Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Сценарий вечера развлечений «Путешествие по сказкам И.С. Тургенева» с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей 5-6 лет с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»,

город Орел

Сценарий вечера развлечений

«Путешествие по сказкам И.С. Тургенева»

с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр»

для детей 5-6 лет с ОНР

Разработали:

Старший воспитатель

Музалевская Н.А.,

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Зайцева И.В.,

учитель-логопед высшей

квалификационной категории

Обрядина Н.А.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление со сказками И.С. Тургенева, привитие любви и уважения к творчеству писателя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского писателя-орловца И.С. Тургенева, с его сказками; обыграть «Сказку о желтой лягушке» на современный лад в стихах.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей диалогическую и монологическую речь; совершенствовать артистические навыки; поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику); активизировать словарь, упражнять в составлении отзывов по сказкам, развивать грамматическую правильность речи, творческие и музыкальные способности.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к творчеству великого русского писателя И.С. Тургенева, любовь к родному краю, чувство гордости за свой народ и его талант.

Оборудование:

Болото (макет), кочки, камыши, лилии, трава; костюмы: сказочника-охотника, трех зеленых лягушек, желтой лягушки, цапли; атрибуты для званого ужина (чаепития), для игры в театр (касса, билеты).

Музыкальное оформление: для танца «Веселые лягушата» - музыка Авдеева; для физкультминутки «Звееробика» - музыка Б. Савельева; «Песенка друзей» музыка Кузьминой; песня «Жила-была лягушка» - слова И. Резника, музыка Полада Бюль-бюль Оглы.

Иллюстрации «По Тургеневским местам».

Предварительная работа: беседа о жизни и творчестве И.С. Тургенева с использованием иллюстраций; экскурсия детей и родителей в Спасское-Лутовиново; чтение сказок И.С. Тургенева: «Капля жизни», «Жили-были два мальчика-два брата», «Сказка о желтой лягушке», «Степовик», «Сказка о серебряной птице и желтой лягушке».

Ход мероприятия

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Кассир:

Проходите, проходите,

Вам билет в каком ряду?

1-й ребенок:

Мне билет в первом ряду!

Вот спасибо, я пойду.

2-й ребенок:

Мне одно местечко.

Вот мое благодарю – доброе словечко.

3-й ребенок:

А мне дайте целый ряд!

Для меня и для ребят.

Все спасибо говорят.

4-й ребенок:

Добрый день!

Если только Вам не лень,

Уважаемый кассир,

Дайте лучшие места,

Вот мое - пожалуйста.

5-й ребенок:

Касса, выдай мне билет!

Кассир:

Ваше вежливое слово?

5-й ребенок:

«Я Вас очень попрошу», -

Прозвучало вдруг в ответ.

Кассир:

Проходите, проходите!

Получите свой билет.

6-й ребенок:

Кассир! Много посетителей?

В театре есть еще места?

Кассир:

Сколько?

6-й ребенок:

Мне для друзей 17,

Вот мое - пожалуйста.

Кассир:

Билеты уже проданы!

К началу все готово.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие дети, наши зрители! Недавно, 9 ноября 2018г., мы отмечали день рождения любимого русского писателя И.С. Тургенева, нашего земляка. Он родился 200 лет тому назад в городе Орле. Еще совсем маленьким, когда ему было 3 года, его привезли в Спасское-Лутовиново Мценского района Орловской области. Мальчик Ваня провел свое детство в двухэтажном доме, который был окружен прекрасным парком, лугами, полями, садами, прудами. В парке росли огромные дубы, столетние ели, высокие сосны, осины, каштаны, тополя. Все это пробудило у него любовь к природе родного края. Он часто общался с рыбаками, охотниками, лесниками, наблюдал за жизнью простых людей, слушал народные песни, предания, сказки. Ему было близко все русское, народное.

Мальчик Ваня много читал, так как в Спасском-Лутовиново была большая библиотека. Став взрослым, И.С. Тургенев написал много произведений и прославил Орловщину. На Орловщине есть много мест, связанных с творчеством И.С. Тургенева. В память о великом русском писателе на его малой родине в Спасском-Лутовиново создан музей-усадьба.

