Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема работы : «Польза плавания »

II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые профессией»

 

Номинация: «Физкультурно-спортивная»

Тема работы : «Польза плавания »

 

Резатдинов Даниил

 

 
ОГЛАВЛЕНИЕ:
 
1. Введение………………………………………………………3                     
2.Основные правила…………………………………………….4 
3.Польза  плавания………………………………………………5
        4. Интересные факты……………………………………………7
5. Мои исследования ……………………………………………8
6.Заключение…………………………………………………….9
7.Список литературы……………………………………………10
        8. Приложения.
 
3
Введение
Я решил выбрать эту тему, так как она мне очень близка и интересна. В 3 года моя мама привела меня первый раз в бассейн и с этого момента я сразу полюбил этот вид спорта. В 7 лет я стал ходить в секции по плаванию и по футболу. Но через месяц понял, что футбол это не мой вид спорта и  твердо решил профессионально заниматься плаванием. В своей работе я хочу рассказать  о пользе,  интересных фактах  этого  вида спорта. И   тем самым  заинтересовать, привлечь учащихся  к плаванию.
Плавание-вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Занятия плаванием очень важны для человека. Они улучшают обмен веществ и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды и легкие, развивают мышцы, избавляют от многих болезней, положительно влияют на психоэмоциональ-ную сферу, делают человека стройнее и красивее, помогают нам всегда быть активными, работоспособными, сохранять интерес к жизни до конца своих дней.
Цели исследования:
Исследовать и изучить один из самых популярных видов спорта – плавание. Сформировать у учащихся положительного отношения к плаванию, приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.
Реализация этой цели обеспечивается решением следующих задач:
  1. Укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать физические качества на протяжении всех лет обучения в школе.
  2. Обучить учащихся технике двух-трех способов спортивного плавания, совершенствовать разнообразные плавательные умения.
  3. Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.
 Гипотеза исследования: 
Плавание – это не только удовольствие, но и образ жизни человека.
 
4
Основные правила
Существуют несколько основных правил плавания:
1.Плавать следует с пустым желудком. Вода оказывает сильное давление на всю брюшную полость. Во избежание проблем , за 2 часа до занятий лучше не есть. Через час после тренировки можно слегка перекусить (фрукты, йогурт).  Лучшее время для нагрузки период между 16 -19 часами.
2.Плавать следует в купальном костюме, плотно прилегающим к телу .
3. Резиновая шапочка на голове надевается для защиты корней волос от расшатывания потоками воды. Поэтому волосы нужно тщательно прятать.
4.В бассейне может подстерегать такая неприятность, как грибок. Поэтому ни в коем случае не следует ходить босиком по бассейну, душевой , сауне. Специалисты советуют смазывать стопы ног противогрибковым кремом.
5.Прежде чем нырять в бассейн, нужно принять теплый душ. Он заменит легкую разминку перед плаванием, под кожей, на которую  начинает воздействовать горячая вода из душа, активизирует кровообращение, мышцы разогреваются. Если сразу прыгнуть в воду без разминки, существует великая вероятность того что могут сводить мышцы голени, это не только больно, но и опасно.
6.Для похудения и укрепления мышц, тренироваться следует регулярно, не менее 3 раз в неделю. Плавать нужно без остановки 40 минут.
Каждый стиль плавания дает хорошую нагрузку на  мышцы. Чемпионом по энергозатратам - кроль. Брасс немного отстает, зато отлично тренирует дыхательную систему. Есть секрет: ПЛАВАНИЕ ПРИНЕСЕТ БОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ НЕГО. Регулярно плавающий человек защищает себя от всех болезней
 
5
Польза  плавания
Лечебное воздействие плавания на организм отмечается многими специалистами. Оно благотворно влияет на основные показатели физического развития человека:
- рост, вес 
- является прекрасным средством профилактики и исправления нарушений осанки, сколиозов, плоскостопия 
- укрепления сердечно-сосудистой и нервной системы 
- развития дыхательного аппарата и мышечно системы 
- содействует росту и укреплению костной ткани 
Оно полезно как для взрослых, так и для детей.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит, благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Занятия плаванием способствуют укреплению тонуса и повышению силы дыхательных мышц, благотворно влияют на кровообращение и усиливают вентиляцию легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие человека, но и на формирование его личности. Не всем общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, опасаясь глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней,
6
а чувство страха и боязнь глубины. Занятия плаванием развивают такие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, умение действовать в коллективе ,  проявлять самостоятельность.
 
