Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Технологическая карта учебного занятия "Снегири". Тема: «Замечательные снегири»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  города Новосибирска «Центр дополнительного образования «Лад»

Технологическая карта учебного занятия "Снегири". Тема: «Замечательные снегири»

Автор: Пасечник О.Е.

 

 

Материалы:  графитный карандаш, ластик, акварель, гуашь, кисти для гуаши и акварели, бумага для акварели формата А 4, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, колонки), мольберты, демонстрационный мольберт, выставочный стенд.

                                

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО педагога: Пасечник Олеся Евгеньевна

Возраст учащихся: 8-9 лет

Объединение: «Шедевр»

Тема: «Замечательные снегири»

Тип занятия: освоения новых знаний и способов действий

Вид занятия: практическое

Цель

Вызвать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, развитие творческого потенциала учащихся.

 

 

Задачи

 

Образовательные:

  1. формирование понятия об анималистическом жанре и его особенностях;
  2. расширение представлений о средствах художественной выразительности и их возможностях в создании образов природы, явлений, передаче эмоционального состояния и своего отношения к ним; об особенностях и возможностях художественных материалов: акварель, гуашь;
  3. формирование понятия о смешанной технике в изобразительной деятельности, знаний о последовательности и особенностях работы в данной технике с акварелью, гуашью;
  4. совершенствование навыков изобразительной деятельности по созданию художественного образа с применением смешанной техники (акварель, гуашь);
  5. формирование умений изображать снегиря, используя средства художественной выразительности и возможности смешенной техники (акварель, гуашь);

Развивающие:

  1. развитие познавательного интереса к миру через визуальный художественный образ;
  2. развитие интереса и формирование устойчивой мотивации к занятиям изобразительной деятельностью, потребности в самовыражении и самореализации в собственной художественно-творческой деятельности;
  3. развитие образного и пространственного мышления, художественного восприятия и воображения;
  4. развитие способности рационально организовывать рабочее место, использовать материалы и принадлежности при выполнении работы с учетом требований безопасности.

Воспитательные:

1) формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, способности осознавать систему общечеловеческих ценностей;

2) формирование усидчивости, аккуратности при работе с красками;

3) формирование адекватной самооценки своих способностей

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

 

В познавательной сфере:

-расширят свой кругозор;

-смогут вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-будут знать особенности разных художественных материалов (акварель, гуашь) и овладеют первичными навыками работы с ними;

-будут иметь представление об особенностях работы в смешанной технике (акварель, гуашь).

В ценностно-ориентационной сфере:

-будут осознавать общечеловеческие ценности, выраженные в главных темах искусства.

Личностные:

- развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения)

-развивать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению

-развивать мотивации к изобразительной деятельности.

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу;

-будут готовы к сотрудничеству и сотворчеству с педагогом и сверстниками;

-определять свое отношение к природной среде;

-выражать свое отношение к природе через рисунок.

       

 

Ведущие методы:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- практические: самостоятельная работа под руководством педагога;

- наглядные: демонстрация;

- словесные: объяснение, беседа.

Методы мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации успеха;

- создание ситуации занимательности.

Метод контроля:

- метод практического контроля.

Организация деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Организационный момент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация.

Приветствие и знакомство с учащимися. Вступительная беседа, эмоциональный настрой на занятие. Анализ работ художников. Конкретизация цели занятия.

Эмоциональный настрой на занятие. Слушают и анализируют, включаются в обсуждение.

Проявление эмоционального отношения к художественному образу.

Взаимодействуют с педагогом.

Сотрудничество. Умение высказывать свои предположения.

Управляют своим поведением и деятельностью

Самоорганизация.

2-й этап. Обобщение и систематизация ранее сформированных знаний.

Беседа с детьми, выявление уровня подготовленности к работе.

 

Отвечают на вопросы педагога.

Формулирование собственных ожиданий.

Активное слушание, предположение будущих способов действий.

Высказывание своих предположений

Организация выполнения задания

Понимание и принятие учебной задачи.

3-й этап. Практический. Формирование и закрепление новых способов действий. Определение новых понятий, открытие новых знаний

 Показ поэтапного выполнения рисунка снегиря.

Знакомство с приемом акварельной техники «Заливка».

Выполняют подготовительный рисунок. Осваивают приемы рисования акварелью. Равномерно заполняют цветом поверхность листа.

Умение следовать поставленной познавательной задаче.

Выполнять приемы акварельной техники «Заливка».

Взаимодействуют с педагогом. Вступают во внутренний диалог с педагогом по поводу новой информации. Слушают инструкцию педагога.

Учить строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности

Поэтапное выполнение творческой работы.

Самостоятельная работа под руководством педагога.

Динамическая пауза

Знакомство с особенностями работы гуашью, с анималистическим жанром. Индивидуальная работа с детьми.

Овладение навыками работы гуашью. Выполнение практической работы в смешанной технике (акварель, гуашь).

Знать отличительные особенности работы разными художественными материалами (акварель, гуашь). Умение работать в смешанной технике.

Взаимодействуют с педагогом. Вступают во внутренний диалог с педагогом по поводу новой информации. Слушают инструкцию педагога

Умение слушать и слышать.

Поэтапное выполнение творческой работы

Самостоятельная работа.

4-й этап. Рефлексия учебной деятельности на занятии

Подведение итогов занятия в форме беседы и выставки, анализ деятельности детей. Организация рефлексии эмоционального состояния.

Повторяют пройденный материал, про технологические особенности работы с красками. Делятся впечатлениями, анализируют свою деятельность. Принимают участие в организации выставки.

Излагать полученную информацию.

Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

Выражение своего эмоционального состояния через художественный образ.

Рефлексия.

Выделять общую точку зрения в дискуссии.

Обобщают результаты работы на занятии.

Уметь описывать свой эмоциональный опыт и передавать другим людям.

 

Краткие методические рекомендации:

- При организации изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста необходимо учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, эмоциональный настрой учащихся на работу, для чего рекомендуется использовать игровые приемы и ситуации, позволяющие создать эмоционально-положительную атмосферу занятия, отмечая  особо удавшиеся моменты в процессе выполнения практической работы.

- Каждый учащийся  должен быть обеспечен необходимым оборудованием, материалами и инструментами.

- При проведении практической части занятия обратить внимание на соблюдение безопасных приемов работы с художественными материалами и принадлежностями, правильную организацию рабочего места.

- Создать ситуацию успешной деятельности учащихся, продумать способы стимулирования (акцент на особо удавшиеся моменты в процессе выполнения  работы). При обсуждении творческих работ учащихся подчеркивать их старание, терпение, организованность, аккуратность.

-Так как занятие вводное и нужно поддержать интерес учащихся, анализ ошибок не проводится, внимание обращается только на положительные стороны работ. Это придаст детям уверенность в своих силах и стимулирует их дальнейшую творческую деятельность.

- При подведении итогов занятия необходимо акцентировать внимание учащихся на значимости выполнения работы; в процессе обсуждения завершенных работ создать ситуацию позитивной самооценки деятельности, обратить внимание на необходимость сохранения и повышения позитивного настроя детей на дальнейшую изобразительную деятельность.