Творческий проект по теме: «Овощной переполох»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25»
Свердловская область, Богдановичский район, село Гарашкинское,
Творческий проект
по теме: «Овощной переполох»
для детей смешанной группы
Разработчики: Воспитатели первой КК
Крысанова М.Ф., Жусупова Г.Б.
с. Гарашкинское, 2023
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Овощной переполох» в
разновозрастной группе детского сада
Тип проекта: творческий
По доминирующей в проекте деятельности:обучающий, познавательно-исследовательский
По содержанию:обучающий.
По числу участников проекта:групповой
По времени проведения: краткосрочный (5 дней – с 18.09.2023 по 22.09.2023г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний:многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи дополучения результата.
Руководители проекта: воспитатели Жусупова Г. Б., Крысанова М.Ф.
Участники - дети и родители разновозрастной группы №2
Цель проекта:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни черезознакомление детей с разнообразием овощей, их значением и пользой дляорганизма; приобщение к правильному питанию.
Задачи проекта:
- познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами,формировать представления детей о правильном и здоровом питании,полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, роднойприроде, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность исамостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации,используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с
детьми.
Планируемые результаты:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей
детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
Обеспечение проектнойдеятельности:
Методическая и художественная литература, бумага для рисования,
краски, гуашь, кисточки, муляжи овощей, овощи.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике знания об овощах, их внешнемвиде, месте где их выращивают, о пользе овощей для человека.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – методорганизации насыщенной детской деятельности, который дает возможностьрасширять образовательное пространство, придать ему новые формы,эффективно развивать творческое и познавательное мышлениедошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместнуюпродуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляютполученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД согласно календарно – перспективному планированию.
Работа с родителями – подготовка фото для участия в конкурсе «Овощной переполох», изготовление поделок из овощей.
Выставка творческих работ «Овощной переполох».
Раскраски на тему «Овощи»
Чтение художественной литературы, разучивание стихов.
Фотоотчет.
Участие во Всероссийском конкурсе «Овощной переполох».
Заключительный этап:
Подведение итогов, оценка проделанной работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ОВОЩНОЙ ПЕРЕПОЛОХ»
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность – 5 дней.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 5 дней.
Понедельник
Вовлечение в деятельность.
Организация выставки рисунков или фотографий «Овощи».
1. Пальчиковая игра: «Морковь»
2. НОД Познавательное развитие. Развитие познавательно-
исследовательской деятельности. «Овощи с огорода». Цель: учить
различать овощи по внешнему виду.
3. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим овощной салат».
4. Отгадывание загадок (овощи).
Вторник
1. Индивидуальная работа (развитие речи). Дидактическая игра «Где
лежат овощи». Цель: упражнять детей в употреблении в речи
существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».
2. НОД Речевое развитие. Развитие речи. Рассматривание муляжей овощи. Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Огород».
3. Общение: как помогаем маме готовить ужин.
4. Пальчиковый театр «Репка».
5. ЧХЛ А. Тувим «Овощи»
6. Подвижная игра «На огороде».
Среда
1. Общение: чем полезны овощи
2. НОД Художестевенно - эстетическая деятельность раскраски «Овощи.
3. Разучивание потешки «Огуречик, огуречик».
4. Чтение огородных сказок «Как вырос огурец», «Почему помидор
красный»
6. Подвижная игра «Заяц и морковка»
Четверг
1. Словесная игра «Съедобное - несъедобное». Цель: совершенствовать
знания о овощах, упражнять в звукопроизношении, развивать
внимание.
2. НОД Познавательное развитие: развитие познавательно-
исследовательской деятельности. Рассматривание и сравнение
внешнего вида овощей.
Цель: развивать познавательные процессы
1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная
деятельность: лепка. Коллективная работа «Репка».
Цель: учить работать с цельным куском пластилина.
2.ЧХЛ. «Загадки с грядки»
3.Раскрашивание картинок на тему «Овощи».
4.Рассматривание иллюстраций «Что растет на огороде»
Пятница
1. Строительные игры «Заборчик вокруг нашего огорода», учить
выполнять постройку по образцу,
2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность
Лепкапластилинография «Зеленый горошек» Цель: учить скатывать
шарики, приклеивать их к основе.
3. Общение: что можно приготовить из овощей.
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Рассматривание овощей.
Заключительный этап проекта:
1. Продолжительность - 1 день.
2. Подведение итогов
3. Составление портфолио проекта.
4. Выставка «Овощной переполох»
В заключении хочется отметить, чтовсе поставленные задачи успешно
решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут.
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное
использование дидактических игр, апробированы дидактические игры
и материалы по теме проекта;
У детей вырос уровень развития;
Родители получили методические рекомендации;
Родители приняли участие в конкурсе "Овощной переполох"