Станционный профориентационный квест-игра «Все работы хороши»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Учебный центр"
Станционный профориентационный квест-игра
«Все работы хороши»
Тимошенко Татьяна Сергеевна
Методист
Введение
Сложившаяся в России ситуация, те проблемы, которые испытывают выпускники при профессиональном самоопределении, заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Опыт многих лет показывает, что положительный результат по формированию личности в профессиональной среде можно достичь, если начинать профориентационную деятельность еще в начальной школе.
Профориентационная деятельность в начальной школе способствует не только расширению кругозора воспитанников, но и достижению значительных результатов в воспитательной и учебной работе. Знакомясь с профессиями на примере родителей, воспитателей и учителей, дети становятся ближе к пониманию таких вещей как собственная ответственность, сотрудничество, толерантность.
В связи с вышесказанным крайне важно организовывать работу по профориентации таким образом, чтобы тактично и доброжелательно подводить детей младшего школьного возраста к мысли о дальнейшем обучении и трудовой деятельности, создавать условия, при которых ученики младших школ получат возможность не только узнать особенности специальности, но и попробовать себя в ней в легкой игровой форме.
Цели:
образовательная: ознакомление младших школьников с практическим применением знаний о профессиях в повседневной жизни; углубление знаний в области профессий и расширение кругозора, закрепление и осмысление изученного материала;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения анализировать, делать выводы; способствование формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности; развитие познавательной активности и творческого начала личности, критического мышления и адаптивных возможностей к изменяющимся внешним условиям, творческого мышления;
воспитательная: воспитание познавательного интереса к решению практических задач, умения слушать, совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы.
Задачи:
- расширить словарный запас;
- сформировать правильное отношение к труду как к важнейшей социально значимой деятельности;
- сформировать представление о профессиях: ITишник, психолог(учительль, продавец и тд.);
- развить быстроту реакции, смекалку, умение соблюдать правила игры;
- развить в детях желание играть в игры с профессиональным содержанием;
- познакомить с некоторыми профессиональными понятиямипонятиями;
- развить память.
Перечень необходимых условий и материалов:
СТАНЦИЯ №1 «Разговорная»
- свободное пространство в кабинете, листы со словосочетаниями.