Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны

МКДОУ "Детский сад "Им. 1 Мая"

Тема: Знать дошкольники должны-им строить будущее страны

учитель-логопед: Рассейкина Алена Анатольевна

 

 

Цель: привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.
Задачи:
1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к стране, к культурному наследию своего народа.
2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
3. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.


Ход мероприятия:

(дети входят в зал под музыку  «У моей России» автор: Георгий Александрович Стуве).

Учитель-логопед:

 Земли нет прекрасней, дороже с рожденья,
Тебя воспеваю я, Родина – мать!
Несут ту любовь сквозь века поколенья,
Её никогда никому не отнять!

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду – смородина,
Желтый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый узор.
А другим, наверно, вспомнится,
Свой родной и милый двор.

 Как вы думаете, ребята, что такое Родина? (ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


 


Педагог-психолог:

Россия! Россия! Просторы какие!
Земля, на которой ты с детства живёшь.
И дом хлебосольный, такой как в России,
На свете нигде никогда не найдёшь!

     Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?  Россия – самая большая страна в мире!

     Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. 
      А сейчас я буду говорить начало предложения, а вы его должны закончить:
Наша страна называется ………. (Россия).
Граждане России называются………. (россияне).
Столица России …………… (город Москва).
Президентом нашей страны является ……………. (Владимир Владимирович Путин).
Какой язык главный в России?................................. (русский)

 

Учитель-логопед:

В каждой стране есть свои государственные символы.
- Какие вы знаете символы?.......................  (герб, флаг, гимн

Скажите, а где можно увидеть российский флаг? ………....(на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).

Демонстрация  флага России.

     Игра: «Какой?»  «Какая?» «Какие?»

Флаг какой? ……………………. (большой, красивый)

     Игра «Подбери признаки»

 Россия какая? ………………… (огромная,великая)

      Игра: «Один-много»

 Флаг – (флаги), герб – (гербы), город – (города), парк – (парки), дом –(дома), улица –(улицы), горожанин –(горожане).
      А вы знаете, что означает каждый цвет флага? ………… (белый цвет обозначает чистоту, синий цвет – небо и верность, а красный – огонь и отвагу).


Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.

В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине
Синеву родимых рек
Любит русский человек.

Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!



Педагог-психолог:

 

Ребята, а сейчас мы уберём флаг России и дадим вам по три цветных полоски-ваша задача выложить их в том порядке, в котором они находятся на нашем флаге.  (Дети делают аппликацию-флаг России)

Среди гербов других стран найдите герб России. 
- Что изображено на нашем гербе?..........................  (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея
 

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный
 

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Учитель-логопед:

Хочется провести с вами игру «Кто в какой стране живет?»

- Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне;

- В Италии живут -………………………..

- В Англии -……………………………….

- В Испании -……………………………...

- В Америке-………………………………

- Во Франции-…………………………….

- В Германии-……………………………..

- В Китае-………………………………….

 

      В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. А вы ребята знаете эти праздники? Попробуйте отгадать загадки:

Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник  …………..(Новый год).

Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День ………………… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта
А весной мы встретить рады
Женский день  …………………….(Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный ………………… (День Победы).
 

      День Победы отмечается в честь освобождения нашей страны от фашистских захватчиков. А какого числа мы отмечаем этот праздник?  …………… (9 Мая)
 

Педагог-психолог:

      У нашей страны тоже есть дата, когда мы отмечаем день Рождения России. Может кто-нибудь назовет эту дату? ………………..  (12 июня)
      А что такое государственный гимн?  ………………….( Это главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение. ) Прослушивание «Гимн» (А. Александров)
 

Пусть пулеметы не строчат, 
И пушки грозные молчат, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть небо будет голубым, 
Пусть бомбовозы по нему 
Не прилетают ни к кому, 
Не гибнут люди, города... 
Мир нужен на земле всегда!

Учитель-логопед:

- Мы сегодня говорили о нашей Родине.

В завершении мы хотим вам прочитать

 «Десять правил маленького россиянина». 


Расскажу вам десять правил.
Вы запомнить их должны.
Их на память нам оставил
Верный сын родной страны.

Он прошел войну когда-то,
По-геройски жизнь прожив,
Безымянным стал солдатом,
Свою голову сложив.

Правило один, конечно, 
Свою Родину любить,
Быть ей преданным навечно,
Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,
Коли первое блюсти:
Честь храните, и неважно,
Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам
Гимн Родной Отчизны знать,
А, услышав гимна звуки,
С гордостью в душе вставать.

Правило четыре дети –
Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.

Пятым правилом всем будет
Честность ваша навсегда,
И тогда из многих судеб 
Навсегда уйдет беда.

 

Педагог-психолог:
Правило шестое, знайте,
Помощь слабым – это честь.
Старость, младость уважайте,
Ведь таких людей не счесть.

Завещал седьмым из правил
Веру в Бога нам солдат.
Веры дух чтоб нами правил,
Был духовен, стар и млад.

Правило восьмое: бойтесь
Беса в душу запустить.
За святым крестом укройтесь,
Чтоб соблазны победить.

Вот девятое из правил:
Коль на Русь кто нападет,
Он завет всем нам оставил:
Бей врага родной народ!

Правилом десятым, важным,
Завещал Руси солдат:
Патриотом быть отважным,
Помнить павших всех ребят.

 

      Ребята, а вы будете следовать этим правилам?

      Вам мы желаем вырасти хорошими людьми, любить свою Родину, заботиться о её благополучии.

 

Учитель-логопед:

         Мы  надеемся, что каждый из вас будет следовать правилам маленького россиянина.

 

Педагог-психолог и учитель-логопед вместе: Ведь вы ребята знать должны – вам строить будущее нашей страны!!!