Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Тема: "Цветные краски"

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка

Тема: "Цветные краски"

воспитатель: Гурина Анна Николаевна

 

Конспект НОД

Возрастная группа

Старшая группа

Дата

2 апреля 2017 г.

Тип

интегрированное

Вид

По структуре

Познавательно-речевое

По разделу

Познание

Тема

«Цветные краски»

Цель

Совершенствование коммуникативного общения в процессе познавательно-речевой деятельности через развитие логического мышления и изодеятельности.

Задачи

  1. Развивать коммуникативную активность детей посредством коммуникативных игр, стремления экспериментировать.
  2. Закреплять знания основных цветов, цветов радуги.
  3. Формировать уверенность в своих возможностях и воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарь

Воображаемые рисунки, превращение, обитатели, силуэт

Оборудование

Демонстрационный материал: макет моря на мольберте, зелёная поляна, карточки с изображением цветов, карточки с изображением силуэтов, черно-белая поляна, иллюстрация «Кто спрятался?», разрезные картинки.

Макеты разноцветных домиков, сухая краска, стаканчики с водой, палочки для размешивания, магнитофон, аудиозаписи «Голоса птиц», обручи, воротики.

Энциклопедическая

подготовка воспитателя

Просмотр методической литературы.

Анализ социального поведения, нравственных качеств.

Предварительная работа

  1. Заучивание стихов.
  2. Проигрывание коммуникативных игр.
  3. Знакомство с рисованием на ткани-Батик.

Заключительная часть

Экспериментальная деятельность, самостоятельное раскрашивание поляны детьми.

 

 

Орг.момент

Вхождение в занятие.

 

 

 

Ход занятия:

Звучит музыка-пение птиц.

Воспитатель: Ребята послушайте, чьи это голоса? Как поют птицы? А почему птицы радуются? (пришла весна и т.д) Назовите весенние месяцы (ответы детей)

Давайте вспомним пальчиковую гимнастику «Весна» (дети вместе с воспитателем проводят гимнастику)

Слышится плач.

Воспитатель: Кто-то плачет, ребята. Видимо что-то случилось, давайте узнаем кто там. (Из спальни выходит ребёнок-Зайка)

Зайка: Я вчера веселился на своей красивой полянке, а сегодня пришёл и не узнал её. Посмотрите, какая она стала бесцветная и грустная. Не знаю, что случилось, что теперь делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло на полянке? (ответы детей)

Давайте поможем зайчику и все вместе отправимся искать пропавшие цвета. Идти придётся долго, возможно на пути нам встретятся препятствия, но мы их преодолеем. Мы пойдём с хорошим настроением, давайте улыбнёмся, возьмёмся за руки и отправимся в путь.

Полоса препятствий

(спальное помещение)

Мы ребята в путь идём,

Все цвета мы соберём.

Будет зайчик танцевать

Прыгать, бегать и скакать.

 

Выходят в группу

 

 

 

 

 

Этюд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто спрятался?

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Я солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнай по контуру

 

 

 

 

 

Гимнастика на развитие моторики рук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрезные картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Ну вот мы и пришли, давайте выберем, куда нам отправиться сначала, какой цвет искать. (Воспитатель предлагает любому ребёнку выбрать из релаксационного домика один шарик.)

На каждой станции за выполненное задание дети получают пакетик с сухим пищевым красителем.

Красная станция:

Воспитатель: Вы знаете много разных цветов. Какой самый первый цветок появляется весной? Какого он цвета? Назовите цветы, которые бывают красного цвета (гвоздика, мак, тюльпан, роза.) Молодцы, давайте проверим наши ответы. Переворачивайте карточки.

Этюд «Цветы на поляне»

Воспитатель: Вспомните как появляются цветы. Представьте, что я садовник и пришла посадить цветы. Превращаемся в маленькие зёрнышки, которые упали в землю-дети присаживаются.

Выглянуло солнышко, пригрело землю. Появился маленький росток – дети поднимаются с закрытыми глазами.

