Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

Современные подходы к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Шамкова Надежда Валентиновна

Заместитель заведующего по

воспитательно-методической работе

Пополитова Любовь Александровна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №76»

г. Череповец

Современные подходы

к планированию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

 Система планирования по реализации организованного образовательного процесса.

В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены ФГОС дошкольного образования.

Грамотно составленные модели образовательного процесса в ДОУ служат путеводителем для педагогов, помогают решать задачи качественного образования.

         План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.

  В связи с этим нами была разработана система планирования по реализации ООП, которая включает в себя:

 

1.  Рабочую программу образовательной деятельности. Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

2.  Разработана система планирования в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса, который  предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

Она представляет систему состоящую из  технологических карт:

2.1. Задачи и целевые ориентиры по всем образовательным областям

2.2. Приложение к тематическому плану по реализации ООП ДО.

2.3. Учет индивидуальных особенностей детей при реализации ООП ДО (проект «Радуга»)

2.4. Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДО (по образовательным областям)

2.5. Тематическое планирование по реализации образовательной программы

 с детьми на прогулке.

2.6. Тематическое планирование по реализации ООП ДО. ( по всем областям)

2.7. Учебный план

2.8. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника на неделю

2.9. Технологическая карта ООД.

Новизной данной системы является механизм планирования по реализации ООП.

Таблица №1

Образовательная область: ___________________.

Задачи программы

Целевые ориентиры

(умения)

Технологии

 

 

 

Таблица №2

Приложение к тематическому плану по реализации ООП ДО  в________ группе.

Тема месяца:

Интегративные умения по образовательным  областям на основе ООП ДО («проект Радуга»)

Речевое

Познавательное

Художественно –эстетическое

Физическое

Социально – коммуникативное

 

Экология

Математика

Познавательное

Лепка

Рис-е

Лепка

Апп-я

Муз.

 

Игра

Труд

Общение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3

Учет индивидуальных особенностей детей при реализации ООП ДО (проект «Радуга»)

Тема месяца:

 

Интегративные умения по образовательной  области «_________________________________________________» на основе ООП ДО («проект Радуга»)

ФИ ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4

Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДО.

Образовательная область « _____________________________________________»

Организованная образовательная деятельность.

Темы ООД

Региональный компонент

Планируемы результаты

ИКТ

Виды деятельности

Ресурсы (материал)

Количество часов

ООД

Тип

ООД

Дата

 

Предметные связи

Метопредметные связи, личностные компоненты

(УУД)

 

 

 

 

Тема недели:

 

 

Таблица №5

Тематическое планирование по реализации образовательной программы

с детьми на прогулке.

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становлении первичной ценностной ориентации и социализации

УУД

№    и Тема недели

Познавательное развитие

Физическое

 развитие

Социально – коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно –

эстетическое развитие

 

Таблица № 6

(по всем областям )

Тематическое планирование по реализации ООП ДО.

Образовательная область «_______»  в _____группе на _____уч. год.

Месяц

№ недели

Наименование темы

Кол-во

ООД

Кол-во

минут

Сентябрь

1.

2.

 

 

 

 

 

Таблица № 7

 

 

 

Учебный план

на 2016 – 2017 учебный год ___ группа №______ ( _____лет)

 

Основные направления развития дошкольников

Виды организованной образовательной деятельности

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Итог

Физическое развитие

Физическое

развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование и ручной труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого – педагогическое сопровождение дошкольника на неделю

 

 

Цель:

 

Задачи:

 

Родитель в образовательном процессе:

 

РППС:

 

Комплекс утренней гимнастики:

 

Комплекс гимнастики пробуждения:

 

Картотеки:

 

Формы организации работы с детьми:

 

Мотивация:

 

Планируемые результаты :

 

Личностные УУД

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

Регулятивные УУД

 

Поддержка индивидуальности ребенка/ взаимодействие с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми по теме недели:

1.Познавательное развитие

-Познавательные действия

-Сенсорное развитие

-Малая родина

2.Физическое развитие

-двигательная

-представления о видах спорта

-КГН

-ЗОЖ

3.Социально-коммуникативное развитие

-Моральные ценности

-общение

-нравственные ценности

-обж

-семья

- Восприятие художественной литературы и фольклора

4.Речевое развитие

5.Художественное – эстетическое развитие

-произведения искусства

-эстетическое восприятие

-музыкальное развитие

-самостоятельное творчество (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная)

 

Итоговый выход:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта – часть 1 (ООД)    на _________________

Тема ООД

Тема недели:

 Познавательное развитие:

1. Цель 2. Задачи

1.

Планируемый резуль

тат

Предметные

1. умение 

Межпредметные(УУД)

Познавательные:

Умение

Регулятивные:

- умение

Коммуникативные:

- умение 

Личностные:

-умение

Ресурсы (мат-л)

 

Формы работы

 

Технологическая карта – часть 2  (ООД)

Этапы ООД

Методическое обеспечение

Деятельность детей

План - ый результат (УУД)

1.Мотивация к деятельности

 

 

 

2. Целевой (Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии)

 

 

 

3.Организационный

(Выявление места и причины затруднения

Постановка проблемы)

 

 

 

4.Содержательный (Построение проекта  выхода из затруднений)

 

 

 

5.Продуктивный (Реализация проекта. Совместное открытие новых знаний)

 

 

 

6.Анализ деятельности (Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи)

 

 

 

7. Рефлексия деятельности (самоанализ)