Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Творческий проект по теме: «Овощной переполох»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Свердловская область, Богдановичский район, село Гарашкинское,

 

Творческий проект
по теме: «Овощной переполох»

для детей смешанной  группы 

Разработчики: Воспитатели  первой КК

Крысанова М.Ф.,  Жусупова Г.Б.

                                                             с. Гарашкинское, 2023

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Овощной переполох» в

разновозрастной  группе детского сада

Тип проекта: творческий

По доминирующей в проекте деятельности:обучающий, познавательно-исследовательский

По содержанию:обучающий.

По числу участников проекта:групповой

По времени проведения: краткосрочный (5 дней – с 18.09.2023 по 22.09.2023г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний:многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи дополучения результата.

Руководители проекта: воспитатели Жусупова Г. Б., Крысанова М.Ф.

Участники - дети и родители разновозрастной группы №2

Цель проекта:

 - формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни черезознакомление детей с разнообразием овощей, их значением и пользой дляорганизма; приобщение к правильному питанию.
Задачи проекта:

- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами,формировать представления детей о правильном и здоровом питании,полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, роднойприроде, обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность исамостоятельность;

- развивать умение детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации,используя различные способы и средства изображения;

- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с

детьми.

Планируемые результаты:

- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;

- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;

- у детей сформированы представления о пользе витаминов;

- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей

детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;

Обеспечение проектнойдеятельности:

Методическая и художественная литература, бумага для рисования,

краски, гуашь, кисточки, муляжи овощей, овощи.

Значение проекта для его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике знания об овощах, их внешнемвиде, месте где их выращивают, о пользе овощей для человека.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – методорганизации насыщенной детской деятельности, который дает возможностьрасширять образовательное пространство, придать ему новые формы,эффективно развивать творческое и познавательное мышлениедошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместнуюпродуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляютполученные детьми знания на практике.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД согласно календарно – перспективному планированию.

Работа с родителями – подготовка фото для участия в конкурсе «Овощной переполох», изготовление поделок из овощей.

Выставка творческих работ «Овощной переполох».

Раскраски на тему «Овощи»

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

Фотоотчет.

Участие во Всероссийском конкурсе «Овощной переполох».

Заключительный этап:

Подведение итогов, оценка проделанной работы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОВОЩНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Подготовительный этап проекта:

Продолжительность – 5  дней.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап проекта:

Продолжительность - 5 дней.

Понедельник

Вовлечение в деятельность.

Организация выставки рисунков или фотографий «Овощи».

1. Пальчиковая игра: «Морковь»

2. НОД Познавательное развитие. Развитие познавательно-

исследовательской деятельности. «Овощи с огорода». Цель: учить

различать овощи по внешнему виду.

3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим овощной салат».

4. Отгадывание загадок (овощи).

Вторник

1. Индивидуальная работа (развитие речи). Дидактическая игра «Где

лежат овощи». Цель: упражнять детей в употреблении в речи

существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

2. НОД Речевое развитие. Развитие речи. Рассматривание муляжей овощи. Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Огород».

3. Общение: как помогаем маме готовить ужин.

4. Пальчиковый театр «Репка».

5. ЧХЛ А. Тувим «Овощи»

6. Подвижная игра «На огороде».

Среда

1. Общение: чем полезны овощи

2.  НОД  Художестевенно -  эстетическая деятельность раскраски «Овощи.

3. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».

4. Чтение огородных сказок «Как вырос огурец», «Почему помидор

красный»

6. Подвижная игра «Заяц и морковка»

Четверг

1. Словесная игра «Съедобное - несъедобное». Цель: совершенствовать

знания о овощах, упражнять в звукопроизношении, развивать

внимание.

2. НОД Познавательное развитие: развитие познавательно-

исследовательской деятельности. Рассматривание и сравнение

внешнего вида овощей.

Цель: развивать познавательные процессы

1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная

деятельность: лепка. Коллективная работа «Репка».

 Цель: учить работать с цельным куском пластилина.

2.ЧХЛ. «Загадки с грядки»

3.Раскрашивание картинок на тему «Овощи».

4.Рассматривание иллюстраций «Что растет на огороде»

Пятница

1. Строительные игры «Заборчик вокруг нашего огорода», учить

выполнять постройку по образцу,

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность

Лепкапластилинография «Зеленый горошек» Цель: учить скатывать

шарики, приклеивать их к основе.

3. Общение: что можно приготовить из овощей.

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Рассматривание овощей.

Заключительный этап проекта:

1. Продолжительность - 1 день.

2. Подведение итогов

3. Составление портфолио проекта.

4. Выставка «Овощной переполох»

В заключении хочется отметить, чтовсе поставленные задачи успешно

решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Результаты проекта:

 В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное

использование дидактических игр, апробированы дидактические игры

и материалы по теме проекта;

 У детей вырос уровень развития;

 Родители получили методические рекомендации;

 Родители приняли участие в конкурсе "Овощной переполох"