Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Совместная деятельность воспитателя с детьми на тему: «Чтение рассказа Б. Жидкова «Галка» в разновозрастной компенсирующей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкой области

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

на тему: «Чтение рассказа Б. Жидкова «Галка»

в разновозрастной компенсирующей группе

Разработчик:

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

 

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Б. Жидкова «Галка».

2. Дать детям знания о внешнем виде и повадках этой птицы.

3. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к живой природе.

Словарная работа: интеллект, приручение, пепельно-серый цвет, тайник.

Ход совместнойдеятельности.

1.Вступительное слово воспитателя.

Вчера на прогулке мы неожиданнозаметили, среди прилетевших к нам покормиться сизых голубей, галку. Помните, как она важно,не торопясь, вышагивала по снегу, оставляя крупную цепочку следов?А как взлетела и поднялась в воздух, расправив широкие крылья, к нашему удивлению, задев кончиками перьев снег?

Сегодня я предлагаю познакомиться с галкой поближе, узнать интересные особенности поведения и характера. Думаю, что галка заслуживает внимания – хотя бы потому, что не одну сотню лет живёт рядом с человеком. К тому же онане лишена интеллекта и поддаётся приручению.

У писателя Б. Жидкова есть удивительный по содержанию рассказ «Галка», который я вам сегодня прочитаю. Конечно, вы обратили внимание на название рассказаи догадались, что речь пойдёт о птице галке.

2. Беседа «Как выглядит галка?»

Нам удалось вчера рассмотреть галку, давайте поговорим, как она выглядит.

-Вспомните, по величине она больше или меньше голубя? (Ответы детей: по величине галка с голубя).

- Давайте поговорим о скромном наряде птицы. Какого цвета у галки оперение? (Ответы детей: оперение почти полностью чёрного цвета).

- Как окрашены у галки задняя часть шеи, голова по бокам и затылок? (Ответы детей:в серый цвет).

- Мне бы хотелось уточнить ваш ответ: шея и головагалки – пепельно-серого цвета.

- Ктоиз вас обратил внимание на цвет клюва и лап галки? (Ответы детей: клюв и лапы тёмные).

Хочу добавить к портрету галки следующее: в этом неприметном облике птицы выделяются глаза–их внимательный взгляд направлен прямо на глаза человека. Это редкость для животного мира – представители фауны в своем большинстве избегают прямого взгляда.

3. Чтение рассказа Б. Житкова «Галка».

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, — поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

- Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

- Ничего я не брал, — ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

- Что у вас тут? - говорит. - Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились искать очки — нет очков.

-Только что на стол их положила, — плачет бабушка. — Куда им деться? Как я теперь в иголку вдену?

- И закричала на мальчика.

- Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит, — а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся — да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

- Говори, где мои очки?

- На крыше! - сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук.

Обрадовалась бабушка очкам, а сестра колечку и сказала брату:

- Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирились с братом.

Бабушка сказала:

- Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

 4.Физкультминутка«Девочки и мальчики».

 Девочки и мальчики

 Скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

 И руками хлопают. (Три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

 И ногами топают. (Три раза топают ногами)

 Глазками моргают. (Три раза зажмуривают глаза)

 Всё - все отдыхают. (Свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

 5. Беседа по содержанию рассказа «Галка».

- У кого была ручная галка? (Ответы детей: у брата с сестрой).

- Что умела делать ручная галка? (Ответы детей: она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала).

- Расскажите, при каких обстоятельствах пропало колечко? (Ответы детей: сестра сняла колечко, когда умывалась с мылом; смыв мыло, заметила пропажу колечка).

- Кого обвинила девочка в пропаже колечка? (Ответы детей: брата).

- Какую пропажу заметила бабушка? ( Ответы детей: у бабушки пропали очки).

- Когобабушка обвинила в пропаже очков? (Ответы детей: обвинила тоже мальчика).

- Почему мальчик выбежал из дома? (Ответы детей: обиделся на сестру и бабушку).

- Что заинтересовало внимание мальчика на улице? (Ответы детей: над крышейлетала галка, держа в клюве очки).

- Что сделала с очками галка? (Ответы детей: галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать)

- Какие спрятанныевещи вытащил из птичьего тайника мальчик? (Ответы детей: бабушкины очки, колечко, стёклышки,много штук разных денежек).

- Скажите, вы переживали за мальчика, которого обвинили в пропаже вещей? (Ответы детей: переживали и жалели мальчика за то, что его незаслуженно обвинили в пропаже вещей).

- Как вы восприняли извинения девочки перед мальчиком? (Ответы детей: рады за мальчика, что с него сняты все незаслуженные подозрения).

- Кто же оказался воровкой? (Ответы детей: галка).

- Что нового вы узнали о галке? (Ответы детей: галка – воровка, еёпривлекают блестящие предметы, хотя они для неёи совершенно бесполезны с практической точки зрения).

6. Речевая игра «Скажи наоборот».

Задание: назови слова, противоположные по значению заданному слову.

а). Воробей маленький, а галка – какая? (большая).

б). Сорока длиннохвостая,а галка – какая? (короткохвостая).

в). У дятла клюв большой, а у галки какой? (маленький).

7.Итог.

Сегодня к вашим знаниям о том, что галка -зимующая птица, живущая в городских парках и рощах, находящая приют в дуплах старых деревьев, прибавились новые сведения об этой птице: не лишена интеллекта, поддаётся приручению и крадёт у человека блестящие вещи.

Закончить нашу совместнуюдеятельность сегодня, я бы хотела стихотворением Ю. Шилова о галке:

Путают ее с вороной,
Хоть и меньшая размером.
В одеянье скучном, скромном,
С черным галстучком на сером.
Осенью на юг не мчится,
Зим студеных не боится —
Видно, крепкая закалка.
А зовется просто: галка.