Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

30.09.2022 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Четыре лапы,...
29.09.2022 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных «В их глазах блестит надежда и...
28.09.2022 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина по правилам безопасного поведения в осеннее время года (Из...
27.09.2022 г.
Всероссийский творческий конкурс «Осень - грибная пора!» 
27.09.2022 г.
Всероссийский литературно-творческий конкурс (из цикла «Двенадцать месяцев в году») «Пусть...
26.09.2022 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Россия славится морской...
26.09.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню светофора «Даёт советы светофор!»

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» г. Красноуфимск Свердловская область

 

Технологическая карта организации и проведения непосредственно образовательной деятельности
по модулю «Музыка». Тема: «Волшебные колпачки»

 

Зайдуллина Татьяна Игоревна

                                                                                        музыкальный руководитель 1КК

 

 

Краткое содержание:

По всему музыкальному залу расставлены колпачки разных цветов, под которыми находятся карточки с изображением видов музыкальной деятельности (Слушание, игра на детских музыкальных инструментах, пение, танец, музыкальная игра, музыкально-ритмическая деятельность) и заданием для детей (6 колпачков).

Колпачок – СЛУШАНИЕ. Задание – «Музыкальные загадки» - закрепление пройденного музыкального материала.

Колпачок - ПЕНИЕ. Задание «Спой песенку» - разминка артикуляционного аппарата, через артикуляционную сказку,  закрепление песенного репертуара.

Колпачок – ДМИ. Задание «Сказка - шумелка» - закрепление приемов игры на детских музыкальных и шумовых инструментах.

Колпачок – МРД. Задание «Ножки-ладошки» - развитие чувства ритма, через исполнение ритмического рисунка.

Колпачок – ТАНЕЦ. Задание – «Снежные бабочки» - танцевальная импровизация, позволяющая детям показать свои впечатленияот прослушанного музыкального произведения движениями. Творческое развитие.

Колпачок – ИГРА. Задание  - «Сказочный полет» - быстрота реакции, слуховое внимание, ориентация в пространстве.

По считалочке определяется ребенок, который выбираетпонравившийся колпачок. Благодаря такому ходу мы не знаем, с какого вида деятельности начнется НОД, это своего рода неожиданность и для детей и музыкального руководителя. В связи с временным регламентом (средний возраст занятие – 20 минут), в полном объеме мы можем охватить 3 – 4 вида деятельности, которые дети выберут сами, тем самым дети – равноправные участники деятельности.

Каждый вид деятельности выполняет свои задачи в ходе НОД, но все они подчинены одной цели - Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

 

Технологическая карта

Организации и проведения совместной непосредственно образовательной деятельности

 

Тема: Волшебные колпачки.

Цель:Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей,  расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа)

Форма совместной деятельности:Групповая.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное  развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Методы обучения:Наглядные: использование дидактических игрушек и атрибутов, мультимедийное сопровождение игры на ДМИ, мультимедийное сопровождение МРД. Словесные: использование считалок, инструкции детям. Репродуктивные: воспроизведение движений.

Игровые.

Формы организации:музыкальная, двигательная, игровая технологии, здоровьесберегающая.

Планируемый результат:

  • Научится движениями и мимикой передавать характер музыки, правильному дыханию во время пения.
  • Закрепить умение координировать свои движения, пение, речь под музыку.
  • Научитсявзаимодействовать в парах и со всей группой, почувствует собственную значимость.
  • Принимть живое, заинтересованное участие во всех видах деятельности на занятии.
     

Учебно-методический комплект:

  1. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий. Средняя группа.
  2. Т.Э. Тютюнникова «Потешные уроки».
  3. Т.Э. Тютюнникова «Сундучок с бирюльками».
  4. А.Ф.Битус, С.В. Битус «Певческая азбука ребенка»
  5. Е.Железнова серия «Развивалочки» - «Сказки-шумелки» для детей 2-6 лет.

 

Предварительная работа:

  • Прослушивание музыкального репертуара для игры «Музыкальные загадки»,
  • Разучивание плавных движений в кругу, в парах, по кругу (соответствующих музыке);
  • Индивидуальная работа с ритмическими карточками,
  • Знакомство со «Сказкой-шумелкой».
  • Заучивание считалки.

 

Оборудование:Колпачки – 6 шт, музыкальные инструменты:барабан, погремушки, металлофон, шуршащий пакет, деревянная расческа, палочка для металлофона.

