Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

«Стендовый моделизм – как одно из важнейших средств патриотического воспитания детей на современном этапе»

МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области

 

«Стендовый моделизм – как одно из важнейших средств патриотического воспитания детей на современном этапе»

 

Автор: Моисеев Вячеслав Николаевич -

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения «Масштаб истории» Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ СОШ с. Хоперское Балашовского района Саратовской области

 

 

Любая страна нуждается в наличии действенной, эффективной системы патриотического воспитания граждан, адекватной по содержанию и методам сложившейся в обществе политической и социально-экономической ситуации. При этом методы и формы патриотического воспитания видоизменяются по мере происходящих политических, экономических и социальных перемен в стране и мире.

Проведение экономических реформ на современном этапе вряд ли будет успешным, если система образования и развития личности будет лишена столь необходимого ей компонента, как патриотическое воспитание.

Таким образом, суть проблемы состоит в необходимости формирования новой системы патриотического воспитания российских граждан, привития им таких ценностей, как любовь к своей Родине, к соотечественникам, озабоченность судьбой своей страны.

Одной из причин депатриотизации россиян является затянувшийся процесс создания новой системы патриотического воспитания, соответствующей реалиям сегодняшнего дня.

Деятельность органов власти, местного самоуправления и общественных объединений, участвующих в патриотическом воспитании, не обеспечивающаяся обновлением форм и методов работы с различными категориями населения, характеризуется неопределенностью, бессистемностью, неумением сосредоточиться на решении наиболее важных насущных задач.

Во многих образовательных учреждениях и организациях не уделяется внимание воспитанию детей и молодежи  на примерах отечественной истории, героических традиций Российской армии, культурных ценностей нашего народа.

В этой связи необходимость решения всего комплекса проблем, назревших в сфере патриотического воспитания, стало очевидной.

ПАТРИОТИЗМ – это синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему долгу, стремлении и умении беречь и преумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры.

Развивающийся эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний у ребят о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного социально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованного в виде увлечения. Задача педагога в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость детей, познакомить их с героической историей Советских и Российских вооруженных сил, развить чувство восхищения воинами армии и ветеранами, желание в будущем стать такими.

На мой взгляд, благоприятной почвой для вышеперечисленного, являются занятия в творческом объединении стендового моделизма.

Стендовый моделизм – это доступный, дающий возможность для бесконечного совершенствования вид моделизма. Это форма изучения истории, которая позволяет детям наглядно представить технику вчерашнего и сегодняшнего дня. В процессе изучения истории у детей формируются чувства исторической правды, научного понимания закономерностей общественного развития нового политического мышления, осознания причин происхождения войн, их цели, классификации. При этом формируются убеждения необходимости защиты Отчизны.

В МОУ СОШ с.Хоперское Балашовского района Саратовской области работает творческое объединение стендового моделизма «Масштаб истории», которое с  интересом посещают ребята с первого по девятый класс.  Воспитанники кружка проявляют общий интерес к военной технике, различным видам вооружения, к военной форме одежды, к атрибутике, опознавательным знакам. Уже отсюда и закладывается патриотическое воспитание.

Сама специфика занятия стендовым моделизмом включает в себя конечный результат: изготовление модели ее историческое соответствие существовавшему или существующему оригиналу. Это предполагает наиболее точное соответствие чертежам, снимкам, выбору одного из вариантов окраски, расположению опознавательных знаков. Работая с литературой, моделист узнает о боевом применении интересующей его машины: где, кто и когда воевал на ней, включая боевые эпизоды.

Например, во время войны советский летчик Борис Ковзан на одном и том же самолете Як-1 трижды совершал воздушный таран. Самолет ремонтировали,  и он снова участвовал в боях.  Прочитав или услышав о подобном, не могут дети оставаться равнодушными к такой информации. Их сердца наполняются гордостью за наших героев соотечественников. Они непременно захотят в своей коллекции иметь такой легендарный живучий самолет.

Большое воспитательное действие на подростков оказывают армейские и трудовые традиции, заключающиеся в их убедительном примере, который побуждает новое поколение идти по стопам старших.

Очень важно решить вопрос о профессиональной ориентации старшеклассников, убедить их в том, что фактически у каждого человека есть, во-первых, мирная профессия – производственная, а во-вторых, и военная – защищать свою Родину.

Главной чертой подросткового возраста становится определение жизненных перспектив.

Вполне возможно, что немаловажную роль в этом процессе сыграет и наше творческое объединение, программой которого предусмотрены различные экскурсии, выставки, лекции с демонстрацией экспонатов и сопровождением фото и киноматериалов на современном оборудовании.

Процесс ежегодного обучения в творческом объединении интересен дифференцированностью методов. У каждого воспитанника своя модель: начиная от самых первых и до самых современных и фантастических. Мальчишкам в кружке никогда не скучно. Они обсуждают, изучают сравнивают, намечают цель от простого к сложному. К их услугам огромный выбор литературы - книги, журналы, чертежи, открытки, альбомы и каталоги. Все это доступно каждому.

Очевидно, что работа по патриотическому воспитанию, проводится результативно, что подтверждается деятельностью творческого объединения. Ежегодно воспитанники принимают участие в конкурсах различного уровня, в том числе и международных, где занимают призовые места. По итогам 2022 года дипломантами победителей в районных конкурсах награждены 14 воспитанников и 18 в региональных конкурсах. С детьми ведется практическая работа, имеющая немаловажный вклад в возрождение глубокого чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, которая тем самым способствует развитию у молодежи исторического самосознания, упрочнению культурного наследия и национальных ценностей.