тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Тема: "Бусы для лисы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №34"

Тема: "Бусы для лисы"

воспитатель: Вострякова Юлия Викторовна

 

Тема: «Бусы для лисы »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.

Воспитатель Вострякова Юлия Викторовна

Цель: закрепить у детей представления о животных, живущих в лесу: зайце, лисе, ежике, их внешнем виде.

Образовательная задача

Закреплять представления о диких  животных: зайце, лисе, ежике их внешнем виде.  Закрепить умение узнавать и называть цвета;закрепить название формы и цвета (кубик и шар), ориентироваться в понятиях «один» и «много».

Развивающая задача

Развитие фонематического слуха,развивать познавательную активность, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать чувство ритма и интонационную выразительность  речи детей.

Воспитательная задача

воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу и сказочным персонажам

Методы

Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Словарная работа

Еж – ежиха – ежонок, колючий, бусы разноцветные, пластмассовые, пушистый.

Материалы для занятия

Пенек, елочки, мягкие игрушки: заяц,  еж, ежиха, ежонок, лиса. Корзинки, прищепки, овощи: морковка и капуста. Цветные  бусы, пластмассовые бусинки разных  цветов и формы,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус. Подносы с манной крупой на каждого ребенка. Форма с песком.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Программное обеспечение: MS PowerPoint, аудиозапись звуков природы,

 

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, воспитатель детей встречает в группе, и встают в круг (воспитатель и дети).

Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Вы проснулись очень рано,

Здравствуйте мои друзья!

Юлей Викторовной зовут меня,

Всех вас рада видеть я!

И разбудим мы сейчас,

Ручки, ножки дружно, враз.

 

словесная игра: «Здравствуйте» слова М. Картушиной

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

хлопают

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!

топают

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх!

прихлопывают по щекам

Здравствуй мой носик, би-би-би!

пальчиком по носику

Здравствуйте гости, здравствуйте!

машут руками гостям

 

Воспитатель: Поздоровались, проснулись,

И друг другу улыбнулись.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие – блестящие, цветные.

( показать детям блюдечко с бусами ( бусинками). Посмотрите, потрогайте, какие они? (красные, желтые, разноцветные, большие). Из чего они сделаны.

Воспитатель: Интересно, ребята, кто же потерял такие красивые бусы? А давайте, пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И на полянку пришли? Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

Вот полетел жучок: ж-ж-ж.

Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче слышно з-з-з.

Слышите раздается звук дятла: д-д-д

Летит и машет крыльями бабочка: фррр-фррр-фррр

А в небе ярко светит солнышко. (картинка солнышка). Ребята, а можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в лесу будет еще светлее.

( рисуют солнышко на крупе)

Воспитатель: ой ребята посмотрите, под пеньком спрятался ежик. Давайте позовем его тихо – ( зовут тихо), а теперь громко ( зовут громко).Ребята какой ежик – колючий, а для чего ему иголки – от врагов защищаться, грибочки на иголка носить. Давайте спросим у ежика, это он бусы потерял.( спрашивают)

Ежик это ты бусы потерял?

Ежик: бусы это не мои и они мне не нужны. Вы мне лучше помогите и семью мою найдите. Мы грибочки собирали и друг друга потеряли.

Воспитатель: ребятки если папа еж, то мама будет… - ежиха. Правильно давайте позовем ее тихо, а теперь громко. (находят ежиху). А детеныш у них будет… - ежонок, давайте позовем ежонка тихо – громко.

Ежик: спасибо вам ребятки, помогли мне.

(Прощаются с ежиком.)

Воспитатель: Нам ребята пора дальше отправляться, хозяина бус искать.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

Кого же мы нашли?

Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)

Воспитатель: ребята, какой зайка (рассматривают). Серый, маленький, ушки длинные, хвост короткий. Зайка это бусы не твои?

Зайка: бусы это не мои и они мне не нужны.

Воспитатель: зайка, а почему ты грустный такой?

Зайка: мои зайчишки шалунишки, корзины уронили, все овощи просыпали. Не знаю, как мне их собрать.

Воспитатель: зайка, не грусти мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребятки зайке овощи собрать? Что же просыпали зайчишки? – капусту и морковку. Давайте мы с вами в одну корзинку сложим морковку, а в другую капусту, каждый возьмет себе по одному овощу и в корзинку положит. Молодцы ребятки, а какие овощи вы еще знаете? Ответы детей. Прощаются с зайцем.

 

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

Кого же мы нашли?

Загадка: хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост –краса, а зовут ее …( лиса).

Воспитатель: здравствуй лисонька – лиса. Что грустишь, сидишь одна?

Лиса: я лиса всему свету я краса, наряд я новый примеряла, но где то бусы потеряла. Мне без них никак нельзя. Вы не видели друзья?

Воспитатель: лисонька посмотри это бусы не твои?

Лиса:ох бедная, я лисонька бедная. Остались от бус моих только бусинки. Что же делать, как мне быть.

Воспитатель: ты лисичка не грусти, мы поможем с ребятами тебе бусинки найти. Ну а бусинки найдем, бусы новые соберем. Где лиса ты бусы примеряла?

Лиса: вот здесь, у песочка.

Воспитатель: ребятки, давайте к песочку подойдем, и поищем, может там бусинки лисы. ( Ищут, спросить какого цвета бусинку нашли, нанизывают бусинки на веревочку)

Вот лиса примерь бусы новые.

Лиса: Как я счастлива друзья,

Теперь есть бусы у меня.

Вам ребята, я спасибо говорю,

И за всё благодарю!

Воспитатель: Есть теперь бусы у Лисы,

И нам пора домой идти.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Шли мы, шли.

И в детский сад пришли.

Чьи же ребятки бусы оказались?

Правильно.

У меня для вас есть подарки, вот эти маленькие лисички, с которыми можно поиграть.

До свидания.