Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...

«Система работы по организации конкурсной деятельности»

МБУ ДО Детско-юношеский центр «Пилигрим» г.о. Самара

Автор: Плюснина Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования

«Система работы по организации конкурсной деятельности»

В изостудии «Волшебная кисть» Детско-юношеского центра «Пилигрим» сформировалась система организации конкурсной деятельности, с целью повышения мотивации воспитанников к посещению занятий. В данный момент времени система находится в процессе совершенствования, однако уже можно говорить о ее эффективности.

Во-первых, на занятиях созданы психолого-педагогические условия, позволяющие каждому ребенку быть успешным и подготовить  в рамках изучаемой темы работу на конкурс. Что нужно для того чтобы нарисовать любой объект (природа, животные, предметы и т.д.)?

1. Предварительно нужно хорошо ознакомиться с объектом изображения. Формирование представлений об изображаемых объектах требует усвоения знаний об их свойствах и качестве, форму, цвет, величину, положение в пространстве. Дети находят эти качества, то есть выполняют умственные действия. Обучение изобразительной деятельности способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. На занятиях в изостудии ДЮЦ «Пилигрим» каждая тема всегда начинается с просмотра на экране фотографий, обсуждения свойств, особенностей изображаемого объекта. Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию наглядно - образного мышления.

2. Необходимо изучение алгоритмов изображения всевозможных объектов (деревья, животные, человек и т.д.). Как показала практика наиболее эффективен и хорошо воспринимается детьми метод поэтапного рисования.

3. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорно-моторным развитием.  Это освоение приемов работы с карандашами, кистями, красками и т.д.  Это самая сложная часть работы педагога, так как требует индивидуальной работы  во время занятия с каждым воспитанником. Специфика преподавания изобразительного искусства такова, что приемы изобразительной деятельности (как развести краски, как правильно держать кисть и т.д.) необходимо показывать каждому воспитаннику отдельно.

В результате освоения изобразительной деятельности дети испытывают эмоциональное удовлетворение, которое можно выразить так: «Я могу! У меня получается!». Это и есть внутренняя мотивация,  ведь «внутренний мотив - это неотчуждаемое от человека состояние радости, удовольствия и удовлетворения от своего дела».

Во-вторых, программа деятельности студии ежегодно корректируется в соответствии с календарем памятных и праздничных дат.  Суть этой корректировки  заключается в том, что основное содержание остается неизменным, а тематика практических работ  изменяется.

В-третьих, итоговые практические работы воспитанников обязательно участвуют в конкурсах различного уровня:

1. Внутренние конкурсы.

2. Внешние конкурсы (областные, городские, районные).

3. Интернет-конкурсы.

Внутренние конкурсы планируются в начале учебного года в соответствии с учебным планом. Внутренние конкурсы отражают праздничные даты России, и, выполняя рисунки, воспитанники ощущают сопричастность к жизни нашей страны, встраиваются в ее ритм, что безусловно способствует социализации маленьких граждан России.

Внутренние конкурсы - обязательная часть учебного процесса. Во внутренних конкурсах участвуют все воспитанники. В холле ДЮЦ «Пилигрим» постоянно действует выставка работ воспитанников изостудии, которую могут видеть родители во время посещения центра. Внутренние конкурсы детского рисунка характеризуются тем, что все участники выставки, получают грамоты. Для того, чтобы иметь возможность наградить грамотой каждого воспитанника, заранее разрабатывается система номинаций конкурса.

Воспитанники изостудии Детско-юношеского центра «Пилигрим» принимают участие в районных, городских и областных конкурсах детского изобразительного творчества. К сожалению, все эти конкурсы лимитированы, в них может принять участие несколько воспитанников от учреждения. В предварительном конкурсе внутри учреждения принимают участие все воспитанники, но на заключительный этап  внешних конкурсов отправляются работы, как правило, одаренных детей.

В настоящее время в России широкое распространение имеют интернет-конкурсы. Это возможность принять участие во Всероссийских и международных конкурсах  детского рисунка всем желающим независимо от способностей.

В учебном плане предусмотрено участие во внешних конкурсах.

Например, ДЮЦ «Пилигрим» имеет договор о совместной деятельности с Самарским областным детским эколого-биологическим центром, который проводит во время учебного года два конкурса детского рисунка. «Мое любимое животное» в ноябре, и «Зеленая планета глазами детей» в феврале.

Каждый год проводятся городские конкурсы: в ноябре  конкурс на лучший новогодний  рисунок,  в марте конкурс «Огонь-друг, огонь-враг».

В учебном плане предусматривается соответствующая тематика, и по объявлению конкурса корректируется только конкретное воплощение темы.

Результаты участия воспитанников изостудии в конкурсах  детского рисунка за 2015-2016 учебный год

Статус конкурса

Количество конкурсов

Городские

10

Областные

7

Всероссийские

4

Международные

3

Всего на конкурсы в 2015-2016 учебном году было представлено 187 детских работ.

                       1 место – 38 учащихся

                       2 место – 31 учащийся

                       3 место – 22 учащихся

В изостудии рисунок воспитанника считается его интеллектуальной собственностью, и после участия в конкурсе обязательно должен быть возвращен автору. Как показала практика, это важный аргумент в пользу посещения изостудии и постоянного участия в конкурсах.

Таким образом, в изостудии «Волшебная кисть» ДЮЦ «Пилигрим» сформировалась  и опробована система организации конкурсной деятельности воспитанников, с целью повышения мотивации к посещению занятий. В результате применения данной системы отмечается высокий уровень посещаемости, стопроцентная наполняемость групп.