Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Технология проведения анализа методической работы учреждения дополнительного образования на примере работы МБОУ ДО «ЦДОД»

Составитель: Лихарева О.В., методист МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей" Эффективность функционирования и успешность развития учреждения дополнительного образования зависит от тесной интеграции всех его функций. Особое место в организации деятельности учреждения и реализации требований, предъявляемых государственными и социальными институтами, занимает методическая работа, правильная организация которой является условием повышения качества дополнительного образования. Анализ – одно из важнейших направлений методической работы, цель которого изучить фактическое состояние и определить ее результативность, выявить обоснованность применяемых для этого способов и средств, раскрыть причины проблем и недостатков и наметить перспективные пути решения. Анализ методической работы. Методическая работа учреждения в текущем году была направлена на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, создание условий для саморазвития и самореализации педагогов в их практической деятельности. Достижение поставленной цели осуществлялось через решение следующих задач:  обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников;  подготовка педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах, мотивирование педагогов к профессиональному росту, самообразованию и самосовершенствованию;  обновление и совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса;  организация методических мероприятий, конференций и семинаров с целью повышения профессиональной компетентности педагогов. В соответствии с целью и поставленными задачами практическая работа осуществлялась по 3 направлениям: 1. Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса. 2. Повышение квалификации педагогических работников. 3. Инновационная деятельность Центра 1.Совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса. Одной из приоритетных задач в учебном году стала модернизация программно-методического обеспечения в соответствии с новыми требованиями. В этом учебном году было реализовано 46 дополнительных общеразвивающих программ. Из них преобладают: по направленности - художественно-эстетические программы; по целям обучения - программы, развивающие художественную одаренность; по уровню усвоения – углубленные; по форме организации – учебные; по характеру изменений, внесенных педагогом, все реализуемые программы - модифицированные –100 % (2 программы); по содержательной направленности: Художественные– 45% (15 программ); Социально-педагогические – 21% (7 программ); Технические – 18% (6 программа); ОВЗ -16% (5 программ); по доминирующим формам организации деятельности детей: клубные – 0%; студийные – 100% (8 программ); по нормативным срокам реализации: годичные – 27% (9 программ); двуходичные – 27% (9 программ); треходичные – 27% (9 программ); четырехгодичные – 19% (6 программа); по возрастному уровню детей: для дошкольников – 2 программы; для учащихся начальной школы – 17 программ; для старшеклассников – 6 программа; для смешанных возрастов: 8 программ. В течение года осуществлялась целенаправленная работа по совершенствованию реализуемых программ различных направленностей, созданию проектов новых общеобразовательных общеразвивающих программ, а также внесению изменений в программы, в соответствии с новыми требованиями. За год прошло 8 заседаний Методического Совета (далее МС), деятельность которого, в первую очередь, была направлена на экспертизу и рецензирование программ, реализуемых в Центре и рекомендации к утверждению новых проектов программ, рассмотрение контрольно-измерительных материалов к дополнительным общеобразовательным программам. На заседания МС были представлены проекты 8 дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ. Внесены изменения в 8 краткосрочных программ для летних лагерей и в 8 дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: пересмотрены цели, задачи, структура, содержательный блок - добавлены новые темы, более широко представлен региональный компонент. К новым программам разработаны контрольно-измерительные материалы. На последнем МС были утверждены к печати два сборника. В целом, анализ программного обеспечения образовательного процесса показывает, что в учебном году в Центре были созданы оптимальные условия, удовлетворяющие разнообразные потребности детей, родителей и социума, что является определяющими условиями обеспечения доступности дополнительного образования. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса позволил определить перспективные направления деятельности на следующий учебный год:  дальнейшая разработка проектов программ с учетом их соответствия современным требованиям, социальной востребованности и результативности;  внесению изменений и дополнений в программы различных направленностей.  анализ результатов реализации проектов программ, которые прошли полный курс апробации и нуждаются в утверждении в качестве образовательных программ;  корректирование контрольно-измерительных материалов к итоговой аттестации учащихся по реализуемым программам. 2. Повышение квалификации педагогических работников. Одним из главных направлений методической работы Центра дополнительного образования детей является постоянное совершенствование педагогического мастерства педагогического коллектива. 1) Повышение квалификации. В учебном году были организованы курсы повышения квалификации на базе университета по теме «Применение современных образовательных технологий в дополнительном образовании детей» (12 педагогов). 2) Результаты работы методических объединений (далее МО) педагогов Центра. Важнейшим звеном в активизации методической работы, повышении педагогического мастерства педагогов являются профессиональные методические объединения педагогов. В Центе действуют 3 МО, объединенные по трем направленностям: МО педагогов дополнительного образования художественной направленности, МО педагогов дополнительного образования технической направленности, МО педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности. В течение учебного года МО осуществляли работу в рамках единой методической темы учреждения «Образовательные технологии как средство реализации Концепции развития дополнительного образования». Содержание деятельности всех МО направлено на совершенствование профессионального мастерства педагогов, через изучение и применение современных образовательных технологий на учебном занятии. Работа каждого методического объединения выстраивалась согласно плану работы на учебный год и с учетом специфики профессиональной деятельности педагогов. Анализ проведенных заседаний методических объединений позволяет выделить такие черты как актуальность обсуждаемых вопросов, заинтересованность педагогов в совместном обсуждении вопросов, стремлении поделиться собственным опытом, желание педагогов проанализировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат работы. По итогам работы МО обобщен опыт и выпущен «Сборник конспектов учебных занятий по применению современных образовательных технологий в дополнительном образовании детей». В следующем учебном году при планировании работы методических объединений руководителям следует обратить внимание на следующие моменты:  при организации работы МО по направленностям организовывать единые методические дни для обмена опытом;  уделить внимание разработке дополнительных образовательных программ технической направленности на МО;  продолжить изучение и совершенствование современных образовательных технологий, обеспечивающих образовательные интересы учащихся, качество обучения. 3) Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогических работников Центра. Важным направлением методической работы, наряду с обобщением актуального опыта является и работа по его транслированию. Нацеленный на профессиональный рост педагог стремится внедрить в образовательный процесс новые педагогические технологии, апробировать их, выявить лучшее и распространить свой опыт. В учебном году педагогические работники активно занимались обобщением и распространением своего опыта работы: 53 мероприятия по трансляции своего опыта работы: в мероприятиях городского уровня-35, областного уровня-16, всероссийского -2 Обобщая итоги, необходимо отметить, что в этом году самостоятельность и активность педагогических работников в трансляции своего опыта по сравнению с прошлым годом повысилась на 28%. Заключение Анализ работы за год показал, что в целом методическая деятельность учреждения была продуктивной и эффективной. В связи с выявленными недочетами при анализе актуальным направлением методической работы в следующем учебном году является:  Дальнейшее совершенствование, модернизация программно-методического обеспечения образовательного процесса с целью создания новых востребованных проектов программ.  Коррекция контрольно-измерительных материалов по реализуемым дополнительным общеобразовательным программам различных направленностей.  Создание системы методической поддержки педагогов в области применения образовательных технологий и последующей дессиминации своего педагогического опыта.  Повышение качества самообразования педагогов.  Поиск и реализация инновационных форм методической работы.