Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"

МАДОУ детский сад №29 "Аист" города Ишимбай Республики Башкортостан

Тема: Конспект открытого занятия "Мир космоса"

воспитатель: Югова Светлана Вячеславовна

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Мир космоса».

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: расширять знания детей о космосе, об экологической культуре, развивать фантазию детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Нептун, Плутон;
  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;
  • Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе.
  • Закреплятьу детей знания полученные ранее.                                                             

Развивающие:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
  •  Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.

 

Средства: видео слайды, ободки с изображением планет, плакат «Солнечная система», обруч с лентами и цифрами от 1 до 8, обручи, дидактические игры (схема-таблица ракеты, части рисунка скафандра, музыкальное сопровождение.

 

Методические приёмы:

  • Создание игровой мотивационной ситуации.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование видео слайдов).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

 

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из детской энциклопедии «Космос», серия бесед на тему «Земля- планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в вечернее и утреннее время, чтение художественной и документальной литературы о космосе; рисование, аппликация, заучивание стихов, индивидуальная работа с интерактивным пособием -лэпбуком «Космос».

 

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и встают в круг. Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу и подарить свои улыбки и хорошее настроение гостям.

Дети садятся на стулья полукругом.

Звучит космическая музыкагруппы «Space».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить то, что вы сейчас представляете у себя под ногами на улице.

Дети: Мы увидим землю, асфальт, траву.

Воспитатель: А если посмотреть вверх, что увидим?

Дети: Увидим небо, облака, солнце, а ночью звезды, луну.

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета, на которой мы живем, называется Земля.

Воспитатель: На что похожа Земля?

Дети: Земля похожа на шар.

Слайд №2

Воспитатель: Правильно. Земля и небо – это наша планета с морями и океанами, реками, озёрами и сушей. За её пределами космос.Что такое космос? Как вы думаете, ребята? Космос - это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли со всеми планетами, кометами, метеоритами.

Слайды №3

Воспитатель: С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла Луна, которая меняла свою форму.

Слайд №4

Древние люди считали, что Земля стоит на слонах и представляет собой полусферу. Они, в свою очередь, располагаются на гигантской черепахе, а та — на змее, свернувшейся кольцом и замыкающей околоземное пространство.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли.

Слайд № 5

Но прошли тысячи лет и люди изобрели сначала подзорную трубу, позже телескоп. Людей, которые наблюдали за небом, называли астрономами. Прошло много времени прежде чем люди построили обсерваторию, с помощью которой люди нашли многие ответы на вопросы.

Слайд № 6

- Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин). Он был первым космонавтом, который совершил полёт вокруг Земли на космической ракете.

Слайд №7

- С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Слайд №8

- Есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

- Где находитсяпамятник Юрию Гагарину? (Он находится в сквере на улице Гагарина)

Слайд № 9

-Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток). Правильно, ребята. Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин

Слайд №10

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! Весь мир встречал героя, который первым в мире увидел Землю из космоса.

Слайд №11

А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

Слайд №12

- А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка). Да. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые побывали на орбите более суток и благополучно вернулись домой на Землю.

Слайд № 13

Воспитатель: Сейчас я хочу пригласить вас в необычное космическое путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? Тогда постарайтесь ответить мне на вопросы.

Слайд №14

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.                                

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на...

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

- Молодцы! А теперь давайте вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы – скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Слайд № 15

Предлагается конверт с первым заданием.Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: Раз мы собираемся в полет – строить надо. (Звездолет).

Слайд № 16

Правильно. А строить мы будем по проекту.

Предлагается конверт со вторым заданием. Дети строят из геометрических фигур звездолет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Я согласна с вами. Поэтому предлагаю перед полётом провести зарядку.

 

Слайд №17

 

Физкультурная пауза

 (под музыку)

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернуться,

И опять назад вернуться. (3-4 р.)

Приседать, (4-5 р.)

Поскакать (7-8 р.)

И бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише,

Походить и сесть опять.

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию