«Сказка живет среди нас»
МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г.Йошкар-Ола
«Сказка живет среди нас»
воспитатель
Кутузова Н.В.
«Сказка живет среди нас»
Цель: раскрытие творческих способностей у детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- воспитание нравственных начал;
- развитие коммуникативных качеств личности; воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости на театральное действие, обучение знаниям и умениям, которые нужны для активного восприятия художественных образов, а затем и их воплощения (исполнения);
- формирование эстетического вкуса.
Предварительная работа: детям читается сказка «Под грибом», предлагается ее обыграть и распределить роли между детьми.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А хотите сами побывать в роли сказочных героев? Тогда прежде чем начать, скажите а в каких сказках лесные жители собираются в тесной и дружной компании и им вместе ничего не страшно?
Дети: «Теремок», «Рукавичка» и «Под грибом»
Ведущий: Молодцы. В известной пословице «Дружбой друг друга не обидишь, а защитишь» мы сейчас убедимся, если посмотрим сказку «Под грибом» и вместе с лесными жителями поучаствуем в различных заданиях. Готовы?
Дети: Да
Ведущий: Тогда слушаем.
Выходит Гриб (ребенок) под музыку «Я грибочек маленький» и садится на пенёк.
Воспитатель: Вдруг на полянке появляется муравей. Ему одному скучно и он хочет поиграть.
Игра «Передай улыбку другу»
Воспитатель: -И тут внезапно начался сильный дождь. Увидел муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
Воспитатель: -А дождь идёт всё сильнее и сильнее.
- И вдруг муравей увидел бабочек, которые аккуратно пытаются пройти по камушкам через ручей, так как у них намокли крылышки и ищут, где бы им спрятаться от дождя.
Игра «Пройди по камушкам через ручей»
Воспитатель: И ручей их привел прямо к грибу. Они очень обрадовались.
Бабочка1: Мы, бабочки летали, летали и порхали.
Бабочка 2:Тут дождик припустил и крылья намочил.
Бабочка 1:Муравей, дружок, дай обсохнуть хоть часок.
Воспитатель: -Муравей подумал и сказал:
Муравей: - Куда же я пущу вас? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка2: - Ничего! В тесноте, да не в обиде
Воспитатель: - Пустил муравей бабочек под грибок, сидят они и поют.
(Исполняется песня) «Дождь идет, грохочет гром хорошо нам под грибом, хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем).
Воспитатель: -А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо мышка и читает вслух скороговорки:
Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь!»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише».
**********
Сидел воробей на сосне.
Заснул — и свалился во сне.
Если б он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.
***
Рыжая лисица облизала всем лица.
Мышка: -Я серенькая мышка, мышка — шалунишка. По полю бежала, скороговорки читала, Тут молния сверкнула, меня аж пошатнуло. Промокла я друзья, пустите, умоляю я.
Муравей: - Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Бабочки: -Совсем нет!
Мышка: - Потеснитесь немножко!
Воспитатель: -Потеснились - пустили Мышку под грибок
-А дождь всё льёт и не перестаёт.
(Исполняется песня) «Дождь идет, грохочет гром хорошо нам под грибом, хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем).
Воспитатель: летит мимо Воробей. Остановился возле своего сородича и думает:
Игра «Покажи»: (на развитие имитационных навыков и артикуляционного аппарата)
- Если ему холодно на улице, что ему надеть? (Шубу, шапку, варежки...)
- Если это маленький птенчик, что сделать? (Погладить его,
Приласкать и пропеть «Чир-чирик»)
- А если я останетесь в лесу одни, что я буду делать? (Громко чирикать: «чир-чирик»)
- Если это мама и она отдыхает, как я будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...)
- Если плачет мой друг, что я буду делать? (Утешить, погладить,
заглянуть в глаза.. и прочирикать)
Воспитатель: -Поскакал Воробей. Скачет и плачет. Увидал гриб и остановился:
Воробей: Дождик сильный припустил. И меня он замочил Я лететь уже не смог Весь до ниточки промок Вы немножко потеснитесь Под грибок меня пустите Я обсохну и согреюсь И тогда не заболею!
Все: -Куда же мы тебя пустим? Тут места нет.
Воробей: -Подвиньтесь, пожалуйста!
Все: - Ладно. Заходи.
Воспитатель: -Сидят они под грибком и поют.
(Исполняется песня) «Дождь идет, грохочет гром, хорошо нам под грибом, хоть и тесен этот дом, мы не мокнем под дождем).
Воспитатель: -А дождь всё льёт и льёт!
-А тут Заяцы на полянку выскочили и танцуют танец «На полянке зайцы танцевали»
Заяц1: -Я трусишка, серый Зайка
Заяц 2:Серый зайка-побегайка
Заяц 1:От лисички мы бежали
Заяц 2: Нас дождь в лесу застал…. Ой, грибок!
Заяц 1:-Эй, Друзья, вы нас пустите, под грибочек пригласите.
Все: -Куда же мы вас пустим? Тут места нет.
Заяц 2: - Спрячьте, - кричат, - спасите! За нами Лиса гонится.
Муравей: - Жалко Зайцев. Давайте ещё потеснимся.
Воспитатель: -Только спрятали Зайцев.
Бежит лиса. Захотелось ей покушать
Хитрая лиса –
Дров принесла.
Печку затопила,
Воды наносила,
Тесто замесила,
Испек пирожок
И съела его сама. AM!
Воспитатель: Что-то маловато стало лисе. Побежала дальше
Лиса: -Я рыжая лиса, всему лесу я краса. Как бы зайцев мне найти? Что я вижу на пути, Гриб, да какой хорошенький. Этот гриб мне подойдет, может зайцы там живут? -Зайчат не видали?
Воспитатель: -Заглянула лиса под грибок и говорит:
Лиса: -Не тут ли они спрятались!
Все: -Да, где им тут спрятаться?
Воспитатель: -Махнула лиса хвостом и убежала.
Воспитатель: - К тому времени дождик прошел, выглянуло солнышко, вылезли все из- под гриба и радуются.
Муравей: - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем место нашлось!
Воспитатель: - А тут и лягушка на полянку прискакала,
Игра «Лягушка подслушивает» (на развитие выразительности и воображения)
Лягушка выглядывает из-за дерева и смотрит на пенек, на котором рос грибок и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также наклонить немного вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Воспитатель: услышала весь разговор и говорит:
Лягушка: - Ква-ква! Ква-ква! – Посмотрите на грибок. Вот тебе ответ дружок.
Все вместе: - А гриб то вырос!
Гриб: Догадались вы друзья,
Ведь не зря спасал вас я.
Дружбой надо дорожить,
Без друзей нам не прожить!
Лиса : И вы меня простите,
Зря я вредною была,
Подружитесь вы со мной,
Буду доброю лисой.
Все: Гриб — то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Танец «А если ты не веришь?»
Ведущий:
-Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Ведь для артиста нет счастливее момента,
Когда в конце ему звучат аплодисменты
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.
Сказка к нам придёт опять!