Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Творчество А.С. Пушкина через театрализованную деятельность

МАДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида» г. Петропавловск-Камчатский

Педагогический проект на тему: «Творчество А.С.Пушкина через театрализованную деятельность».

Проект

Тема:  «Творчество  А.С. Пушкина через театрализованную деятельность»

Актуальность: Театр – это одно из ярких эмоциональных средств, которое формирует вкусы детей и воздействует на воображение ребёнка различными средствами, а также позволяет решить многие задачи программы детского сада.

Знакомя детей с творчеством  А.С.Пушкина использовались: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание книг, иллюстраций, картин, продуктивная деятельность, а одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка была театрализованная игра, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: «Учить играя».

Работа по данной теме предусматривает всестороннее развитие ребёнка: психическое, эмоциональное, эстетическое, умственное, нравственное, трудовое, физическое, экологическое, патриотическое.

Цель: расширять кругозор детей дошкольного возраста, формировать нравственно – эстетические чувства и всесторонне развитую личность.

Принципы:

  • Учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, организованной образовательной деятельности детей, задач воспитания и обучения;
  • Обеспечение  эмоционально – психологического комфорта для детей;
  • Уважение к личности ребёнка.

Задачи:

1. Расширять знания об окружающем мире в соответствии с возрастными особенностями детей, через театрализованные игры;

2. Создать предпосылки для развития психических процессов, внимания, памяти, восприятия, воображения;

3. Обогащать и активизировать словарь детей;

4. Развивать устойчивый интерес к творчеству писателя и к театрально – игровой деятельности, в соответствие с особенностями детей, их умениями и навыками;

5. Воспитывать гуманные чувства, развивать опыт нравственного поведения;

6. Создавать предпосылки для развития творческой активности и самостоятельности;

7. Вызвать активный интерес, увлекать детей в участии в развлечениях, викторинах, играх и т.п., чувствуя себя раскованно и свободно;

8. Уважительно относиться к результатам детского творчества и эмоциональном благополучие каждого ребёнка;

9. Обеспечивать участие семьи в жизни группы и детского сада;

10. Соблюдать преемственность в работе детского сада, исключающие умственные и физические перегрузки дошкольников.

Время проекта: проект рассчитан на декабрь 2014 года по март   2015 года.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап – знакомство

  • Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, чтение сказок, рассматривание книг, иллюстраций, картин. Беседа на тему: «Биография А.С.Пушкина».
  • Развитие творческого воображения с элементами фантазирования;
  • Чтение и заучивание стихов А.С.Пушкина;
  • Знакомство с театральной  деятельностью. Беседа: «Что такое театр». Рассматривание книжек, иллюстраций, картин;
  • Знакомство с атрибутикой, бутафорией, костюмами, гримом;
  • Знакомство с актёрским мастерством;
  • Знакомство с разными видами театров: кукольный, настольный, пальчиковый, «живой», теневой, театр картинок и т. д.;
  • Знакомство с театральной куклой.

2. Основной этап – реализация

  • Театр игрушек по сценариям знакомых сказок;
  • Настольные театры;
  • Показ сценок – инсценировок по стихам, сказкам;
  • Театр «Живых картинок»;
  • Упражнения с элементами психогимнастики;
  • Показ – упражнение;
  • Обыгрывание сценок;
  • Игры – драматизации;
  • Театрализованные игры;
  • Игры по развитию творческого воображения;
  • Творческие задания;
  • Игры – викторины;
  • Упражнения по развитию выразительности речи;
  • Словесное творчество;
  • Игра – концерт на развитие творческого исполнения;
  • Экскурсия в библиотеку;
  • Конкурс стихов;
  • Продуктивная образовательная деятельность;
  • Игры с участием родителей;
  • Досуги, развлечения.

 

3. Заключительный этап

  • Выставки детского творчества;
  • Концерты – выступления;
  • Конкурсы чтецов;
  • Фото и видео презентации;
  • Афиши.

Результативность:

Декабрь:  1. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина стихи, сказки (отрывки).  Беседа на тему: «Биография А.С.Пушкина».

2. Словесное творчество с применением элементов ТРИЗ по сказкам А.С.Пушкина: изменение конца сказки «Сказка о золотой рыбке» (Дед попросил рыбку сделать бабку добрее, или введение нового героя: колобка, ёжика и т.д.). Игра «Весёлые превращения» по сказкам А.С. Пушкина;

3.Игра по развитию творческого воображения: «Шкатулка со сказками» - сочинение сказок с помощью предметов заместителей («Чего на свете не бывает?») (см. Петрова с. 1о1, №23);

4. Экскурсия в библиотеку (свободное время), знакомство с произведениями А.С.Пушкина через рассматривание иллюстраций в книжках; упражнения по выразительности речи (произнеси стихи удивлённо, насмешливо, недоумевая);

5.Совершенствование диалогической и монологической речи. Игра «Придумай весёлый диалог». (см. Петрова с. 81, №10);

6. Знакомство с разными видами театров. Разыгрывание мини – сценок, игры – драматизации по сказкам Пушкина.

Январь:  1.Знакомство с театральной деятельностью. Беседа «Что такое театр?», закрепление театральных терминов. (см. Зацепина с.124);

2.Знакомство с актёрским мастерством, атрибутикой, бутафорией, костюмами, гримом. Знакомство с профессиями гримёра и костюмера. (см. Петрова с. 90 №17);

3. Знакомство с театральной куклой. Упражнение на выражение выразительности речи. (см. Петрова стр. 87, №15);

4. Упражнения по развитию выразительности речи и развитию пантомимических навыков. Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Царевна», «Старый царь» и т. д. (см. Петрова с. 88, № 16);

5. Этюды с элементами психогимнастики «Обида», «Страх», «Плач», «Огорчение», «Веселье», «Радость» и т. д.

Февраль: 1.Инсценировки по сюжетам сказок А.С.Пушкина (миниатюры: «Старик и рыбка», «Поп и Балда», «Царь и Царевна Лебедь»);

2. Игра – викторина по произведениям А.С.Пушкина. Загадывание загадок по стихам Пушкина, с помощью жестов, мимики и движений;

3. Мини – сценки по сказкам Пушкина на развитие пантомимических навыков. (см. Петрова с.92, № 18);

4. Упражнения на развитие выразительности речи, используя жесты, как средство выразительности. (см. Петрова с. 97, № 21);

5. Игра – занятие на развитие на выражение основных эмоций и развитие творческой инициативы. ( см. Петрова с. 106, № 26);

6. Разыгрывание мини – сценок по ролям под музыкальное сопровождение.

       Март: 1.Этюды с элементами психогимнастики. Настольный театр «Живых картинок» по произведениям А.С.Пушкина. (см. Петрова с. 107, № 27);

2. Игра – викторина «Волшебный мешочек», обыгрывание сценок по произведениям А.С.Пушкина;

3. Словесное творчество с применением элементов ТРИЗ. Мини – сценки: «Старуха и старик», «Царевич и Царевна Лебедь» и т. д., с применением любого театра по желанию детей;

4. Разыгрывание сценок импровизаций по сказкам А.С.Пушкина;

5. Развлечение – праздник на тему: «Пушкинский бал». Показ педагогам, детям и родителям

6. Театрализованная викторина по сказкам А.С.Пушкина с участием родителей.

Вывод:   Работая в этом направление, чтобы не потерять интерес детей и ввести новизну, элементы театрализации проходили красной нитью через весь проект, затрагивая все разделы программы в соответствие с возрастными особенностями детей.

В результате, считаю, что театрализованные игры – это один из самых эффективных способов нравственного, эмоционального и эстетического воспитания ребёнка, главный принцип: «Учит играя».

Список  литературы:

1. Сказкотерапия \ Шорохова О.А.

2. Организация театральной деятельности \ Улашенко Н.Б.

3. Театрализованная деятельность \ Жукова Р.А.

4. Театрализованные игры \ Петрова Т.И.

5. Развитие игровой деятельности \ Губанова Н.Ф,

6. Социальное развитие \ Шахманова О.А.

7. Развитие речи в свободной деятельности \ Рудик О.С.

8. Развитие речи и творчества \ Ушакова О.С.

9. Сказки и пьесы для семьи и детского сада \ Т.Рик

10. От потешек к Пушкинскому балу \ Л.Царенко

11. Групповые традиции в ДОУ \ Шапошникова С.В.

12. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности \ Зацепина М.Б.

13. Мой родной дом \ Арапова – Пискарёва

14. Нравственно – патриотическое воспитание \ Маханёва М.Д.

15. Сценарии детских праздников \ Шорыгина Т.А.

16. Психология игры \ Миллер С.

17. Игра, как азбука общения \ Клименкова О.

18. Значимость игры в развитие человека \ Жичкина А.

19. Играем в театр кукол «Живая рука» \ Клименкова О.

20. Театральные занятия в ДОУ \ Сорокина Н.

21. Театральная мастерская \ Некрасова Л., Фурсова

22. Эмоционально – эстетическое развитие детей \ Сорокина Н.

23. Школа эмоций \ Стожарова М.

24.Сказки – как безопасность детей \ Пидручная.