7
Интересные факты
  1. В воде человек ощущает себя на 90% легче, поскольку разгружается опорно-двигательный аппарат, улучшается осанка.
  2. Недаром после травм и при проблемах с позвоночником рекомендуют восстанавливаться в воде.
  3. Большинство кошек боится воды. Однако многие кошки пород Турецкий Ван, курильский бобтейл и Мейн-Кун с удовольствием плавают.
  4. На первых Олимпиадах было немало странных по сегодняшних меркам видов спорта . Например, метание копья обеими руками и толкание булыжника. На играх 1900 года в Париже было плавание с препятствиями на 200 метров — пловцам надо было пробираться среди погруженных в воду брёвен и нырять под поставленные на якорь лодки.
  5. Новорожденного можно обучать плаванию уже на третьей неделе. После 3 месяца врожденная способность держаться на воде у младенцев пропадает. Регулярные занятия плаванием способствуют увеличению у детей объема кратковременной памяти.
  6. Плавание – второй после бега на лыжах вид спорта, который тренирует все основные группы мышц.
  7. Даже если минуту постоять в воде температурой +20 градусов, в крови повышается уровень гемоглобина. А плавание в холодной воде увеличивает выработку половых гормонов, улучшает кровообращение (в том числе мозговое), замедляет процессы клеточного старения.
     Плавание считается, пожалуй, единственным видом спорта, лечебное воздействие которого отмечается многими специалистами. Во время занятий плаванием осуществляется профилактика и исправление осанки, развивается дыхательный аппарат и мышечная система, укрепляется костная ткань.
 
8
Мои исследования
Анкетирование.
 В практической части моего исследования я провел опрос  26 учащихся моего класса и попытался выяснить ответы на следующие вопросы:
1. Занимается ли, анкетируемый каким-либо видом спорта.
2. Выяснить, какое место занимает плавание в их жизни.
3. Посещают ли турниры и опрашиваемые.
4. Цель занятия спортом.
Обработав собранные мною анкеты, я получил следующий результат:
  1. 26 человек занимаются различными видами спорта (плавание, хоккей, гимнастика, танцы, дзюдо, картинг).
  2. 10 человек занимается плаванием.
  3. все принимали участие в соревнованиях.
  4. Анкетируемые занимаются спортом для здоровья, для поддержки спортивной формы, для достижения результатов
ВЫВОД: все ученики моего класса активно занимаются спортом,   участвуют в    спортивной жизни города.
 
9
Заключение
В заключении хочу сказать, что  плавание не только удовольствие и огромная польза, но и образ жизни человека. Так как плавание позволяет оставаться в хорошей физической форме, успокаивает нервы, учит контролировать дыхание, стимулирует кровообращение и не дает нагрузки на суставы. Ни один другой вид спорта не сравнится с плаванием. В отличие от бега и поднятия тяжестей, в ходе которых разрабатываются определенные группы мышц, плавание позволяет гармонично развивать мышцы плечевого пояса, торса и ног. Кроме того, это один из наиболее быстрых способов улучшить силу, выносливость и работу сердечнососудистой системы. Так же, плавание считается, пожалуй, единственным видом спорта, лечебное воздействие которого отмечается многими специалистами. Во время занятий плаванием осуществляется профилактика и исправление осанки, развивается дыхательный аппарат и мышечная система, укрепляется костная ткань.
 
10
    Список использованной литературы
  1. Волков В. М., Филин В. П., "Спортивный отбор": Москва, "Физкультура и спорт", 2008 .
  2.  Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А., "Физическое воспитание": Москва, "Высшая школа", 2006.
  3. Основы теории физической культуры / И.В. Еркомайшвили. Екатеринбург УГТУ, 2004.
  4. Теория и методика физического воспитания. Учебник Л.П. Матвеев и А.Д. Новиков / 1967.
  5.  Учеб.пособие /физкультура.
  6. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. – СПб.: изд-во СПБГУЭФ, 2001.

Смотреть презентацию