Тема: "Промыслы оленеводов"
МДОУ "Д/с №18 " г. Ухта Республиа Коми
Тема: "Промыслы оленеводов"
инструктор по физической культуре: Чурова Юлия Юрьевна
Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы на тему:
«Промыслы оленеводов»
Цель: формировать интерес к промыслам коми народа у детей дошкольного возраста, посредством игр и игровых упражнений
Задачи:
*развивать ловкость, быстроты, выносливость, внимание, глазомер, прыгучесть
*упражнять в равновесии, в прыжках через нарты, в метании колец на кольцеброс
* воспитывать интерес к родному краю, расширять знания о промыслах коми народа.
Оборудование: скамейки, тазики, ведра, степ платформы, кольцеброс
Ход занятия:
Дети проходят в зал, строятся. Звучит сигнал вызова скайпа.
Инструктор: Ребята, что это, посмотрим вместе? Строимся полукругом возле ноутбука, нам пришло видеосообщение!
«Здравствуйте, друзья!». К нам в Африку приезжали гости из Республики Коми, и говорили, что у Вас живут оленеводы, но кто они такие и чем занимаются, не рассказали. Помогите, мне узнать, что это за люди и покажите ,чем они занимаются! Ваш друг Чунга-чанга!
Как вы думаете, мы сможем ему помочь?
Ответы детей
Давайте сейчас построимся
Инструктор:А вы знаете, кто такие оленеводы и чем они занимаются? (Ответы детей)
Инструктор: оленеводы это люди занимающиеся разведением оленей. Они их выращивают, пасут их, заботятся о них. Это стиль жизни. Оленеводство - традиционная отрасль хозяйствования коми (ижемцев), проживающих на севере республики.
Инструктор: А как же мы ему покажем, чем занимаются оленеводы? (ответы детей)
Инструктор: да правильно, мы снимем на видео и отправим его Чунга-Чанге, анна Игоревна в этом нам поможет и запишет наше занятие на камеру.
Инструктор: ребята, а где живут оленеводы? (ответы детей), правильно в тундре и сейчас мы отправимся к ним в гости.
Направо 1.2!
За направляющим шагом марш.
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком(ходьба в колонне по одному)
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз «Всегда вперед» (ходьба на носках руки вверх)
Чтоб не сбиться нам с пути
Перешагнем через пеньки ( высоко поднимая колени)
Кусты у нас на пути, нужно в приседе под ними пройти
На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (бег друг за другом)
Ну вот мы с вами пришли в тундру, восстанавливаем дыхание «Ветер» руки вверх вдох вниз выдох (ш-ш-ш)
Ребята, а чем же занимаются оленеводы, чтобы добыть себе мясо и пушнину?
Ответы детей
Инструктор: а на каких животных они охотятся?
А давайте сейчас превратимся в этих животных, но сначала перестроимся
ОРУ (дикие животные):
Ему рога носить не лень
Ведь он северный (олень)
1.Олень и.п ноги на ширине стопы, руки в стороны
1 скрестить руки над головой
2 и.п
Есть у курицы хохлатки
Дикий родич -…(куропатка)
2. Куропатка
И.п ноги на ширине стопы, руки на поясе
1- поворот головы вправо
2- и.п
3-4- тоже влево
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу … (медведь)
3.Медведь
И. П. Стоя. Ноги на ширине плеч, руки слегка расставлены в стороны.
1-наклон вправо с отрывом левой ноги
2-и.п
3-наклон влево, левая нога встает на пол, правая подымается
4- и.п
Ловко прячется в норе,иса
Хитрая сестричка… (л)
4.Белая лисица
1- выставить правую ногу на носок,
2- выставить ногу в сторону на носок
3- выставить ногу назад на носок,
4- вернуться в И.п.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это-…(волк)
5.волк
И. П-стоя на коленях, руки на поясе
1-сделать вдох через нос, встать на четвереньки, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У»
Пусть давно зиме конец
В шубу прячется … писец
6. Песец
1-присесть
2-выпрямить ноги
3-присесть
4-встать
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги…
7) Зайцы
Прыжки на двух ногах
Ребята, в каких же животных мы превращались??
Ответы детей
Инструктор: молодцы!
2.Основная часть:
Ребята, а кроме охоты, чем еще занимаются оленеводы, чтобы добыть себе пищу?
1.Рыболовство: сейчас и мы с вами займемся этим промыслом и отправимся на рыбалку (ходьба по гимнастической скамейке спуститься сшагивая, дойти до «реки» и поймать рыбку, вернуться назад по прямой рыбку в ведро и встать в конец)
Молодцы ребята!
- Кроме рыболовства в Республике Коми процветает еще один промысел. Сейчас мы с вами превратимся в оленеводов и будем заарканивать оленей. (накинуть кольцо на кольцеброс)
Правая нога отставлена назад, при прицеливании правая рука с кольцом выносится вперед на уровне пояса; при замахе отводится в сторону левой руки назад, при броске правая рука с кольцом проносится вперед-вниз. После броска туловище выпрямляется.
Как вы думаете, ребята, легко оленеводам заарканить оленя?
Ребята мы с Вами знаем очень много подвижных игр, но сегодня мы познакомимся с новыми играми народов Коми
3.Дети оленеводов очень любят играть, в очень интересные веселые игры, и сейчас мы тоже поиграем в них
Игра в нарты: перед командами стоят 5 степов, дети выполняют прыжки через них и встают в конец
Ребятки как называлась эта игра?
И еще одна увлекательная игра
Подвижная игра «Стой, олень!»
Стой, олень! (Сувт, кор!) хорей
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку (хорей), он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: Стой, олень. Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные— отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
3.Заключительная часть:
Ребята давайте вспомним, чем же занимаются оленеводы? Как вы думаете, наш друг из Африки поймет, кто такие оленеводы и чем они занимаются? (ответы детей)
Теперь у нас есть видео, что нужно сделать дальше? (ответы детей)
Отправили сообщение!
Построение.
Инструктор: Наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас предлагаю Вам, пройти по дорожке здоровья, для этого садимся на скамейку и снимаем обувь, носочки убрать в кроссовки и взять обувь с собой.