Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.07.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя счастливая семья!»
01.07.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Семья - источник радости и счастья!»
01.07.2024 г.
Всероссийская литературная викторина, посвящённая жизни и творчеству А.С. Грибоедова «Писатель,...
29.06.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция «Читаем книги о войне»
28.06.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая безопасности дорожного движения «Правила движения и...
27.06.2024 г.
Всероссийская интеллектуально-литературная викторина для обучающихся начальных классов «Лесной...
26.06.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по истории Бородинского сражения «Был бой суровый Бородинский…»

Схемаучебного занятия с ииспользованием технологии индивидуализации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" города Сарова

 

Схемаучебного занятия с ииспользованием технологии индивидуализации

 

Малькова Ирина Игоревна

педагог дополнительного образовани

Тема занятия: «Новые объекты для игровых площадок» (конструирование из деталей металлического конструктора)

Возраст обучающихся: 8 лет ( 2  год обучения)

Необходимое оборудование:

для педагога -   фото игровых площадок города и отдельных объектов (лесенки, горки, качели, лабиринты, песочницы, турники и т.д.)

для учащихся - наборы металлического конструктора, карточки со знаками «+», «-»,  смайлики для  оценки результатов работы сверстников.

 

1.Организационный момент.

Цель:  включение обучающихся  в деятельность на личностно – значимом уровне.

Задачи:

  • создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность;

  • формирование  осознанного вхождения в учебную деятельность.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Приветствуют педагога.

 

 

- Доброжелательный настрой  на продолжение занятия.

 

 

 

 

- Положительные воспоминания  обучающихся о навыках, приобретенных  во время  работы с наборами конструкторов.

 

 

 

- Приветствие  обучающихся, фиксация отсутствующих в журнале.

- Эмоциональное вхождение  в занятие: чтение стихотворения.

Собрать машину, вездеход,

Дворец, ракету , пароход

И даже целый городок

Набор конструктора помог.

- Уточнение педагогом    активной деятельности обучающихся в работе  наборами конструкторов: создание различных конструкций индивидуально и парами. Показ на слайдах  конструкций, созданных на предыдущих занятиях.

Организационный  этап должен проходит  динамично, чтобы поддержать эмоциональный настрой детей.

Данное занятие является завершающим  раздела программы  «Конструирование».

В данном разделе программы обучающиеся  приобрели знания об особенностях работы с деталями металлического конструктора.  Конечная цель занятия – создание объектов для  детских игровых  площадок.

2 Изучение способов   проектирования  объемных конструкций из деталей металлического конструктора.

Цель: организовать деятельность обучающихся по созданию объектов для игровых площадок из деталей металлического конструктора.

Задачи:

  • закрепление умения анализировать объекты детских площадок, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между назначением и строением;

  • закрепление названий основных  деталей конструктора,  различных способов крепления  и соединения деталей конструктора;

  • обучение способам проектирования  новых  конструкций: создание конструкций в соответствии с замыслом, реализация замысла, выбор необходимых деталей и способов крепления их в конструкции;

  • мотивирование обучающихся к созданию новых объектов для игровых площадок с учетом собственных представлений об их функциональности.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Формулируют определение, что такое игровая площадка.

 

Объединяются в группы.

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями об игровых площадках, где они проводят время, совместно обсуждают и характеризуют   положительные и отрицательные  стороны в игровых площадок. Дают групповой ответ, используя значки «+», «-».  Например, «+» - в нашем дворе много горок разной высоты, «-» -  в нашем дворе качели, на которых могут кататься только дети дошкольники,

«-» -  в нашем дворе не лабиринтов и т.д.

 

Принимают установку для работы в группах, определяют название конструкций ( например, лесенка с  переходами в разное направление,   2-х ярусные круговые качели и т.д.)

 

 

 

Используя алгоритм, обучающиеся  вносят в таблицу необходимые  сведения, обсуждают, какие объекты они будут конструировать, выполнение простейших эскизов  конструкции.

 Далее группа представляет результаты работы.

 

 Заранее дети обговаривают, как будет представлен  ответ: одним человеком или группой.

 

 На учебной доске записываются названия конструкций, которые планируются  изготовить участники   каждой группы.

Актуализация представлений детей о детских игровых площадках.

Объединение детей в малые группы происходит  по «территориальному признаку» - вместе играют на дворовой площадке.

Задание для каждой группы: дать характеристику функциональности детских игровых площадок расположенных в  жилых районах, где проживают дети. Дети должны рассказать, какие объекты площадки больше всего нравятся, какие объекты мало используются.

 

 

 

 

 

 

Мотивация к началу творческой работы  по конструированию объектов детских площадок – придумать новые объекты, которые бы удовлетворяли потребности детей при организации игровой деятельности на дворовых площадках.

 Предоставление  алгоритма работы в группах:

- распределение обязанностей между участниками группы (кто вносит информацию в таблицу, кто докладывает о результатах работы в группе)

- перечисление всех объектов игровой площадки,

- определение объектов, которые хотелось бы  иметь на игровых площадках ( не более 1),

- определение объектов, которые хотелось бы усовершенствовать ( не боле одного),

- выбор участниками группы, кто, что будет конструировать,

- схематичные зарисовки объектов,

- выступление участников группы  с результатами совместной работы.

