Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Старшая группа Конспект занятия « ЗИМУШКА» (Познавательное развитие)

 


Старшая группа 
 Конспект занятия « ЗИМУШКА» 
 (Познавательное развитие)

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; Дальнейшее знакомство детей с творчеством С. А. Есенина;

Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, подбирать прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, развитие связной речи, творческого воображения, эстетического восприятия.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Словарная работа:   метелица, зимующие, дремлют, пташки, сосняк, игривые.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: Портрет С.А.Есенина,  аудиозапись А.Вивальди « ЗИМА», магнитная доска,репродукции картин И.Грабаря «Зимний пейзаж» и  И. Шишкина «Зима», слайды  с изображениями  зимней природы.
Ход занятия: на магнитной доске  расположены две картины с зимним пейзажем.
Воспитатель: Ребята рассмотрите внимательно эти картины. Какое время года изобразили художники?   Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Что вы чувствуете? Почему? Что можно сказать о снеге, какой он?
Звучит " Зима"  А.Вивальди
Воспитатель : Что вы представляете, слушая музыку о зиме.  
Мы с вами послушали музыку, рассмотрели  картины с изображением зимы, и каждый раз испытывали определенные чувства. А как вы думаете, если мы послушаем  стихи о зиме, сможем ли мы почувствовать что-то похожее?
Послушайте, пожалуйста, стихотворение о зиме, написанное Сергеем Есениным.
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает».
 Какие слова вам показались незнакомыми?
В тексте встретилось слово "стозвоном". Поэт сам придумал его. Догадайтесь, как оно образовано?  
А теперь давайте представим, что кто-то из вас маленькая снежинка, кто-то воробышек, а может быть кто-то вьюга, а кто-то облако и немножечко потанцуем под музыку.
Звучит музыка « Белые снежинки», дети танцуют, используя понравившиеся образы.
Рассматривание слайдов с изображением зимней природы. Сопровождение текстом.
«Зима- это сон земли, сон природы, но  вся ли природа спит? Нет. Солнце неуклонно движется вперёд к новой весне. А вместе с ним и все мы. Зимой природа по- новому проявляется, раскрывается перед нами новыми видами и красками. Меняется  цвет неба, звуки природы, нет песен птиц, шума дождя, всё затихает. И только зимняя вьюга по- новому звучит, свистит, угрожая замести и заморозить. Зимой рано темнеет и мы можем  увидеть всю красоту и необъятность звёздного неба и полюбоваться  явлением природы Севера названым «Северным сиянием».
   А теперь вы можете сами нарисовать  картину зимы и изобразить то, что особенно понравилось и запомнилось вам. Но сначала- разминка « В зимнем лесу». После разминки предложить детям различный материал для рисования.