Социальный проект "Мастерская добра"
Пояснительная записка.
Цели: Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает.
Задачи:
- оказание социальной помощи учащимся из малообеспеченных семей и учащихся, находящихся под опекой;
- пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
-стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.
Область применения: классное руководство.
Возраст обучающихся: 7-11 классы
Ожидаемые результаты:
- обретение опыта социально активной деятельности;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности;
- формирование необходимости совершения добрых дел;
создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся;
- осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
- осуществление моральной и материальной поддержки учащихся ОУ, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления;
- отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей;
- создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.
Формы и методы реализации: беседы, классные часы, акции, родительские собрания.
Тематическое содержание: В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.
В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
№ п/п |
Содержательный блок паспорта проекта |
Описание блока |
||||||||||||||||||||||||||||||||
ПАСПОРТ ПРОЕКТА |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Название проекта |
« Мастерская добра» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения об авторе, руководителе проекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Автор, руководитель проекта |
Руководитель: Климова Татьяна Николаевна Автор: Климова Татьяна Николаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Контактные данные (телефон, адрес электронной почты) |
Климова Т.Н. 8-968-768-46-26, klimova1964@yandex.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Место работы, должность |
МБОУСОШ № 20 г. Химки Климова Т.Н. - учитель математики |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Консультанты проекта |
Новиков Алексей Васильевич |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Место проведения проекта |
МБОУСОШ № 20 г. Химки
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о проекте |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сроки реализации проекта |
12.12.2014 г.- 28.05.2015 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Идея проекта |
Актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель проекта |
Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу, сделать выполнение добрых дел привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задачи проекта |
- оказание социальной помощи учащимся из малообеспеченных семей и учащихся, находящихся под опекой; - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей; - формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем; -стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления; - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; - использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Описание проблемы проекта
|
В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро нуждающиеся. Самыми не защищенными слоями населения стали дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети-инвалиды. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков. Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина. В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание основных мероприятий проекта (исходные концептуальные положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Социальная значимость: |
Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в России в 2013 году составляла 13%, а по Московской области- 10,6%, в МБОУ СОШ № 20 г. Химки обучающиеся из многодетных, малообеспеченных семей и опекаемые составляют 10,9%. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Целевые группы, на которые направлен проект (участники) |
- учащиеся 8-А класса; - классный руководитель 8-А класса; - родители учащихся 8-А класса; - дети из малообеспеченных и многодетных семей; - выпускники школы, проходящие службу в вооруженных силах России. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Механизм реализации проекта |
Организационный: распределение обязанностей, выбор инициативной группы в каждом классе и ответственных за выполнение конкретных мероприятий и акций. Информационный: выпуск листовок, стенгазет и фоторепортажей. Экономический: привлечение спонсоров и родителей в оказании материальной помощи в проведении акций. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Календарный план реализации проекта |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Форма работы над проектом |
Беседы, классные часы, акции, родительские собрания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты |
- обретение опыта социально активной деятельности; - формирование необходимости совершения добрых дел; создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания учащихся; - осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость; - осуществление моральной и материальной поддержки учащихся ОУ, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации; - стимулирование и поддержка социально значимой деятельности классного самоуправления; - отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией класса, объединяя и воспитывая взрослых и детей; - создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса. |