Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Тема урока: «Три правила правописания корня в слове»

МАОУ "Моряковская СОШ" Томского района Томской области

 

Тема урока: «Три правила правописания корня в слове»

 

Габидулина Наталья Александровна

учитель начальных классов

 

Технологическая карта
1.  Ф.И.О. учителя: Габидулина Наталья Александровна
2.  Класс:  3 класс
          Предмет: русский язык и литературное чтение
3. Тема урока: «Три правила правописания корня в слове»
4. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации усвоенных  правил написания корня слова в стройную систему на основе былин о трёх богатырях.
    Задачи:
  1. организовать деятельность обучающихся для обобщения и систематизации знаний, основных правил написания корня слова;
  2. развивать наблюдательность, внимание, память,  речь, мыслительные операции обучающихся;
  3. формировать навыки общения и работы в группе.
УМК "Школа России"
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
 
Этапы урока
Цель
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Активные приёмы обучения
Формируемые УУД (или их элементы)
Организационный момент
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть.
Здороваются и садятся на места.
 
 
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
 
 
Воплощён в былинах старых,
Вот стоит он, как живой, —
Бич врагов в сраженьях ярых,
Витязь Родины святой!
Меч в руках его тяжелый,
А в ногах — узорный щит...
На пиру он гость веселый,
В битвах — молнией летит!
Крепок, словно алатырь,
Храбрый русский….. богатырь!
 
Как вы думаете, кто такой богатырь?
 
 
Ребята, скажите, где мы можно посмотреть значение этого слова?
 
Я приготовила словарь С.И.Ожегова, давайте посмотрим с вами там. Кто мне поможет?
Герой русских былин, совершающий воинские подвиги (С.И.Ожегов)
Богатырь — м. татарск. человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь. (В.И. Даль)
Герой русских былин и сказок; воин, отличающийся необычайной силой, удалью, мужеством, смекалкой. Главные персонажи былин -...   (Толковый словарь Кузнецова)
 
А кто из вас знает имена богатырей русских? Назовите их.
 
Наши богатыри прошли много испытаний в своей жизни и всегда выходили героями. Но сегодня испытания они приготовили для вас. Вы готовы пройти испытания с богатырями? Тогда в добрый путь!
 
Разделите данные слова на группы.
 
По какому принципу (правилу) вы их делили?
 
 
Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
 
Отгадывают загадку
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Высказывают свое мнение о богатырях
В толковом словаре, интернете
 
 
Один ученик читает текст из словаря.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Илья Муромец Алёша Попович Добрыня Никитич
 
 
 
 
 
 
Делят слова на группы.
Безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные
Говорит о правописании корня
«Загадаю - отгадай»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поиск информации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
презентация
 
Формирование умения группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Актуализация знаний
Закрепить полученные знания
Вспомните и расскажите правила написания корня с безударной гласной, с парной согласной и с непроизносимой согласной
Рассказывают правила с примерами
Игра «По секрету всему свету»
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Обобщение и систематизация знаний
 Презентация:
Через разные развивающие задания закрепить и обобщить материал о правилах правописания корня слова
Наши три богатыря
Познакомились не зря,
Стала втрое безопасней
наша Русская земля.
На какие три группы можно разделить данные 6 слов?
 
Прочитайте надпись на камне.
Первое испытание предлагает нам пройти Алёша Попович. С ним попадаем в лес безударных гласных. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.
Следующее испытание нам предлагает Добрыня Никитич. У озера Парных согласных надумал он коня напоить.  Но вёдра заколдованы. Чтобы их расколдовать надо правильную согласную подобрать. Помогите Добрыне Никитичу.
Охраняет землю Русскую славный богатырь Илья Муромец. Не пройти врагу лютому, ни конному, ни пешему. Не сорвать – не помять на земле русской ни цветочка, ни травушки. Оказались мы с вами на поляне, где растут цветы с непроизносимыми согласными. Чтобы сорвать цветок, нужно вставить непроизносимую согласную букву.
Ребята, кто из вас знает, у какого царя служили наши богатыри?
Ребята, испытания закончились, давайте подведём итог.
 
