Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тематический педсовет с элементами деловой игры: «Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»

Ивановская обл., г.Тейково

 

Тематический педсовет с элементами деловой игры:

«Патриотическое воспитание дошкольников через организацию эколого-краеведческой работы в условиях ФГОС ДО».

 

Подготовила: Гаврилова Ирина Сергеевна

 старший воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми       по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических  чувств,  в рамках использования проектной деятельности.

Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.

Ход педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.

         2. Вступительное слово старшего воспитателя, актуальность темы педсовета.

         Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам. 
         Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.

         Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

         Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве  детей с историей родного края, страны,  её традициями, достопримечательностями, великими людьми.

         Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.

         Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.

         Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношения к трудовой деятельности. 

         Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.

3.Итоги  смотра-конкурса уголков краеведения «Уголок России «Отчий дом»                       (старший воспитатель).

 Презентации уголков краеведения (уголков социально- нравственного развития) (воспитатели групп).

4.Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее современных технологий в нашем ДОУ стала  технология проектирования.

Использование технологии проектирования помогает в работе                             с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что  даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания,  развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы, воспитатели, в своей работе используете исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационно- практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями.
         Уважаемые коллеги, а сейчас  проведем деловую  игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
1 задание блиц-опрос «История России»

- Земля, где ты родился? (Родина.)

- Древнее название России? (Русь.)

- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)

-Население определенной стороны? (Народ)

- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)

-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)

-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)

- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)

- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)

- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)

- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)

- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)

- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)

2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)

- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.

- Всякому мила своя сторона.

- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

- Человек без Родины – что соловей без песни.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

 - Вся семья вместе, так и душа на месте.

 - Когда в семье лад, не нужен и клад.

 - Семья сильна, когда над ней крыша одна.

3 задание: «Наш город Тейково»

Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Тейково. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.

4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и  назвать зашифрованные слова.

5 задание-тренинг продолжите фразу – «Я горжусь своей страной, потому что…»

7. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.

1. Продолжить систематически планировать  воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование                           по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой,

историей родного края.

Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно

3. Провести  выставку творческих работ в ДОУ  по патриотическому воспитанию детей «Память жива!».

Ответственные – все педагоги. Срок – апрель  2021г.