Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России «Под флагом...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню любви, семьи и верности «Мой мир - моя семья»

 ...
27.06.2020 г.
Всероссийский конкурс «О чём колокольчик звенит на лугу?»

 

 

 
22.06.2020 г.
Всероссийская историческая викторина, посвящённая началу Великой Отечественной войны «Белой ночью,...
17.06.2020 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов...
17.06.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Андреевский...
17.06.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Военно-морского флота России (Из цикла...

Тема: "Бусы для лисы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №34"

Тема: "Бусы для лисы"

воспитатель: Вострякова Юлия Викторовна

 

Тема: «Бусы для лисы »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.

Воспитатель Вострякова Юлия Викторовна

Цель: закрепить у детей представления о животных, живущих в лесу: зайце, лисе, ежике, их внешнем виде.

Образовательная задача

Закреплять представления о диких  животных: зайце, лисе, ежике их внешнем виде.  Закрепить умение узнавать и называть цвета;закрепить название формы и цвета (кубик и шар), ориентироваться в понятиях «один» и «много».

Развивающая задача

Развитие фонематического слуха,развивать познавательную активность, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать чувство ритма и интонационную выразительность  речи детей.

Воспитательная задача

воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу и сказочным персонажам

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Словарная работа

Еж – ежиха – ежонок, колючий, бусы разноцветные, пластмассовые, пушистый.

Материалы для занятия

Пенек, елочки, мягкие игрушки: заяц,  еж, ежиха, ежонок, лиса. Корзинки, прищепки, овощи: морковка и капуста. Цветные  бусы, пластмассовые бусинки разных  цветов и формы,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус. Подносы с манной крупой на каждого ребенка. Форма с песком.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Программное обеспечение: MS PowerPoint, аудиозапись звуков природы,

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, воспитатель детей встречает в группе, и встают в круг (воспитатель и дети).

Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Вы проснулись очень рано,

Здравствуйте мои друзья!

Юлей Викторовной зовут меня,

Всех вас рада видеть я!

И разбудим мы сейчас,

Ручки, ножки дружно, враз.

 

словесная игра: «Здравствуйте» слова М. Картушиной

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

хлопают

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!

топают

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх!

прихлопывают по щекам

Здравствуй мой носик, би-би-би!

пальчиком по носику

Здравствуйте гости, здравствуйте!

машут руками гостям

 

Воспитатель: Поздоровались, проснулись,

И друг другу улыбнулись.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные.

( показать детям блюдечко с бусами ( бусинками). Посмотрите, потрогайте, какие они? (красные, желтые, разноцветные, большие). Из чего они сделаны.

Воспитатель: Интересно, ребята, кто же потерял такие красивые бусы? А давайте, пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И на полянку пришли? Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Вот полетел жучок: ж-ж-ж.

Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче слышно з-з-з.

Слышите раздается звук дятла: д-д-д

Летит и машет крыльями бабочка: фррр-фррр-фррр

А в небе ярко светит солнышко. (картинка солнышка). Ребята, а можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в лесу будет еще светлее.

( рисуют солнышко на крупе)

Воспитатель: ой ребята посмотрите, под пеньком спрятался ежик. Давайте позовем его тихо – ( зовут тихо), а теперь громко ( зовут громко).Ребята какой ежик – колючий, а для чего ему иголки – от врагов защищаться, грибочки на иголка носить. Давайте спросим у ежика, это он бусы потерял.( спрашивают)

Ежик это ты бусы потерял?

Ежик: бусы это не мои и они мне не нужны. Вы мне лучше помогите и семью мою найдите. Мы грибочки собирали и друг друга потеряли.

Воспитатель: ребятки если папа еж, то мама будет… - ежиха. Правильно давайте позовем ее тихо, а теперь громко. (находят ежиху). А детеныш у них будет… - ежонок, давайте позовем ежонка тихо – громко.

Ежик: спасибо вам ребятки, помогли мне.

(Прощаются с ежиком.)

Воспитатель: Нам ребята пора дальше отправляться, хозяина бус искать.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

Кого же мы нашли?

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)

Воспитатель: ребята, какой зайка (рассматривают). Серый, маленький, ушки длинные, хвост короткий. Зайка это бусы не твои?

Зайка: бусы это не мои и они мне не нужны.

Воспитатель: зайка, а почему ты грустный такой?

Зайка: мои зайчишки шалунишки, корзины уронили, все овощи просыпали. Не знаю, как мне их собрать.

Воспитатель: зайка, не грусти мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребятки зайке овощи собрать? Что же просыпали зайчишки? – капусту и морковку. Давайте мы с вами в одну корзинку сложим морковку, а в другую капусту, каждый возьмет себе по одному овощу и в корзинку положит. Молодцы ребятки, а какие овощи вы еще знаете? Ответы детей. Прощаются с зайцем.

 

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

Кого же мы нашли?

Загадка: хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост –краса, а зовут ее …( лиса).

Воспитатель: здравствуй лисонька – лиса. Что грустишь, сидишь одна?

Лиса: я лиса всему свету я краса, наряд я новый примеряла, но где то бусы потеряла. Мне без них никак нельзя. Вы не видели друзья?

Воспитатель: лисонька посмотри это бусы не твои?

Лиса:ох бедная, я лисонька бедная. Остались от бус моих только бусинки. Что же делать, как мне быть.

Воспитатель: ты лисичка не грусти, мы поможем с ребятами тебе бусинки найти. Ну а бусинки найдем, бусы новые соберем. Где лиса ты бусы примеряла?

Лиса: вот здесь, у песочка.

Воспитатель: ребятки, давайте к песочку подойдем, и поищем, может там бусинки лисы. ( Ищут, спросить какого цвета бусинку нашли, нанизывают бусинки на веревочку)

Вот лиса примерь бусы новые.

Лиса: Как я счастлива друзья,

Теперь есть бусы у меня.

Вам ребята, я спасибо говорю,

И за всё благодарю!

Воспитатель: Есть теперь бусы у Лисы,

И нам пора домой идти.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И в детский сад пришли.

Чьи же ребятки бусы оказались?

Правильно.

У меня для вас есть подарки, вот эти маленькие лисички, с которыми можно поиграть.

До свидания.