Тёплый дождь прошёл, полил росток и превратился он в красивый цветок – дети открывают глаза.

Потянулся цветок своими лепестками к солнцу, любуется им, радуется – дети поднимают руки и поворачиваются в разные стороны.

Вот какие красивые мы с вами цветы. Ты какой цветок…? А ты…?

Отправляемся дальше. Какой следующий цвет?

Оранжевая станция:

Воспитатель: Посмотрите,  картинка, что на ней изображено? (Лес и спрятавшиеся лесные животные)

Кто же от нас спрятался? (ответы детей – белка, лиса, волк, медведь, заяц, ёж). Какие это животные? Почему? У каких лесных зверей шубка яркая? Какого она цвета? А какой овощ оранжевого цвета? (морковка) Вот тебе зайка морковка, чтоб ты немного повеселел. Вперёд ребята.

Жёлтая станция:

Ребята, посмотрите домик, кто  в нём живёт?(дети открывают) Солнышко, оно весёлое, у него много лучиков. Соня сосчитай лучики. (10) Скажите, сколько пальцев на каждой руке? А всего? Мы с вами тоже немного солнышки, давайте вспомним нашу игру «Я солнышко». (дети передают друг другу солнышко и считают до 10, на ком остановился счёт – водящий)

Я солнышко – и я солнышко.

У меня нос – и у меня нос.

У меня щеки гладкие – и у меня щеки гладкие.

У меня ручки как лучики – и у меня ручки как лучики.

Я твой друг – и я твой друг.

Молодцы, продолжим?!

Зелёная станция:

Воспитатель: Что это за диковинка, вся поляна зелёная, посмотрите, всё ли правильно на этой поляне? Давайте исправим ошибки художника, уберите то, что не может быть зелёным и положите правильную картинку. Посмотрите, какой овощ растёт на этой поляне (огурец). С ним однажды случилась вот какая история.

Жил на свете огуречик и пришло ему письмо, а там написано:

Огуречик, огуречик

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

И отправился огуречик в гости, а дерево ему шелестит:

Огуречик, огуречик

Приходи на тот конечик

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт. ( -Ш-)

Вдруг из берлоги появился медведь и прорычал… ( -Р-). Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и звук.

(персонажи могут быть любые)

Теперь выбирает следующий….

Голубая станция:

Ребята, что изображено на этих картинках? Разделите их так, чтобы то, что может быть голубого цвета лежало справа, а другие слева.

Двигаемся дальше!

Синяя станция:

Воспитатель: Это что здесь за пейзаж, ребята может это пляж? (море) А кто живёт в море? (ответы детей) Давайте посмотрим. Кто живёт в нашем море (достаёт кита). Кит большой, но очень быстрый. Предлагаю устроить соревнования между китами. Возьмите по карандашу и быстро наматывайте ваших китов, но после моих слов.

Синий, синий, синий кит

В синем море тихо спит

В синем небе голубок

Начинай крутить дружок.

Осталось последний цвет найти, вперёд.

Фиолетовая станция:

Воспитатель: Ребята посмотрите  конверты, внутри наверное что-то есть, разбирайте и доставайте. Все картинки разрезаны, надо их сложить, пробуйте, а потом посмотрим, что получилось. (Фиалка, шорты, колокольчик, гроздь винограда, юбка, баклажан, туфли). Какие вы молодцы, обошли всю страну и собрали все цвета. А в каком природном явлении встречаются эти цвета? (Радуга).

Мы собрали все цвета и получилась – радуга!!

Воспитатель: Зайка, мы нашли цвета и  теперь твоя полянка снова красивая.

Зайка: Но вы отдали мне пакетики, что я буду с ними делать?

Воспитатель: не переживай зайка, мы немного волшебники и сейчас превратим эти краски, но для этого нам понадобится….Вода! (Дети вместе с воспитателем разводят краски) Ну вот, теперь можно преступить к работе и сделать поляну зайчика весёлой и красивой. Преступайте ребята, а ты зайка присоединяйся. (Звучит спокойная музыка, дети раскрашивают холст)