Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Технологическая карта совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми по легоконструированию и робототехнике

МАДОУ детский сад № 8 " Капелька" г. Красноуфимск Свердловская область

 

Технологическая карта

совместной дополнительной образовательной деятельности с детьми

по легоконструированию и робототехнике

 

Санникова Альфия Хусаиновна

педагог дополнительного образования

 

Тема: конструирование военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Возрастная группа: детиседьмого года жизни.

Форма совместной деятельности: конструктивная, коммуникативная, игровая, познавательная, речевая.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно методический комплект:

Средства:

Наглядные: иллюстрации, модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы» и LEQO «EducationWeDo», схемы сбора модели самолётов из конструкторов «Первые механизмы, вымпел, макет полигона для испытаний самолётов.

Литературные:

Оборудование: конструкторы «Первые механизмы», конструктор LEQO «EducationWeDo» – базовый набор, ноутбук.

Цели:создание условий для формирования уменийконструирования военного самолёта по заданной готовой модели с использованием специальных схем или по начатому образцу.

Информационные источники:Книга учителя для проведения занятий с конструктором LEQO «EducationWeDo»; рабочая программа дополнительного образования по развитию познавательно-исследовательской деятельности и технического творчества посредством легоконструирования и робототехники. Модуль: легоконструированиедля детей 5-7 лет;Фешина Е.В. Конструирование в детском саду. – М.: Сфера, 2012.; интернет ресурсы.

Задачи образовательной программы                             

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей

Образовательные:

1.Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт;

2.Проверить умение применять полученные ранее знания и умения на практике: последовательно считывать задания с технологических карт, правильно соединять детали конструктора,  конструировать червячную передачу, зубчатые передачи, умение задавать программу по словесной характеристике, менять направление движения конструкции с помощью ремня.

Развивающие:        

1.Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.          

 

Лещёва Таня, Потеряев Егор, Кузнецова Александра – дети которым необходимо оказать индивидуальную помощь в конструировании макетов.

Гамалиев Александр может выполнить дополнительные усложнённые задания при необходимости.

 

 

 

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности.

Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

(3 мин.)

- Здравствуйте, ребята.

- Приближается замечательный праздник, день Победы над фашистскими захватчиками 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники. Посмотрите фотографии, сделанные на параде Победы.

- Что вы на них видите?

 В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов.Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

- Сегодня вы посетите конструкторское бюро и сконструируете военные самолёты по заданной готовой модели с использованиемсхем. Испытаете свою модель на полигоне.Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.  

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Пальчиковая гимнастика: карточка № 3

 

 

- Дети, вы готовы отправиться в конструкторское бюро?

Приветствует  детей.

Рассказывает о предстоящем празднике Победы 9 Мая. О параде Победы на Красной площади.  Демонстрирует фотографии: поздравление ветеранов, парад военной техники на Красной площади. Рассказывает о предстоящем параде военной техники из легоконструкторов в детском саду. Приглашает к участию.

Сообщает темуобразовательной деятельности и основные задачи.

   Проговаривает условия конкурса «Юный конструктор».

Создаёт атмосферу весёлого настроения с помощью пальчиковой гимнастики, говорит ритмично слова и показывает движения пальцами.

Поднимает детей со стульев и ведёт по кабинету.

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стульявдоль стены.

Здороваются с педагогом.

Слушают педагога, рассматривают картинки на мольберте с изображение парада Победы на Красной площади.

   Включаются в диалог.

 

  Прослушивают условия конкурса.

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

 

 

Встают со стульев и идут за педагогом.

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы. 

Умеет управлять поведением. 

2. Задание.Выбор вида деятельности.

Цель:

Совместный анализ моделей самолетов. Прослушивание конструктивных задач.

Самостоятельный выбор модели для конструирования. Определение конкретных действий. 

- Вот мы с вами  пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель,  выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Нравится модель?

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Задание сложное?

-  Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

 

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать  и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов.

 Подводит к столам. Где стоят конструкторы, готовые образцы моделей самолётов, схемы сбора.

  Рассказывает о модели истребитель. Демонстрирует картинки с изображением истребителя времён великой отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 

 

 

 

Педагог приглашает двух желающих детей к столу.