Мы уже знакомы с многими произведениями нашего земляка и сейчас проведем викторину по знакомым сказкам И.С. Тургенева.

Викторина.

1) Какие сказки И.С. Тургенева вы знаете?

2) Из какой сказки слова: «Неважно, какого ты цвета, важнее, какой ты внутри»? Объясните, что они означают?

3) Назовите героев сказки «Жили-были два мальчика – два брата». На какого из них вы хотели бы походить? Объясните свой выбор. Почему? Назовите черты характера выбранного героя.

4) Знаете ли вы мальчиков, похожих на героев сказки?

5) Почему все смеялись над Самознайкой? Подтвердите свой ответ словами из сказки.

6) Почему мальчик из сказки «Капля жизни» идет в страшную пещеру? Что он там хочет найти?

7) Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать ребенок, чтобы преодолеть все трудности? (По сказке «Капля жизни»).

8) А как бы вы поступили на месте героя сказки «Капля жизни»?

9) «Серебряная птица и желтая лягушка» - это рассказ или сказка? Почему? А как можно было бы назвать сказку по-другому?

Подведение итогов викторины.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас на просмотр «Сказки о желтой лягушке».

«Сказку о желтой лягушке» в стихах на современный лад

Вам покажет детский сад.

Действующие лица: 3 зеленые лягушки, желтая лягушка, цапля, сказочник-охотник.

Сказочник-охотник:

На берегу большого

Зеленого болота

Сидит, грустит, вздыхает

И плачет горько кто-то.

За большими камышами

Я тихонько посижу

И тайну этого болота

Всем детишкам расскажу.

Вот вижу желтую лягушку,

Выпучив глаза сидит,

На все болото квакает

И грустно говорит:

Лягушка:

Без друзей мне плохо жить

Ква-ква-ква,

Не знаю, как мне дальше быть

Ква-ква-ква.

Сказочник-охотник:

Пляшут зеленые лягушки

На кочках день-деньской.

Песню звонко распевают,

В лягушечьи игры играют.

Зеленые лягушки:

По земле мы скачем,

По воде плывем,

Кочки и кувшинки –

Наш любимый дом.

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква.

Танец «Веселые лягушата», музыка Авдеева.

Сказочник-охотник:

Однажды цапля прилетела к болоту,

На зеленых лягушек затеяла охоту.

Она хотела подкрепиться,

Чтоб сытой домой возвратиться.

Все зеленые лягушки

В воду быстро прыгнули,

Спрятались за камышами,

Так, что друг друга не нашли бы сами.

(обращается к желтой лягушке).

Цапля:

А это откуда? Лупоглазое чудо?

Почему не спряталось от меня?

Ишь, какое глупое создание,

Оно не проживет и дня.

Сказочник-охотник:

А лягушка желтая сидит

И цапле грустно говорит:

Желтая лягушка:

Цапля, цапля, съешь меня,

Не хочу я жить и дня.

Цапля:

Ты, лягушка не грусти,

Что случилось? Расскажи.

Желтая лягушка:

Без друзей мне плохо жить

Ква-ква-ква,

Не знаю, как мне дальше быть

Ква-ква-ква.

Цапля:

А давай с тобой дружить,

Дружбой надо дорожить.

И играть, и веселиться,

Время вместе проводить.

Сказочник-охотник:

Каждый день лягушка с цаплей

Делают зарядку,

Очень нравится друзьям

Все делать по порядку.

Физкультминутка «Звееробика», музыка Савельева. Выполняют упражнения герои сказки и все дети-зрители.

Желтая лягушка:

Наши встречи хороши

Ква-ква-ква,

Веселимся от души

Ква-ква-ква.

Цапля:

Мы с лягушкою вдвоем

Очень весело живем.

Сказочник-охотник:

Каждый день большая птица

Прилетала к болоту

И на зеленых лягушек

Устраивала охоту.

А с желтой лягушкой

Обо всем забывала,

Играла, плавала, ныряла,

Крылья расправляла

И по небу летала.

Цапля:

Я лечу под облаками,

Над болотом и лугами

Вижу всех, кто подо мной,

Всех под солнцем и луной.

Сказочник-охотник:

Лягушка цаплю каждый день

Ждала, встречала,

Вкусным обедом всегда угощала

И песни веселые ей напевала.

