Тема самообразования по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка» «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шалинского городского округа «Детский сад №3- Детский сад д. Гора»
Тема самообразования по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Халтурина Ольга Александровна
музыкальный руководитель
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов - мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цель:
- обучение игры на детских музыкальных инструментах
- воспитание дружеских отношений между детьми
- развитие чувства ритма, тренировка внутреннего слуха, выделение сильной доли такта
Задачи:
- повысить знания по данному вопросу через изучение учебной, справочной, научно- методической литературы;
- разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
Эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии, если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Ожидаемый результат:Формировать чувство ритма, навык ансамблевого музицирования, научить слушать партнёра, понимать друг друга, развиватьмузыкальное мышление, воспитать чувство коллективизма.
ВВЕДЕНИЕ
Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даёт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпо ощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.
Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально - ритмических движений, дети более чётко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.
План работы по самообразованию на 2023 -2024 год
Месяц
|
Тема
|
Форма работы
|
сентябрь
|
Приобретение музыкального репертуара и литературы. Разработка система обучения детей на ДМИ.
|
Планирование музыкального репертуара на учебный год.
|
октябрь
|
«Ударные шумовые музыкальные инструменты»
|
Систематическое использование на музыкальных занятиях. Развитие чувство ритма детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах.
|
ноябрь
|
«Ударные мелодические музыкальные инструменты»
Оркестровая деятельность
|
Систематическое использование на музыкальных занятиях. Развитие у детей чувство ритма: игра на ДМИ, как один из видов музыкальной деятельности детей.
|
декабрь
|
Открытое занятие «Вездесущий ритм» в рамках мероприятия «День Открытых Дверей»
|
Создание оркестра, подготовка к выступлению.
Дети показывают свои знания по игре на ДМИ, повторение материала. Использование системы обучения детей игре на ДМИ.
|
январь
|
Открытое занятие в старшей-подготовительной к школе группы «Ритм в музыке, в природе - движение жизни»
|
Обсуждение открытого занятия
|
февраль
|
Выступление на празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества
|
Совместный праздник
|
март
|
Выступление на празднике, посвящённом Международному женскому дню
|
Совместный праздник
|
апрель
|
«Изготовление шумовых инструментов»
|
Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.
|
май
|
Отчёт о проделанной работе
«Музицирование в творческом развитии детей дошкольного возраста"
|
Использование накопленного опыта и материала по теме самообразования.
Выступление на педагогическом совете.
|