Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"
МАДОУ детский сад №29 "Аист" города Ишимбай Республики Башкортостан
Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"
воспитатель: Югова Светлана Вячеславовна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: «Мир космоса».
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать фантазию детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон;
- Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
- Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
- Закреплятьу детей знания полученные ранее.
Развивающие:
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
- Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Средства: видео слайды, ободки с изображением планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 8, обручи, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы:
- Создание игровой мотивационной ситуации.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование видео слайдов).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов, индивидуальная работа с интерактивным пособием -лэпбуком «Космос».
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и встают в круг. Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и подарить свои улыбки и хорошее настроение гостям.
Дети садятся на стулья полукругом.
Звучит космическая музыкагруппы «Space».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить то, что вы сейчас представляете у себя под ногами на улице.
Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.
Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?
Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.
Воспитатель: На что похожа Земля?
Дети: Земля похожа на шар.
Слайд №2
Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.Что такое космос? Как вы думаете, ребята? Космос - это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли со всеми планетами, кометами, метеоритами.
Слайды №3
Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.
Слайд №4
Древние люди считали, что Земля стоит на слонах и представляет собой полусферу. Они, в свою очередь, располагаются на гигантской черепахе, а та — на змее, свернувшейся кольцом и замыкающей околоземное пространство.
Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли.
Слайд № 5
Но прошли тысячи лет и люди изобрели сначала подзорную трубу, позже телескоп. Людей, которые наблюдали за небом, называли астрономами. Прошло много времени прежде чем люди построили обсерваторию, с помощью которой люди нашли многие ответы на вопросы.
Слайд № 6
- Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.
Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин). Он был первым космонавтом, который совершил полёт вокруг Земли на космической ракете.
Слайд №7
- С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
Слайд №8
- Есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).
- Где находитсяпамятник Юрию Гагарину? (Он находится в сквере на улице Гагарина)
Слайд № 9
-Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток). Правильно, ребята. Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин
Слайд №10
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! Весь мир встречал героя, который первым в мире увидел Землю из космоса.
Слайд №11
А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)
Слайд №12
- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка). Да. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые побывали на орбите более суток и благополучно вернулись домой на Землю.
Слайд № 13
Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Тогда постарайтесь ответить мне на вопросы.
Слайд №14
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на...
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.
Слайд № 15
Предлагается конверт с первым заданием.Дети собирают скафандры из кусочков.
Воспитатель: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (Звездолет).
Слайд № 16
Правильно. А строить мы будем по проекту.
Предлагается конверт со вторым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Я согласна с вами. Поэтому предлагаю перед полётом провести зарядку.
Слайд №17
Физкультурная пауза
(под музыку)
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – не легкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Влево, вправо, повернуться,
И опять назад вернуться. (3-4 р.)
Приседать, (4-5 р.)
Поскакать (7-8 р.)
И бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише,
Походить и сесть опять.