Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Осеннее настроение»

МБДОУ ДС № 33 «Снежанка» Старооскольского городского округа Белгородской  области

Болтенкова Елена Андреевна

 

«Осеннее  настроение»

Пояснительная записка

 Данная организованная образовательная деятельность разработана в МБДОУ ДС № 33 «Снежанка» для дошкольников подготовительной  группы (6-7лет), в соответствии с общеобразовательной Программой воспитания и обучения в детском саду, которая включает следующие образовательные области: речевое развитие+ социально-коммуникативное развитие+ физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Представленный конспект и технологическая карта – являются авторской разработкой, построенной в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

-принцип непрерывности (организованная образовательная деятельность была построена на основе совместных действий инструктора по физкультуре и детей и на знаниях, которые дети получили раньше);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип психологической комфортности;

-принцип доступности(соответствие возрастным особенностям).

 -  принцип интеграции образовательных  областей.

-  принцип единства целей и задач процесса  образования детей дошкольного  возраста.

Целью организованной образовательной деятельности является ознакомление с  комплексом ОРУ – аэробный, продолжать   совершенствовать навык работы с  мячом( прокатывать по  скамейке, перекладывать из  руки  в руку, отбивать, прыгать с зажатым  мячом, ходьба с высоко поднятым  коленом) и на  тренажёрах;  развивать ловкость, ориентировку в  пространстве, пополнять  словарный  запас, воспитывать волю и уверенность в себе.

 Задачи:

 Социально- коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

-поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

Физическое развитие:

-закреплять умение действовать по сигналу,  обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Речевое развитие:

- развивать  словарный  запас и произношение звука – з-.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей эстетический  вкус и умение действовать ритмично  под  музыку.

Тема образовательной деятельности «Осеннее настроение».

Возрастные особенности детей подготовительной  группы 6-7 лет).

Формировать представления о значении двигательной  активности в жизни  человека, об  активном  отдыхе, о правилах и видах закаливания и пользе закаливающих процедур. Учить  выполнять ведущую  роль в игре,  соблюдая  правила. Во  всех  формах организованной  деятельности  развивать  у детей организованность,  самостоятельность,  инициативность,  активность  в играх, развивать быстроту,  ловкость,  силу, выносливость.

Ресурсный материал: скамейка, 4  кегли,  мячи на  подгруппу, султанчики, батут,  беговая дорожка, велотренажёр, скамья для  пресса, «Колибри»,   балансир.

Технологии:информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Предварительная работа: Отбивание мяча на прогулке, в свободной деятельности, индивидуальная работа на тренажерах, игровая деятельность, рассматривание спортивных альбомов и фотографий,  прослушивание  музыки.

 Ресурсный материал: тренажеры, мячи, султанчики, альбомы и фотографии о спорте, крупный спортивный инвентарь,  музыкальный  центр.      

    Организованная образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции.

Во время организованной образовательной деятельности прослеживается реализация личностно-ориентированной модели, налажены партнерские отношения между инструктором ,  воспитателем и детьми.

Образовательные области:  физическое развитие + речевое развитие+ социально-коммуникативное развитие,+ художественно-эстетическое развитие.

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбивать об пол,  прыгать с зажатым  мячом)  и  на  тренажёрах; развивать ловкость,  ориентировку в  пространстве, пополнять  словарный  запас;  воспитывать волевые  качества и уверенность в  собственных  силах.

Социально- коммуникативное развитие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

-поощрять попытку высказывать свою точку зрения.

Художественно-эстетическое развитие:

-формировать у детей эстетический  вкус и умение действовать  под  музыку.

Физическое развитие:

-закреплять умение действовать по сигналу, обеспечить максимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Речевое развитие:

-развивать словарный  запас в подвижной  и  произношение  звука –з-;

 

Предварительная работа: Отбивание мяча на прогулке, в свободной деятельности, индивидуальная работа на тренажерах, игровая деятельность, рассматривание спортивных альбомов и фотографий.

 Ресурсный материал: тренажеры, мячи, султанчики, альбомы и фотографии о спорте, крупный спортивный инвентарь.

ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы:
«Осеннее  настроение»

 Болтенкова  Елена  Андреевна, инструктор  по физкультуре 

высшей квалификационной категории

Группа: подготовительная   6-7 лет

Образовательная область: Физическое развитие

Раздел: Физическое развитие

Тема: «Осеннее  настроение»

Цель: Продолжать знакомить с  комплексом ОРУ-аэробный, продолжать  совершенствовать  навык работы  с мячом (прокатывать по скамейке, перекладывать из руки в руку,  отбивать об пол,  прыгать с зажатым  мячом)  и  на  тренажёрах; развивать ловкость,  ориентировку в  пространстве, пополнять  словарный  запас;  воспитывать волевые  качества и уверенность в  собственных  силах.

 Пособия: мячи, гимнастическая скамейка,  4 кегли,  батут, беговая дорожка, скамья для  пресса, велотренажёр,  балансир, тренажёр «Колибри»,  музыкальный  центр.

Интеграция  образовательных областей: социально – коммуникативнще, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Этапы деятельности

Действия инструктора

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Ребята проходите в  тренажерную  комнату  и посмотрите,  что вы  видите нового? Правильно, новый  тренажёр -  балансир. Давайте  пройдём и познакомимся с  тренажёром  поближе. А  теперь  пройдём   в  спортивный зал и начнём  заниматься.  Построились в шеренгу.

Каким бывает настроение летом? А зимой? А весной? А осенью? Что значит «осеннее» настроение? Оно может быть спортивным? Превратим грустную ходьбу в веселую. Повернулись в колонну  по 1.

 

Дети входят в тренажёрную  комнату и осматриваются, затем  проходят в  спортивный  зал.

 

Дети  отвечают на  вопросы.

Организационно-поисковый

Вводная часть

Ходьба:

Пройдем сначала как лошадки

- с  высоким  подниманием  колена, руки на поясе;

А затем как гуси

- в  глубоком  приседе, руки за коленях

Потом пройдем, как обезьянки

- на высоких  четвереньках;

(следит за дистанцией)

А  теперь повернулись спиной идём

-спиной  вперёд

А сейчас бежим, как лошадки на скачках

Игровое упражнение «Лошадки»

- бег с  захлёстом  голени  назад;

- бег с  выбросом  голени  вперёд

Дыхательные упражнения  «Пчела»

 

Комплекс ОРУ аэробный с  султанчиками

Обращает внимание на одновременное начало и окончание упражнений, следование подсчету

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль за осанкой

 

 

 

 

 

 

Дети идут  и выполняют  ходьбу  и бег.

 

 

 

Дети произносят  звук з-з-з

Дышат

Перестраиваются в 3 колонны

 

Выполняют упражнения, стараются соблюдать направление, амплитуду, темп движения под  музыку

 

 

ОВД:  (мальчики)

  • Прокатывание  мяча по  скамейке
  •  Ходьба с  мячом  перекладывая из  руки  в руку;
  • Отбивание  мяча от  пола
  • Прыжки  с зажатым  между колен  мячом.

(девочки) в  тренажёрной  комнате

  • Беговая  дорожка
  • Велотренажёр
  • Батут
  • Тренажёр «Колибри»
  • Скамья  для  пресса
  • Балансир

А  теперь  поменяемся  местами.

 

А  теперь  поиграем  в  подвижную  игру «Физкульту-ура»

 

 

Дети работают подгрупповым методом, поточно  по  кругу –девочки в  тренажёрной  комнате  и  мальчики в  спортивном  зале

Слушают, соглашаются

 

 

 

 

 

 

 

Дети располагаются в  игровой  зоне и  выполняют движения со  словами..

Рефлекторно-корректирующий

Соберем осенний букет для мамы.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

1,2,3,4,5

 

Будем листья собирать

 

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листья дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесем

 

Релаксационное упражнение «Холодно-жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились... Но вот снова подул холодный ветер...

Какое у вас сейчас настроение? Как грустное настроение превратить в веселое? и т.д.

 

 

Дети загибают пальцы, начиная с большого

Сжимают и разжимают пальцы

Загибают пальцы, начиная с большого

 

«шагают» средним и указательным пальцами

 

Упражнение повторяют 2 раза

 

 

 

 

Дети отвечают, прощаются и уходят

 

Ожидаемый результат:

Знать: - виды различной ходьбы и бега;

- как правильно  передавать мяч из-руки в руку;

Иметь: - навыки  ходьбы  по гимннастической  скамейке; прыжков с  мячом.

 Уметь: - заниматься  на всех  тренажёрах.