В группе могут оказаться  дети  с разным уровнем практических навыков и теоретической подготовки,  а также с разными характерологическими особенностями, поэтому роль педагога  помочь  правильно направить деятельность группы, чтобы раскрылись индивидуальные особенности развития каждого.  Деятельность педагога: педагог наблюдает за деятельностью каждой группы, задает вопросы, дает советы, в отдельных случаях убеждает, как лучше организовать работу.

 

  

 

 

 

Дети объединяются в группу  по данному критерию  с целью более продуктивной работы на основе общих впечатлений.

 На отдельном стенде размещаются фото игровых площадок  района для того , чтобы детям других групп  было легче представить  игровую среду, которую будут обсуждать участники групп.

 

 

 

 

 

Каждой группе выдаются значки  «+», «-» для того, чтобы более четко организовать выступление группы.

 

Заранее в аудитории столы располагаются таким образом, чтобы каждая группа работала отдельно

( 2 стола сдвигаются   вместе).   Детали конструктора  рассортированы по типу деталей, для того чтобы удобнее было делать необходимый набор  для конструирования (например, отдельно скобы, панели, уголки, колеса, винты и т.д.) На каждом столе стоят  коробки с  винтами и гайками.

 

 

 

 

Для  фиксации результатов обсуждения   можно использовать  таблицу. В первой колонке.

Название объекта

+

-

Новые объекты

1

Лесенка

+

 

Лесенка с переходами в разных направлениях

2

Качели

+

 

2-х ярусные круговые

3

Песочница

 

-

 Песочница - лабиринт

4

Лабиринты

нет

 

Лабиринты с разными переходами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог  нацеливает детей на  доброжелательное  и терпеливое отношение друг к другу в процессе работы в группах, что поможет получить конечный положительный результат.

3. Практическая работа  в группах по созданию  конструкций для детских игровых площадок.

Цель: объединение участников группы для совместного деятельности  по созданию конструкций, развитие умения выражать уважение друг к другу.

Задачи:

  • развитие  пространственное мышление в процессе конструирования  объемных конструкций;

  • поощрять проявление творческих конструктивных решений при создании объектов детских площадок;

  • формировать  умения работать в группах: договариваться, распределять работу, определять последовательность  выполнения задания, контролировать качество изготовленных конструкций, представлять итог своей работы  в группе;

  • воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, тактичность в общении с участниками группы;

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 

 

 

Участники группы начинают работу, содержание которой они обсудили на предыдущем этапе.

 

Дети в процессе работы общаются друг с другом, оказывают помощь тому, кто не справляется. 

 

 

Просят помощи у педагога, если не могут выполнить какое – либо действие по сборке конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети представляют итоги своей работы.

 

 

 

Наблюдает за процессом конструирования. Отслеживает  выполнения работы   с учетом  заранее распределенных обязанностей  среди участников группы.

 Поощряет  новые конструктивные решения, косвенно направляет  детей  на рациональность решения  определенных этапов работы.

Показывает  приемы работы тем, кто затрудняется выполнить ту или иную операцию.

 Регулирует процесс общения между участниками группы, поощряет доброжелательность, слаженность работы.

 

 

Направляет  обучающихся на оценку своей работы  и работы участников группы.

Напоминает о рабочем времени, которое у них остается до завершения процесса конструирования

Предлагает представить результаты  работы.

 

 

 

 

Внимание педагога должно быть распределено таким образом, чтобы он мог контролировать   деятельность группы  в целом и включенность каждого обучающегося в процесс  конструирования.

 

 

 

 

Особое внимание уделяется детям  со слабой ручной моторикой, медлительным детям.

Общение  в процессе работы с конструкторами не предполагает абсолютной тишины, поэтому допускаются обсуждения , диалоги между участниками группы.

Могут делаться отдельные замечания обучающимся , которые выкрикивают ,  громко обсуждают  работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация внимания на приобретении нового умения работать в группе.

Задачи:

  • показать успешность совместной работы  в группах;

  • развивать навыки оценки деятельности работы сверстников, как внутри группы, так и коллектива в целом;

  • формирование навыков самооценки результатов своей деятельности.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети анализируют свою деятельность.

Оценивают эффективность совместной работы

 

Дети участвуют в оценке конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выражают свои ощущения от совместной работы в группах

Задает вопросы  на соотнесения поставленных задач  с достигнутым результатом конструирования.

Детям  предлагается  оценить работу каждой группы  с использованием цветных смайликов:  желтый смайлик  с жестом  - выставленный вверх большой палец – отлично,

 Просто улыбающийся смайлик – хорошо.

Педагог дает общую доброжелательную оценку работы групп.

 Интересуется настроением детей и желанием в дальнейшем использовать такую форму работы.

 

 Педагог может особо уделить внимание настроению отдельных детей, чтобы в дальнейшем   спланировать индивидуальную работу по привитию навыков работы в группах.