Раздаточный материал: Ритмические дорожки, Зимняя бабочкана палочке (по количеству детей), большие картинкидля музыкальных загадок.

Музыкальный центр; мультимедийная установка, экран.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
  • Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
  • Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении. Прислушиваться друг к другу. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.
  • Совершенствовать двигательную активность детей, при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
  • Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

 

Воспитательные:

  • Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий, воспитывать бережное отношение к природе.
 

Этапы

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся.

 

Встречает детей.

 

 

Дети  заходят  в  зал, встают в круг.

 

Психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта.

Евтодьева. А.

Мы ладошки друг другу подаем,

И с улыбкой «Здравствуй!» - мы поём.

Добрый день! Добрый день!

Заниматься нам не лень! (2 раза)

(Нотный вариант см. приложение1)

Исполняет приветственнуюпопевку на фортепиано.

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

Садятся на стульчики

- Сегодня ребята, у нас необычное задание, мы будем выполнять задания «волшебных колпачков», под которыми спрятаны карточки с заданиями.

- Ну что, вы готовы?

- Итак, выберем из вас того, кто пойдет открывать колпачок первым.

 

Обращает внимание детей на расставленные по залу шесть разноцветных колпачков.

Внимательно слушают.

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Нам друзей не сосчитать!
А без друга в жизни туго!
Берегите же друг друга!

(приложение 2)

- на ком я остановилась, тот и пойдет открывать первый колпачок.

Проговаривание считалки.

 

 

 

 

 

Следят за водящим, проговаривая текст считалки.

 

 

Выбранный считалкой ребенок идет открывать колпачок, показывает всем, что изображено на карточке.

 

 

  1. Содержательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, посмотрим, какое у нас первое задание.

Как вы думаете, что же это значит «Музыкальные загадки»?

Это значит, что вы должны будете подобрать соответствующую картинку к услышанному музыкальному произведению.

Но прежде, встаньте, пожалуйста, в  круг.

Читает задание на карточке.

 

 

 

 

 

 

Ребенок выбирает колпачок

 

Предлагают свои ответы.

 

 

 

 

Динамическая пауза.

«Путешественники»

(приложение 3)

 

Вместе с детьми выполняет движение по тексту.

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.

Настрой на восприятие.

Слушание

«Музыкальные загадки»

Внимательно посмотрите на картинки и представьте себе, какая музыка должна звучать.

Прослушайте, пожалуйста, музыкальные фрагменты и покажите мне именно ту картинку, которая, как вы считаете, подходит под эту музыку.

1. Маша спит Г.Фрида

2. Полька И. Штраус

3. Смелый наездник. Р. Шумана

4. Марш солдатиков. Е.Юцкевич.

Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились, продолжим!

И вновь выбираем считалочкой, кто идет за колпачком.(приложение 2)

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать второй колпачок.

Раскладывает картинки на полу.

Включает музыкальные фрагменты на музыкальном центре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следит за правильностью счета.

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки.

 

Внимательно слушают музыкальные произведения.

и вместе решают, какая картинка, к какому музыкальному произведению подходит.

Дети остаются в кругу.

Водящий читает считалочку.

Остальные дети садятся на свои места.

 

 

 

 

Игра на ДМИ

  •  

Итак, посмотрим, какое у нас второе задание. «Сказка-шумелка». Что бы это могло значить? Вы знаете ребята?

Верно, мы будем с вами озвучивать сказку музыкальными инструментами.

Вот ребята посмотрите, пожалуйста на экран.

Здесь изображены музыкальные инструменты, которые нам нужны для озвучивания сказки, которая называется «Зима в лесу».

Подойдите пожалуйста к столу, обратите внимание, здесь много различных инструментов, выберите те инструменты, которые изображены на экране.

Итак, начинаем, я буду эту сказку рассказывать, экран нам ее покажет, а вы будете ее озвучивать. (приложение 4)

 

И мы опять выбираем того,  кто будет открывать колпачок считалкой. (приложение 2)

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок.

 

 

Читает задание.

 

 

Включает мульти-медиа проектор.

Привлекает внимание детей к экрану.

(Мультимедийное, музыкальное сопровождение сказки)

 

 

 

 

Читает текст сказки.

Переключает слайды.

 

 

 

Следит за правильностью счета.

 

 

 

Отвечают.

- шумная сказка.

