украсим крышу городецкой гирляндой. Перед тем как пойти рисовать ,мы попробуем собрать гирлянду из бумаги. Подходите все к столу. Д\и «Собери городецкий узор» Ребята давайте попробуем собрать несколько разных гирлянд.

Молодцы, очень красивые гирлянды получились.

Воспитатель:  А теперь садитесь за столы, распишем наши теремки. Посмотрите на городецкую гирлянду, она состоит из бутонов и листьев.

Рисовать бутон совсем не сложно. Сначала нужно нарисовать большой круг голубого или розового цвета. В каждом круге нарисуем глазок, красным на розовом и синим на голубом. Маленький кружок наполовину заходит на  большой круг. Под глазком рисуют дугу (улыбочку).

 

Ребята, а как получить голубую и розовую  краску. 

            

А перед тем, как начать рисовать - нужно размять ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю,

Между пальчиков держу,

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

Ребята давайте начнем рисовать. Перед вами  домики - теремки. Попробуем расписать крышу наших домиков. Нарисуем на ней гирлянду из бутонов,                гирлянду можно нарисовать прямую или изогнутую.          

 Показ воспитателя.

Вначале на крыше нашего домика, я нарисую голубые или розовые  круги. Пока они сохнут,  я буду рисовать листья. Простые листья и в конце гирлянды трехлистники. Теперь, когда круги немножечко подсохли, буду рисовать  синей краской глазок и душку (улыбочку),         глазки смотрят в разные стороны. Влево, вправо и средний вверх. В конце белой краской делаем оживки. Вот и готова наша гирлянда. Если останется немного времени можно украсить завалинку и окошко. Вы можете составить свою гирлянду. Приступайте к работе. 

По завершении работы воспитатель собирает рисунки и ставит их на подставку.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые теремки. Вот какой необычный узор. Кто расскажет нам про свой теремок.

Входит мышка.

Мышка: Пи-пи-пи! Какие красивые теремки получились, а расписали его дети городецким узором.

Спасибо, дети, теремки очень понравились, всем места хватит. Я за такую красоту приготовила вам подарки. Раздает пряники.

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие закончено

 

 

 

Используемая литература                                                                           

Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.

Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.

Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.

Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.