 

 

Педагог демонстрирует модель учебного самолёта, сопровождая демонстрацией картинок с его изображением.

  Проговаривает задание, условия сборки и испытания модели.

 Приглашает к конструированию моделей самолётов.

 Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

  Вступают в диалог с педагогом.

  Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

 Анализируют конструкцию.

 Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.

 

Внимательно выслушивают конструктивные задачи, поставленные перед ними.

Целенаправленно анализируют модель.

 

 

 

 

 

 

Способны принять решение в выборе вида деятельности. Объективно оценивают свои конструктивные способности.

  Умеют выбирать напарника для совместной деятельности.

  Возникновение желания созидать, познавать новое.

3.Практическая деятельность Цель: Применение полученных ранее знаний и умений на практике. Самостоятельно анализировать готовую модель самолёта.  Устанавливать последовательность сборки. Сборка.

- Дети, кому необходима помощь в конструировании, поднимайте руку, помогу в решении возникших вопросов.

- Можно обратиться за помощью к другу.

   Физкультминутка: карточка №3

Педагог осуществляет индивидуализацию, оказывает помощь в сборке моделей при условии, если она кому-то понадобится.

  Фиксирует для себя основные затруднениядетей,  умения применять знания на практике, успешность в конструировании. Проводит физкультминутку.

 

 Дети самостоятельно выполняют сборку конструкций моделей самолётов с опорой на схемы и готовые макеты самолётов.

Оказывают помощь друг другу в моделировании.

  При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Развитое аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике.

Самостоятельность, взаимовыручка, упорство. Испытывают радость творчества.

4.Самоконтроль

Цель:Рассмотреть и проанализировать изготовленные модели.

- Дети, если закончили конструирование, подходите с моделями на испытательный полигондля самолётов.

- Кто сидит на трибунах? На трибунах сегодня сидят зрители-легочеловечки.

- По команде диспетчера, который сидит в командном пункте ваши модели совершат испытательный полёт.

- Но сначала механик проверит правильность сборки ваших моделей самолётов и допустит их полёту.

- Помогите механику определить правильность сборки ваших моделей.

- Что необходимо изменить в модели из конструктора LEQO «EducationWeDo» для того чтобы модель двигалась назад? Правильно, изменить форму натяжения ремня.

- Поиграем в игру: «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры». По команде диспетчера поднимите свои модели по взлётной полосе в воздух и нарисуйте красивые фигуры.

- По завершению полётов все модели приземляются у своего места сбора. Разбираются и укладываются в коробки.

Педагог приглашает детей на испытательный полигон. Знакомит с профессиями диспетчер, механик.           Рассказывает, как будут проходить испытания.     Совместно с детьми анализируют качество сборки моделей, присуждают переходящий вымпел «Юный конструктор.

   Проводит игру: «Испытательный полет».

 

   Дети проходят с моделями на полигон.

   Знакомятся с профессиями диспетчер и механик. 

Участвуют в анализе моделей самолётов. Учатся объективно оценивать успехи друг друга.

Играют в игру «Самолёты в воздухе рисуют красивые фигуры».

Умеют анализировать свои конструкции. Находят свои ошибки.  Делают выводы. Умеют объективно оценивать результаты деятельности других.

5. Рефлексия. Цель: Самооценка результата

- Дети, понравилось вам быть конструкторами моделей самолётов?

- Что понравилось особенно?

- Какие затруднения при моделировании возникли?

- С каким настроением вы уйдёте в группу?

Педагог задаёт детям вопросы для самооценки.

   Дети вступают в диалог, высказывают свои мнения о прошедшей конструктивной деятельности, оценивают результативность.

Способность оценить свою деятельность.  Выявитьвозникшие трудности. Определить своё настроение

6. Открытость.

Цель: Умение обсуждать и планировать дальнейшую совместную и  индивидуальную деятельность

- Дети, что вы будете делать для того чтобы принять участие в параде Победы в детском саду?

- Я вам дарю на память раскраску с  моделью самолёта.

Обсуждает с детьми проект дальнейшей индивидуальной и совместной деятельности в подготовке к предстоящему параду военной техники.

 

Дети высказывают своё мнение. Планируют свою и совместную дальнейшую  деятельность.

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.