Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Технологическая карта проведения итогового мероприятия по теме недели: «Быт и традиции народов России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»

 

Название материала:Технологическая карта

проведения итогового мероприятия по теме недели:

«Быт и традиции народов России»

с использованием технологии Н.А. Коротковой

«Путешествие по карте»

«Путешествие по «Золотому кольцу Сибири». Знакомство с Республикой Тыва, Иркутской областью, Республикой Бурятия, Красноярским краем»»

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

 

 

 

Ф.И.О.:Лаврова Елена Владимировна,

Должность: воспитатель

 

 

Тема занятия

«Путешествие по «Золотому кольцу Сибири». Знакомство с Республикой Тыва, Иркутской областью, Республикой Бурятия, Красноярским краем»

Культурная практика

Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность

Культурно – смысловой контекст

Использование технологии Н.А. Коротковой  «Путешествие по карте»

Цель

Создание условий для закрепления знаний обыте, традициях, особенностях местности, национальной культуре народов Сибири с использованием меток на географической карте

Задачи:

В результате работы воспитанники смогут:

  1. Развить умение отвечать на вопросы полным ответом;
  2. Уточнить и расширить представление о быте, традициях, особенностях местности, национальной культуре народов Сибири;
  3. Формировать правила элементарных навыков общения: не перебивать, слушать внимательно;
  4. Выражать личное отношение к воспитанию уважения традиций, культуре, быту других народов.

Представления

Деятельность

Отношение к образовательному продукту или к предмету изучения

Материалы и оборудование

Телевизор, презентация о Тыве, картинки об Иркутске, Красноярске, Бурятии, Республике Тыва, бабушки и дедушки, силуэты рек, озер, куклы в национальных костюмах, зеленое поле для макета, метки на карту, географическая карта, ширма оформленная под юрту бурят, атрибуты быта бурят. Оформление центральной стены.

 

 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационный блок

Мотивация личной заинтересованности: оформление центральной стены, предметы быта бурят.

Заинтересованность произошедшей ситуацией.

Желание узнать больше о жизни народов Сибири. Вопросы детей.

2

Проблемно – ориентированный блок

Постановка проблемы с затруднением.

Обратить внимание на карту и метки. Предложить найти наш город на карте и поставить метку.

-Наш город расположен в какой области? Главный город Иркутской области как называется?Предложить отправиться в путешествие по широким просторам нашей Сибири, в путешествие по «Золотому кольцу Сибири». Выбрать транспорт для путешествия

 

Ответы детей

3

Информационный блок

- Назовите, на какой реке расположен город Иркутск? Как назвать жителей города Иркутска? Что вы можете рассказать про Иркутскую область?

 Предложить составить макет. Разделить детей на 4 подгруппы. Задания для выполнения:

- Первой подгруппе   найти силуэт самого глубокого и пресноводного озера, которое расположено в нашей области (озеро Байкал).

- Вторая подгруппа - найдите силуэт реки, которая единственная вытекает из озера Байкал (река Ангара).

- Третьей подгруппе найти среди образцов кукол те национальности, которые проживают в иркутской области (русские, буряты, татары).

- Четвертой подгруппе из выбранных силуэтов составить макет.

- Следующее место нашей остановки по «Золотому кольцу Сибири» будет Республика Тыва и главный город Кызыл.

-Что же интересного и необычного нас здесь ждет?

Просмотр презентации о Республике Тыва.

- Как называется народ, который живет в Республике Тыва? (Тувинцы).

- Какое было основное занятие тувинцев? (скотоводство, охота, выделывание шкур и обработка бересты).

- Тувинцы очень творческий народ, у них есть народные песни, сказки и танцы.

- А чем же славен город Красноярск?

- Посмотрите, пожалуйста фотографии и выберете те, которые относятся к Красноярску.

- Почему здесь рядом с мостом, памятниками, фонтанами, зелеными скульпторами лежат фото бабушки и дедушки? Одно из чудес природы – это Красноярские столбы, которые имеют свое название «Бабка», «Дед», «Внучка», «Львиные ворота», «Перья» и другие.

 

- Мы продолжаем путешествовать, и заглянем в гости еще к одним соседям нашей Иркутской области это Республика Бурятия и главный город Улан – Удэ.

- Что вы можете рассказать про Республику Бурятия?  

- Какое основное жилище было у бурят? (Юрта)

- Мы предлагаем вам обустроить бурятскую юрту, для этого есть необходимые предметы быта.

- У бурятского народа есть очень много традиций, ритуалов, праздников, где исполняются горловые песни, танцы.

- Ёхор — народный танец-хоровод у бурят. Ёхор – древнейший танец, имеющий магическое значение. В его основе лежит миф о небесной охоте медведя за оленями, которые выкрали Солнце.

 

Возвращение детей в детский сад.

Самостоятельное деление детей на подгруппы, составление макета, взаимоконтроль.

Размещение метки на карте.

Выбор транспорта для следующего путешествия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народный танец тувинцев исполняют   ребята из старшей группы «Смешарики

Размещение метки на карте.

Выбор транспорта для следующего путешествия

.

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают фотографии города Красноярска

Размещение метки на карте.

Выбор транспорта для следующего путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно делятся на 2 команды.

Размещают внутри ширм предметы быта бурят для правой и левой сторон юрты.

 

Ребята из группы «Байкалята» научат танцевать Ёхор. Предложить встать в круг.

 

 

Размещение метки на карте.

Выбор транспорта для следующего путешествия

 

Выбор транспорта для следующего путешествия

Ответы и действия детей.

 

4

Аналитико – практический блок

- Как вы понимаете выражение «Золотое кольцо Сибири»?

 

Ответы детей.

5

Оценочный блок

- По каким интересным местам мы путешествовали?

 

Ответы детей.

6

Рефлексивный блок

- Чем сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось на занятии? О чем хотели бы еще узнать?

 

Ответы детей.