Украсим теремок для друзей
МКУ «Управления образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57 города Бийска»
Разработка конспекта НОД
Тема: Украсим теремок для зверей.
(старшая группа)
Автор:
Кукоева Наталия Владимировна
Воспитатель
г.Бийск - 2018
Тема: Украсим теремок для зверей.
Цель: развитие творческих способностей средствами декоративно прикладного искусства, формирование интересов к декоративно - прикладному искусству, удовлетворению потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:
Задачи:
• Познакомить детей с образцами народных художественных промыслов.
• Развивать умение видеть, понимать, оценивать красоту произведений ручного художественного ремесла.
• Воспринимать содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства.
• Формировать чувство ритма, симметрии, гармонии
II этап – Практический.
Задачи:
• Самостоятельно переносить свои впечатления и представления о народной пластике в разные виды художественной деятельности
• Самостоятельно составлять композиции узоров, использовать цветосочетания на основе знаний о характерных особенностях росписей.
• Использовать новые инструменты (в том числе самостоятельно созданные), разнообразные материалы изображения, традиционную и нетрадиционную технику выполнения работы.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вы ее знаете. Русская народная игра.
«Летает не летает»
Грачи летят, на всю Русь кричат
Гу-гу-гу-гу-гу-гу не догнать не кому (летят)
Поросята летят, полосаты визжат
Хрю-хрю-хрю-хрю-надоело в хлеву!
Синицы летят на всю Русь кричат: Дзу –дзу-дзу-дзу-дзу-не поймать нас никому! (летят)
Комары летят на всю Русь пищат зу-зу-зу-зу-зу –не уйти никому(летят)
Медвежата летят, толстопяты рычат
Ру-ру-ру-ру-надоело нам в лесу.
Воспитатель: вот мы поиграли с вами, а теперь я хочу узнать у вас на чём можно путешествовать?
Воспитатель: мы с вами отправимся в сказку для этого нам понадобится необычный транспорт, а волшебный, полетим мы на ковре самолете. Садитесь дети на ковер самолет, берем подушки , закрываем глаза, говорим волшебные слова: крибли, крабли бумс.
Воспитатель: ребята вот мы очутились в сказке. Воспитатель –разыгрывает сказку, вместе с детьми.
Стоит в доме теремок, он не низок, не высок.
Бежали мимо зверушки:
Мышка – норушка, Зайчик – побегайчик,
Увидали они теремок и стали там жить.
Мышка – норушка зерно толчет,
А Лягушка пироги печет.
Шел мимо Медведь, понравился ему теремок.
Но только ступил Медведь на порог –
И сломал теремок.
Мышка:
Был у нас теремок, разломал его Медведь. Не сможете вы нам помочь?
Воспитатель: Дети, хотите помочь?
Ответы детей Мышка: Спасибо, дети, что хотите нам помочь, а побегу зверятам расскажу.
Воспитатель: Чем же можно помочь нашим зверятам? Из чего можно сделать теремок? У меня есть готовые теремки из бумаги. Как вы думаете, понравятся ли они нашим друзьям? А что же нужно сделать, чтобы он стал красивым. Давайте украсим крышу городецкой гирляндой. Перед тем как пойти рисовать ,мы попробуем собрать гирлянду из бумаги. Подходите все к столу. Д\и «Собери городецкий узор» Ребята давайте попробуем собрать несколько разных гирлянд.
Молодцы, очень красивые гирлянды получились.
Воспитатель: А теперь садитесь за столы, распишем наши теремки. Посмотрите на городецкую гирлянду, она состоит из бутонов и листьев.
Рисовать бутон совсем не сложно. Сначала нужно нарисовать большой круг голубого или розового цвета. В каждом круге нарисуем глазок, красным на розовом и синим на голубом. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под глазком рисуют дугу (улыбочку).
Ребята, а как получить голубую и розовую краску.
А перед тем, как начать рисовать - нужно размять ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков держу,
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
Ребята давайте начнем рисовать. Перед вами домики - теремки. Попробуем расписать крышу наших домиков. Нарисуем на ней гирлянду из бутонов, гирлянду можно нарисовать прямую или изогнутую.
Показ воспитателя.
Вначале на крыше нашего домика, я нарисую голубые или розовые круги. Пока они сохнут, я буду рисовать листья. Простые листья и в конце гирлянды трехлистники. Теперь, когда круги немножечко подсохли, буду рисовать синей краской глазок и душку (улыбочку), глазки смотрят в разные стороны. Влево, вправо и средний вверх. В конце белой краской делаем оживки. Вот и готова наша гирлянда. Если останется немного времени можно украсить завалинку и окошко. Вы можете составить свою гирлянду. Приступайте к работе.
По завершении работы воспитатель собирает рисунки и ставит их на подставку.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые теремки. Вот какой необычный узор. Кто расскажет нам про свой теремок.
Входит мышка.
Мышка: Пи-пи-пи! Какие красивые теремки получились, а расписали его дети городецким узором.
Спасибо, дети, теремки очень понравились, всем места хватит. Я за такую красоту приготовила вам подарки. Раздает пряники.
Воспитатель: Всем спасибо. Занятие закончено
Используемая литература
Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия). Москва, Мозаика – Синтез, 2001.
Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001.
Грибовская А.А. Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством и декоративное рисование, лепка, аппликация москвичей-дошкольников. Москва. МИПКРО, 1999.
Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. Москва. Творческий центр Сфера, 2005.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность. Москва. Академия, 1998.
Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Москва. Просвещение, 1998.
Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Москва. Просвещение, 1999.