 

 

 

 

Смотрят на экран.

 

 

 

 

Подходят к столу, каждый берет инструмент, который нужен для озвучивания.

 

Озвучивают текст.

 

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети садятся на стульчики.

Настрой на игру на ДМИ

Пение

И следующее наше с вами задание

«Спой песню»!

Прежде чем приступить к пению песни мы с вами прочтем артикуляционную сказку

«Веселые мышки» (приложение 5)

 

Исполняется любая песня по выбору педагога

И мы выбираем того,  кто будет открывать колпачок считалкой. (приложение 2)

На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок.

 

Читает задание на карточке.

 

Читает артикуляционную сказку и вместе с детьми выполняет движение по тексту.

 

Следит за правильностью счета.

 

Внимательно слушают задание.

Принимают правильную позицию сидя на стуле (плечи расправлены, ноги на полу, спина прямая).

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети остаются на своих местах.

Подготовка  артикуляционного аппарата к пению.

 

МРИ

«Ножки - ладошки»

И следующее задание Музыкально-ритмическая игра «Ножки-ладошки»

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать,

Ну, а ножки – топать.

Ты на схему посмотри,

И потом все повтори.

Посмотрите на ваши карточки, на которых изображены ножки и ладошки, обратите внимание, что они отличаются по размеру, если ладошка или ножка большого размера – это значит… (длинный звук), а если маленького размера – короткий!

Потренируйтесь, каждый из вас исполните свою схему.

А теперь обратите внимание на экран, вот они наши карточки-схемы, кто увидел свою схему, тот и исполняет ритмическую дорожку.

 

 

Читает задание.

 

 

 

 

 

 

Раздает карточки-схемы каждому ребенку.

 

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на мультимедийное сопровождение.

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают схему на карточках, отвечают на вопросы.

 

 

 

Топают и хлопают, согласно схеме.

Исполняют, только те дети, чья карточка появилась на экране.

 

Развитие чувства ритма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательность, быстрота реакции.

 

Танец-импровизация

«Снежные бабочки»

Ребята! Посмотрите, какая красота! Это снежные бабочки, с которыми мы сейчас с вами будем танцевать. Но для начала, прослушайте фрагмент музыкального произведения, представьте себе, что наши бабочки оживают, как они взлетают вверх, опускаются на землю, собираются в кружок, разлетаются по заснеженной полянке, как они вращаются в воздухе, собираются парами.

А теперь возьмите бабочек в руки, и начинаем танцевать…

 

 

Какие вы молодцы! Ваш танец снежных бабочек очень похож на сказочную метель!

 

Ну что же, продолжим, у нас остался последний колпачок, чтобы узнать какое под ним задание, вновь воспользуемся считалкой.(приложение 2) На ком мы остановились, тот и пойдет открывать следующий колпачок.

 

И завершающее задание это музыкальная игра, которая называется «Сказочный полет»

 

 

Показывает атрибуты для танца (бабочки из фольги, на палочках).

 

 

 

 

 

 

 

Раздает атрибуты каждому ребенку.

 

 

Оценивает импровизацию детей.

 

 

 

 

Следит за правильностью счета.

 

 

Слушают музыкальный фрагмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняют танец снежных бабочек, который сочинили сами. (импровизация)

 

 

 

 

 

 

Водящий читает считалочку.

Остальные дети остаются на своих местах.

Эмоциональный настрой на творчество.

Творческая инициатива детей.

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетворенность собственным «творением».

 

Игра

«Сказочный полет»

Давайте поиграем!

Пока звучит энергичная музыка, вы двигаетесь по залу врассыпную легко и быстро. Как только музыка останавливается, вы должны будете выполнить мою команду:

1.построиться в один большой круг,

2.4 маленьких кружочка,

3.парами,

4.в 2 колонны.

 

 

 

 

Объясняет детям инструкцию к игре.

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды согласно инструкции к игре.

 

 

 

Эмоциональный подъем.

  1. Итоговый.

 

Ну вот, ребята. Наши колпачки с заданиями закончились.

А скажите пожалуйста, какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым сложным? Почему?

А какое легким?

И в завершение нашего занятия - традиционное музыкальное прощание (приложение 7).

Вопросы к детям

эмоционально положительная оценка.

 

Ответы на вопросы, положительные эмоции, анализ выполненных заданий.

 

Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности

 

Смотреть приложения