Тема: "Бусы для лисы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №34"
Тема: "Бусы для лисы"
воспитатель: Вострякова Юлия Викторовна
Тема: «Бусы для лисы »
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе.
Воспитатель Вострякова Юлия Викторовна
Цель: закрепить у детей представления о животных, живущих в лесу: зайце, лисе, ежике, их внешнем виде.
Образовательная задача
Закреплять представления о диких животных: зайце, лисе, ежике их внешнем виде. Закрепить умение узнавать и называть цвета;закрепить название формы и цвета (кубик и шар), ориентироваться в понятиях «один» и «много».
Развивающая задача
Развитие фонематического слуха,развивать познавательную активность, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать чувство ритма и интонационную выразительность речи детей.
Воспитательная задача
воспитывать отзывчивость, доброжелательность по отношению друг к другу и сказочным персонажам
Методы
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Приёмы: Поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.
Словарная работа
Еж – ежиха – ежонок, колючий, бусы разноцветные, пластмассовые, пушистый.
Материалы для занятия
Пенек, елочки, мягкие игрушки: заяц, еж, ежиха, ежонок, лиса. Корзинки, прищепки, овощи: морковка и капуста. Цветные бусы, пластмассовые бусинки разных цветов и формы, шнур с жестким наконечником для нанизывания бус. Подносы с манной крупой на каждого ребенка. Форма с песком.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.
Программное обеспечение: MS PowerPoint, аудиозапись звуков природы,
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка, воспитатель детей встречает в группе, и встают в круг (воспитатель и дети).
Воспитатель: Здравствуй, солнце, здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Вы проснулись очень рано,
Здравствуйте мои друзья!
Юлей Викторовной зовут меня,
Всех вас рада видеть я!
И разбудим мы сейчас,
Ручки, ножки дружно, враз.
словесная игра: «Здравствуйте» слова М. Картушиной |
|
Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп! |
хлопают |
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ! |
топают |
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх! |
прихлопывают по щекам |
Здравствуй мой носик, би-би-би! |
пальчиком по носику |
Здравствуйте гости, здравствуйте! |
машут руками гостям |
Воспитатель: Поздоровались, проснулись,
И друг другу улыбнулись.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные.
( показать детям блюдечко с бусами ( бусинками). Посмотрите, потрогайте, какие они? (красные, желтые, разноцветные, большие). Из чего они сделаны.
Воспитатель: Интересно, ребята, кто же потерял такие красивые бусы? А давайте, пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы, шли.
И на полянку пришли? Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
Вот полетел жучок: ж-ж-ж.
Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а чем ближе, тем громче слышно з-з-з.
Слышите раздается звук дятла: д-д-д
Летит и машет крыльями бабочка: фррр-фррр-фррр
А в небе ярко светит солнышко. (картинка солнышка). Ребята, а можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в лесу будет еще светлее.
( рисуют солнышко на крупе)
Воспитатель: ой ребята посмотрите, под пеньком спрятался ежик. Давайте позовем его тихо – ( зовут тихо), а теперь громко ( зовут громко).Ребята какой ежик – колючий, а для чего ему иголки – от врагов защищаться, грибочки на иголка носить. Давайте спросим у ежика, это он бусы потерял.( спрашивают)
Ежик это ты бусы потерял?
Ежик: бусы это не мои и они мне не нужны. Вы мне лучше помогите и семью мою найдите. Мы грибочки собирали и друг друга потеряли.
Воспитатель: ребятки если папа еж, то мама будет… - ежиха. Правильно давайте позовем ее тихо, а теперь громко. (находят ежиху). А детеныш у них будет… - ежонок, давайте позовем ежонка тихо – громко.
Ежик: спасибо вам ребятки, помогли мне.
(Прощаются с ежиком.)
Воспитатель: Нам ребята пора дальше отправляться, хозяина бус искать.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы, шли.
Кого же мы нашли?
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый (зайка)
Воспитатель: ребята, какой зайка (рассматривают). Серый, маленький, ушки длинные, хвост короткий. Зайка это бусы не твои?
Зайка: бусы это не мои и они мне не нужны.
Воспитатель: зайка, а почему ты грустный такой?
Зайка: мои зайчишки шалунишки, корзины уронили, все овощи просыпали. Не знаю, как мне их собрать.
Воспитатель: зайка, не грусти мы с ребятами тебе поможем. Поможем ребятки зайке овощи собрать? Что же просыпали зайчишки? – капусту и морковку. Давайте мы с вами в одну корзинку сложим морковку, а в другую капусту, каждый возьмет себе по одному овощу и в корзинку положит. Молодцы ребятки, а какие овощи вы еще знаете? Ответы детей. Прощаются с зайцем.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы, шли.
Кого же мы нашли?
Загадка: хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост –краса, а зовут ее …( лиса).
Воспитатель: здравствуй лисонька – лиса. Что грустишь, сидишь одна?
Лиса: я лиса всему свету я краса, наряд я новый примеряла, но где то бусы потеряла. Мне без них никак нельзя. Вы не видели друзья?
Воспитатель: лисонька посмотри это бусы не твои?
Лиса:ох бедная, я лисонька бедная. Остались от бус моих только бусинки. Что же делать, как мне быть.
Воспитатель: ты лисичка не грусти, мы поможем с ребятами тебе бусинки найти. Ну а бусинки найдем, бусы новые соберем. Где лиса ты бусы примеряла?
Лиса: вот здесь, у песочка.
Воспитатель: ребятки, давайте к песочку подойдем, и поищем, может там бусинки лисы. ( Ищут, спросить какого цвета бусинку нашли, нанизывают бусинки на веревочку)
Вот лиса примерь бусы новые.
Лиса: Как я счастлива друзья,
Теперь есть бусы у меня.
Вам ребята, я спасибо говорю,
И за всё благодарю!
Воспитатель: Есть теперь бусы у Лисы,
И нам пора домой идти.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Чьи же ребятки бусы оказались?
Правильно.
У меня для вас есть подарки, вот эти маленькие лисички, с которыми можно поиграть.
До свидания.