Совместная образовательная деятельность детей в разновозрастной группе (2.3 - 3.5 года) по теме «Береза»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №85
Совместная образовательная деятельность детей в разновозрастной группе (2.3 - 3.5 года)
по теме «Береза»
Авторы конспекта: Веснина Ольга Александровна
Атаманова Виктория Владимировна
Томск 2022
Пояснительная записка
Данная образовательная деятельность ориентирована на обогащение чувственного опыта восприятия окружающего мира и развитие сенсорных способностей, умение слушать, наблюдать и различать. Также она направлена на развитие познавательного интереса, восприятия и двигательной координации детей.
От степени развития естественной потребности ребенка в движении зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций и мышления. Также деятельность направлена развитие у детей бережного отношения к природе, эмоциональной отзывчивости.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность: поддерживать детское любопытство, желание рассматривать и называть признаки и свойства изучаемого объекта (береза). Формировать представление о форме и цвете обследуемого объекта.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное:
Формировать у детей желание взаимодействовать с взрослым и развивать интерес к деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.
Речевое развитие:
Развивать умение владеть активно речью и формировать умение отгадывать загадки.
Побуждать детей, словом обозначать обследовательские действия.
Физическое развитие: развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
Способствовать развитию воображения и восприятию музыкального произведения.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения рассматривать и наблюдать.
Оборудование для педагога: листик березы, листик липы, проросшая луковица, колонка,
Оборудование для детей: ствол, ветви, корни.
Предварительная работа: Наблюдение за березой (приложение)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание СОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
1,2,3,4,5 Подходи ко мне играть. Листья станем собирать И деревья узнавать… Этот листик весь резной, Он с…(березки) золотой (показ листика) (Дети угадывают дерево) Этот листик простачок, Мне напомнил пирожок. Или капельку дождя… С…(липы) он упал друзья! (показ листика) (Дети угадывают деревья) |
Социально-коммуникативное развитие (игровая и коммуникативная деятельность) |
Игровая ситуация с листиками |
Слово |
Формировать у детей желание взаимодействовать с взрослым и развивать интерес к деятельности. |
Сформирован интерес к предлагаемой деятельности. Дети активно взаимодействуют. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание СОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
-Ребята, мы собрали листики, угадали с каких деревьев. А теперь угадайте загадку: Ствол белеет, - Ребята, а где можно встретить березку? (ответы детей) - А еще ребята, можно встретить березки в лесу. Предлагаю вам немного погулять по лесу. |
Речевое развитие (коммуникативная деятельность)
|
Загадывание загадки |
Слово |
Развивать умение владеть активно речью и формировать умение отгадывать загадки. |
Владеет активной речью, включенной в общение. Понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов. |
Мы пошли по ягоды, в дальний лес. (бегут пальчиками по коленочкам) Видимо-невидимо там чудес (закрывают ладонями глаза, а потом разводят в стороны) Мы видали рыжего муравья (показ рукой в сторону) Повстречали белочку у ручья (рукой показ в другую сторону) Подошли к березке мы, молодой, Под березкой заинька спит, косой. (показывают сначала дерево, руки на головой, затем ладони под щеку) |
Физическое развитие (игровая и двигательная деятельность) |
Логоритмиче- ское упражнение |
Слово, движение. |
Активизировать познавательный интерес и развивать двигательную активность и мелкую моторику. |
Развита координация движения, мелкая моторика и познавательный интерес. |
- Как же выглядит береза? (ответы детей) - А хотите поиграть в игру ? - У любого дерева есть ствол? Попробуйте найти в группе беленький «ствол» березки. (дети находят белый конус, обшитый белым флисом) -Такого цвета ствол у березки? (ответы детей) -Чего не хватает стволу дерева? (ответы детей) -Давайте поищем веточки (Дети ищут веточки) Попробуем их прикрепить к стволу (вязаные «березовые» веточки с липучками на концах) - Итак, у нашего дерева есть уже ствол, веточки. Но дерево не может жить без корней. У любого растения есть корни. (показываю проросшую луковицу). -Давайте поищем «корни» (Пучок пряжи, в виде помпона) для нашего дерева. (Дети обследуют группу в поисках «корней». Прикрепляют к макету дерева). Ребята, посмотрите какое у нас получилось дерево. (предлагаю потрогать и внимательно рассмотреть макет березки) А как вы думаете на нашей Земле много деревьев? (ответы детей) |
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Речевое развитие (коммуникативная)
|
Ситуативный разговор Игровая ситуация «Собери макет дерева» |
Слово Движение Ствол Ветви Корни
|
Побуждать детей, словом обозначать обследовательские действия. Формировать представление о форме и цвете обследуемого объекта.
|
Проявляет интерес к окружающему миру природы. Проявляет стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. |
- Если березок и других деревьев выросло очень много, то это уже лес. А кто живет в лесу? (ответы детей) Люди очень часто загрязняют лес, вырубают деревья. - Чего нельзя делать в лесу, чтоб не навредить природе? (ответы детей). - Предлагаю нашу березку украсить листиками с экознаками (дети прикрепляют к березке экознаки: Нельзя ломать ветви деревьев, разорять гнезда, разводить костры в лесу, мусорить в лесу, шуметь в лесу…) - Молодцы, какая красивая получилась березка! - А вы знаете, что деревья очищают воздух, которым дышат люди. И поэтому в лесу всегда очень легко дышится. |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
|
Ситуативный разговор Проблемная ситуация Решение проблемной ситуации.
|
Слово Экознаки на листиках березки Макет березки
|
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать желание рассматривать и называть яркие признаки и свойства объектов, поддерживать детское любопытство. |
Формирование основ безопасного поведения на природе. Развита познавательная мотивация. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание СОД |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Целевые ориентиры (характеристики) |
- Давайте представим, что мы с вами попали в прекрасный лес. (Включаю музыку) Сейчас мы послушаем звуки леса. (Дети слушают музыку) - Как прекрасно в лесу, лес это дом для птиц и животных. Берегите лес! |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическая (музыкальная)
|
Ситуативный разговор Слушание музыки («Утро в лесу» Эдвард Григ) |
Слово Воображение |
Способствовать развитию воображения и восприятию музыкального произведения. |
Формирование умения воспринимать музыку и способность к воображению |
Приложение
Наблюдение за березой
Цель для воспитателя - организация наблюдения объекта или явления природы с участием всех органов чувств детей.
Цель для детей - участие в наблюдении объекта или явления природы с участием всех органов чувств детей.
Объект наблюдения: дерево береза
Место наблюдения: территория МАДОУ №85
Возраст детей: разновозрастная: 2,5 -3.5 года
Оборудование: лупа.