Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"

МАДОУ детский сад №29 "Аист" города Ишимбай Республики Башкортостан

Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"

воспитатель: Югова Светлана Вячеславовна

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Мир космоса».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать фантазию детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон;
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  • Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
  • Закреплятьу детей знания полученные ранее.                                                             

Развивающие:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
  •  Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

 

Средства: видео слайды, ободки с изображением планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 8, обручи, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

 

Методические приёмы:

  • Создание игровой мотивационной ситуации.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование видео слайдов).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

 

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов, индивидуальная работа с интерактивным пособием -лэпбуком «Космос».

 

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и встают в круг. Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и подарить свои улыбки и хорошее настроение гостям.

Дети садятся на стулья полукругом.

Звучит космическая музыкагруппы «Space».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить то, что вы сейчас представляете у себя под ногами на улице.

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Слайд №2

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.Что такое космос? Как вы думаете, ребята? Космос - это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли со всеми планетами, кометами, метеоритами.

Слайды №3

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Слайд №4

Древние люди считали, что Земля стоит на слонах и представляет собой полусферу. Они, в свою очередь, располагаются на гигантской черепахе, а та — на змее, свернувшейся кольцом и замыкающей околоземное пространство.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли.

Слайд № 5

Но прошли тысячи лет и люди изобрели сначала подзорную трубу, позже телескоп. Людей, которые наблюдали за небом, называли астрономами. Прошло много времени прежде чем люди построили обсерваторию, с помощью которой люди нашли многие ответы на вопросы.

Слайд № 6

- Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин). Он был первым космонавтом, который совершил полёт вокруг Земли на космической ракете.

Слайд №7

- С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Слайд №8

- Есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

- Где находитсяпамятник Юрию Гагарину? (Он находится в сквере на улице Гагарина)

Слайд № 9

-Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток). Правильно, ребята. Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Слайд №10

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! Весь мир встречал героя, который первым в мире увидел Землю из космоса.

Слайд №11

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

Слайд №12

- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка). Да. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые побывали на орбите более суток и благополучно вернулись домой на Землю.

Слайд № 13

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Тогда постарайтесь ответить мне на вопросы.

Слайд №14

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на...

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Слайд № 15

Предлагается конверт с первым заданием.Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (Звездолет).

Слайд № 16

Правильно. А строить мы будем по проекту.

Предлагается конверт со вторым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Я согласна с вами. Поэтому предлагаю перед полётом провести зарядку.

 

Слайд №17

 

Физкультурная пауза

 (под музыку)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

Приседать, (4-5 р.)

Поскакать (7-8 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише,

Походить и сесть опять.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию