Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны
МКДОУ "Детский сад "Им. 1 Мая"
Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны
учитель-логопед: Рассейкина Алена Анатольевна
Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к стране, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.
Ход мероприятия:
(дети входят в зал под музыку «У моей России» автор: Георгий Александрович Стуве).
Учитель-логопед:
Земли нет прекрасней, дороже с рожденья,
Тебя воспеваю я, Родина – мать!
Несут ту любовь сквозь века поколенья,
Её никогда никому не отнять!
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду – смородина,
Желтый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый узор.
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной и милый двор.
Как вы думаете, ребята, что такое Родина? (ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Педагог-психолог:
Россия! Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живёшь.
И дом хлебосольный, такой как в России,
На свете нигде никогда не найдёшь!
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? Россия – самая большая страна в мире!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
А сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить:
Наша страна называется ………. (Россия).
Граждане России называются………. (россияне).
Столица России …………… (город Москва).
Президентом нашей страны является ……………. (Владимир Владимирович Путин).
Какой язык главный в России?................................. (русский)
Учитель-логопед:
В каждой стране есть свои государственные символы.
- Какие вы знаете символы?....................... (герб, флаг, гимн)
Скажите, а где можно увидеть российский флаг? ………....(на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
Демонстрация флага России.
Игра: «Какой?» «Какая?» «Какие?»
Флаг какой? ……………………. (большой, красивый)
Игра «Подбери признаки»
Россия какая? ………………… (огромная,великая)
Игра: «Один-много»
Флаг – (флаги), герб – (гербы), город – (города), парк – (парки), дом –(дома), улица –(улицы), горожанин –(горожане).
А вы знаете, что означает каждый цвет флага? ………… (белый цвет обозначает чистоту, синий цвет – небо и верность, а красный – огонь и отвагу).
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Педагог-психолог:
Ребята, а сейчас мы уберём флаг России и дадим вам по три цветных полоски-ваша задача выложить их в том порядке, в котором они находятся на нашем флаге. (Дети делают аппликацию-флаг России)
Среди гербов других стран найдите герб России.
- Что изображено на нашем гербе?.......................... (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
Учитель-логопед:
Хочется провести с вами игру «Кто в какой стране живет?»
- Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне;
- В Италии живут -………………………..
- В Англии -……………………………….
- В Испании -……………………………...
- В Америке-………………………………
- Во Франции-…………………………….
- В Германии-……………………………..
- В Китае-………………………………….
В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. А вы ребята знаете эти праздники? Попробуйте отгадать загадки:
Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник …………..(Новый год).
Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День ………………… (Защитника Отечества).
Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта
А весной мы встретить рады
Женский день …………………….(Восьмое марта).
Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный ………………… (День Победы).
День Победы отмечается в честь освобождения нашей страны от фашистских захватчиков. А какого числа мы отмечаем этот праздник? …………… (9 Мая)
Педагог-психолог:
У нашей страны тоже есть дата, когда мы отмечаем день Рождения России. Может кто-нибудь назовет эту дату? ……………….. (12 июня)
А что такое государственный гимн? ………………….( Это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение. ) Прослушивание «Гимн» (А. Александров)
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Учитель-логопед:
- Мы сегодня говорили о нашей Родине.
В завершении мы хотим вам прочитать
«Десять правил маленького россиянина».
Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.
Он прошел войну когда-то,
По-геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.
Правило один, конечно,
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.
Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.
Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.
Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб
Навсегда уйдет беда.
Педагог-психолог:
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.
Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.
Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.
Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!
Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.
Ребята, а вы будете следовать этим правилам?
Вам мы желаем вырасти хорошими людьми, любить свою Родину, заботиться о её благополучии.
Учитель-логопед:
Мы надеемся, что каждый из вас будет следовать правилам маленького россиянина.
Педагог-психолог и учитель-логопед вместе: Ведь вы ребята знать должны – вам строить будущее нашей страны!!!