 
 
 
 
Безударные гласные, парные согласные и непроизносимые согласные.
Читают надпись
 
Вставляют буквы, объясняя свой выбор.
 
 
Помогают Добрыне Никитичу
 
 
 
 
 
 
Собирают букет для своей учительницы и дарят его.
 
 
 
 
 
 
 
 
 У Владимира Красного солнышка
Мини- итог.
«Пройди испытания»
Слайд 2
 
 
Слайд 3-4
 
 
 
 
Слайд 5
 
Слайд 6
 
 
 
 
Слайд 7
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 9
Выполнение действий по алгоритму
Контроль, оценка, коррекция
Физминутка для глаз
Снизить нагрузку на глаза. Организация активного отдыха
Осторожно, Змей Горыныч летит. Замрите и только глазками проследим за его полётом: налево-направо (10 раз)
Зажмурьтесь, он хочет приземлиться… посмотрите на доску; зажмурьтесь ещё, откройте глаза, посмотрите он ещё здесь?
Кажется, улетел. Моргаем быстро-быстро (3 раза)
Круговые движения глаз.
 
Слайд 10
 
Применение знаний и умений в новой ситуации
Применить знания и умения для составления памятки «Три правила написания корня слова»
Давайте вспомним, кто из богатырей какой орфограммой вас испытывал.
Ваши прочные знания помогли  справиться с испытаниями.
 
 
 
 
 
Сейчас богатыри предлагают создать летопись для ваших одноклассников и потомков под названием три правила правописания корня. Вам нужно сделать выбор, с каким богатырем вы будете писать летопись.
Давайте пройдём коллективное испытание. Как говорит змей Горыныч: «Одна голова хорошо, а четыре лучше». И здесь вам поможет  дружба.
Перед вами пакет с заданиями. В нём вы найдете инструкцию. Внимательно прочитайте её. Есть ли для вас непонятные слова? Кто такой летописец? Составитель летописи, исторических событий.
Сказитель?  Рассказчик народных сказок, исполнитель былин
 
Я буду хранительницей времени. Вам за 15 минут нужно справиться с заданиями богатырей.
Если вы готовы, то удачи вам! У вас всё получится!
Прошу соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Алёша Попович – безударные гласные
Добрыня Никитич – парные согласные
Илья Муромец – непроизносимые согласные
 
Обучающиеся делятся на три группы
 
Читают инструкцию.
 
Объясняют значение слов.
 
Выполняют мини-проект.
Моделирование
Слайд 11
 
 
 
 
 
 
 
 
Листы с заданиями, приложения. Клей-карандаш, ножницы
Формирование у учащихся умения планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.
Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог
Умение договариваться о распределении функций в групповой работе
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
тренировать способность к самоконтролю и самооценке
 
Чья группа готова представить свои страницы для летописи?
Во  время выступления 1 ученик из команды, оформляет на доске кластер
Кто продолжит летопись?
И завершит нашу летопись…
 
Как вы думаете, для чего эта летопись нужна?
Обучающиеся защищают свои мини-проекты и составляют одну общую летопись
 
 
Чтобы повторять правила, если забыл.
Технология РКМЧП- кластер
Формирование у учащихся умения презентовать результат учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Домашнее задание
 
Я предлагаю вам творческое задание. Придумайте испытания для богатырей, напишите небольшое сочинение о новом подвиге любого богатыря. А свой подвиг вы совершите, написав все слова с нашими изученными орфограммами   правильно.
 
Разноуровневые д/з
 
Рефлексия
оценивание результатов собственной деятельности
 
Вот и подходят к концу наши испытания. Понравились они вам?
Какие задания были трудными? Что вызвало затруднение?
Какое испытание было самым интересным?
У каждого из вас есть щит. Если кто-то из вас хотел бы пройти ещё испытания, то прикрепите свой щит к доске.
Спасибо за хорошую работу, ребята!
Щиты из приложения
Обратная связь
Формирование у учащихся адекватной самооценки.
 

Смотреть приложения