Песня «Жила-была лягушка с гитарой на спине» слова И. Резника.

Желтая лягушка:

Ты песенку послушай,

Как в тине-тишине

Жила-была лягушка

С гитарой на спине.

Хотя она умела

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Ква-ква-ква,

Ква-ква-ква.

Сказочник-охотник:

Цапля тоже торопилась по утрам,

Чтобы время провести с подружкой,

Лупоглазою лягушкой.

Она мошек ей ловила

И лягушку все кормила.

Все зеленые лягушки

Завидовали ей,

Ведь нет у них

Таких преданных друзей.

Сказочник-охотник:

Мораль той сказки такова:

Цапля:

Неважно, лягушка,

Какого ты цвета,

Ведь любят друзей

Совсем не за это.

Ты добрым взглядом

На меня посмотри,

Важнее всего, какой ты внутри.

«Песенка друзей» музыка Кузьминой (Поют герои сказки и все дети-зрители).

Сказочник-охотник:

Мы сказку вам показали,

Вы скажите от души,

Хороша ли наша сказка?

И мы тоже хороши?

Герои сказки, Лягушка:

Собирайтесь все сюда,

Испекли мы каравай,

Кто его захочет съесть

К нам быстрее, не зевай!

Цапля:

К чаю ароматному

Прянички печатные.

Пейте чай, пирог берите,

Чаще в гости заходите!

Сказочник-охотник:

После чая хоровод заведем,

Дружно, весело споем!

Хоровод «Приходите в гости к нам».

Прогнозируемый результат:

Привитие интереса у детей к творчеству И.С. Тургенева и желание в дальнейшем продолжить знакомство с произведениями писателя.

Приложение

План проведения

литературной недели в старшей логопедической группе,

посвященной 200-летию со дня рождения

великого русского писателя И.С. Тургенева

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви и гордости за свой Орловский край, свою Родину, свой народ через знакомство с творчеством нашего земляка, великого русского писателя И.С. Тургенева.

п/п

Тема

Дата

I.

Беседа о жизни и творчестве И.С. Тургенева с использованием иллюстраций «По Тургеневским местам».

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, с самыми интересными событиями в его жизни и любимыми местами;

- рассказать, как провел писатель детские годы в имении своего отца –  Спасском-Лутовиново, с кем общался, что нового узнавал от охотников, лесников, рыбаков, чему он у них научился.

1 ноября 2018г.

II.

В мире сказок И.С. Тургенева.

1. Знакомство со сказками И.С. Тургенева: «Капля жизни», «Самознайка», «Серебряная птица и желтая лягушка», «Степовик», «Сказка о желтой лягушке».

2. Составление отзывов о прочитанных сказках.

Задачи:

- познакомить детей с творчеством И.С. Тургенева, его сказками;

- рассказать, чем сказки интересны и поучительны, о чем думал писатель, представляя слушателям своих сказочных героев;

- развивать связную речь, активизировать словарь, грамматически правильно строить предложения;

- формировать умение составлять отзывы о прочитанных сказках.

2, 6 ноября 2018г.

III.

Чтение отрывков из сказок И.С. Тургенева по ролям сказка: «Серебряная птица и желтая лягушка», «Самознайка».

Задачи:

- развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать словарь;

- развивать музыкальные способности детей;

- выявлять творческие способности у детей через драматизацию отрывков из сказок;

- совершенствовать артистические навыки детей, посредством самостоятельного поиска выразительных средств (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

7 ноября 2018г.

IV.

Рисование на тему: «Моя любимая сказка»

(по творчеству И.С. Тургенева).

Задачи:

- формировать умение самостоятельно выбирать отрывок из сказки для изображения;

- закрепить приемы рисования;

- развивать художественно-эстетические способности детей.

8 ноября 2018г.

V.

Вечер развлечений «Путешествие по сказкам И.С. Тургенева» с элементами сюжетно-ролевой игры «Театр».

Задачи:

- обобщить знания детей, полученные на занятиях, по творчеству И.С. Тургенева;

- развивать связную диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь;

- воспитывать любовь и уважение к орловскому писателю и его творчеству;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечениях.

 

9 ноября 2018г.